Конспект занятия по математике детей седьмого года жизни «Путешествие чисел»

Светлана Козютенко
Конспект занятия по математике детей седьмого года жизни «Путешествие чисел»

Задачи:

1.1 Продолжать формировать понятие о натуральном ряде чисел, соотносить число с количеством используя субитацию, выполнять сложную инструкцию.

2. Учить читать равенство и неравенство, пользоваться линейкой.

3. Формировать умение на основе наглядного материала, сравнивать числа, учить читать математические записи и доказывать правильное написание.

2.1 Развивать внимание, усидчивость, мышление, умение анализировать постановку вопроса, умение решать задачи.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3.1 Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и отвечать полным ответом самостоятельно.

Материал: рабочие тетради,набор цифр, карандаши, ручка, линейка,знаки больше,меньше, равно, наборное полотно

Словарь: знаки, цифры, числа, ,короче, длиннее, числовой ряд,по- порядку, друг за другом,ельник, отрезок.

Ход занятия:

1. Дети проходят в группу.

- Дети, приходил Петрушка и составил натуральный ряд чисел. Правильно он составил? Почему?

1 3 4 6 5 7 9 10.

- Какое число пропущено?

- Где оно должно стоять в натуральном ряду чисел?

- Какое число пропущено?

- Что получилось? (натуральный ряд чисел)

- Что можно сказать про числа натурального ряда? (каждое число в натуральном ряду занимает свое место, числа идут по - порядку, и каждое число больше предыдущего на одну единицу.)

2. Проходим за столы. Открыли тетради, нашли сегодняшнее число.

- Посмотрите, что у вас написано в тетради? (числа)

- Соедините числа по - порядку.

- Что получилось? (звезда)

- Звезда что украшает? (елку).

- А как называется лес, в котором растут одни ели?

- Ельник.

1. - Давайте с вами отправимся в путешествие по еловому лесу. - Посмотрите, в этом ельнике, сколько елок? (субитация)

Конспект занятия по математике детей седьмого года жизни «Путешествие чисел»

- Что нужно сделать? (пересчитать)

- Как мы будем считать? (каждый предмет один раз)

- Какой цифрой обозначим число предметов?

- А теперь давайте сравним эти числа. (Например: 5 > 4, 6 < 7, 8 = 8)

-

Покажи мне число 8 при помощи пальчиков.

- Почему ты показал 8 пальцев? (так как число 8 состоит из 8 единиц).

2. - Проходим за столы, открываем опять тетради.

- Найдите натуральный ряд чисел от 1 - 8.

- Какое число стоит первым? (один).

- Сколько единиц в числе 1? (одна)

- Поставь одну единицу.

Файл "/upload/blogs/fd90f981f [IMG]/upload/blogs/d6e11c88a69c7e6a8e304bafe1af68f5.jpg.jpg[/IMG] b477d01c6f78ab8e622e30.jpg.jpg" не найден!

(Воспитатель на доске вместе с детьми выполняет задание).

- Какое число следует за числом 1? (два)

- Сколько единиц в числе 2? (две)

- Поставьте 2 единицы.

- А теперь напишите самостоятельно.

(Сколько единиц в каждом числе - разобрать).

3. -Ребята, скоро Новый год и к нам спешат Дед Мороз и Снегурочка. По одной дороге едет Снегурочка, по другой Дед Мороз.

Установка: что нужно сделать, чтобы начертить отрезок? (Взять линейку и совместить О с точкой.)

- От красной точки начертите отрезок длиной 7 см.

- Что ты делаешь? (совмещаю 0 с точкой, нахожу число7 на линейке, ставлю точку и соединяю две точки прямой линией.)

- А от синей точки начертите отрезок на один см длиннее, чем первый.

- Какой он будет длины? (8 см)

- От синей точки начерти отрезок длиной 8 см.

- По первой дорожке спешит Снегурочка, а по второй - Дед Мороз. Кто приедет первым, почему? (путь Снегурочки на один см короче, поэтому она приедет первой) Сравнить путь числом: 7 < 8.

6. Дед Мороз едет с подарками. Задача:

Было 9 конфет, одну съели. Сколько осталось конфет?

- Что я сказала? (задачу)

- Что есть у задачи? (выставить правила)

1. Условие (назови Слава условие)

2. Вопрос (назови Таня вопрос)

3. Решение (Катя назови решение)

4. Ответ (назови Лера ответ)

Задача:

Было 7 шаров, надули еще один шар. Сколько шаров стало?

(Решаем аналогично первой)

Дети самостоятельно составляют свои задачи.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике детей седьмого года жизни «Путешествие чисел»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:46
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...