Конспект занятия по математике детей седьмого года жизни «Путешествие чисел»

Светлана Козютенко
Конспект занятия по математике детей седьмого года жизни «Путешествие чисел»

Задачи:

1.1 Продолжать формировать понятие о натуральном ряде чисел, соотносить число с количеством используя субитацию, выполнять сложную инструкцию.

2. Учить читать равенство и неравенство, пользоваться линейкой.

3. Формировать умение на основе наглядного материала, сравнивать числа, учить читать математические записи и доказывать правильное написание.

2.1 Развивать внимание, усидчивость, мышление, умение анализировать постановку вопроса, умение решать задачи.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3.1 Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и отвечать полным ответом самостоятельно.

Материал: рабочие тетради,набор цифр, карандаши, ручка, линейка,знаки больше,меньше, равно, наборное полотно

Словарь: знаки, цифры, числа, ,короче, длиннее, числовой ряд,по- порядку, друг за другом,ельник, отрезок.

Ход занятия:

1. Дети проходят в группу.

- Дети, приходил Петрушка и составил натуральный ряд чисел. Правильно он составил? Почему?

1 3 4 6 5 7 9 10.

- Какое число пропущено?

- Где оно должно стоять в натуральном ряду чисел?

- Какое число пропущено?

- Что получилось? (натуральный ряд чисел)

- Что можно сказать про числа натурального ряда? (каждое число в натуральном ряду занимает свое место, числа идут по - порядку, и каждое число больше предыдущего на одну единицу.)

2. Проходим за столы. Открыли тетради, нашли сегодняшнее число.

- Посмотрите, что у вас написано в тетради? (числа)

- Соедините числа по - порядку.

- Что получилось? (звезда)

- Звезда что украшает? (елку).

- А как называется лес, в котором растут одни ели?

- Ельник.

1. - Давайте с вами отправимся в путешествие по еловому лесу. - Посмотрите, в этом ельнике, сколько елок? (субитация)

Конспект занятия по математике детей седьмого года жизни «Путешествие чисел»

- Что нужно сделать? (пересчитать)

- Как мы будем считать? (каждый предмет один раз)

- Какой цифрой обозначим число предметов?

- А теперь давайте сравним эти числа. (Например: 5 > 4, 6 < 7, 8 = 8)

-

Покажи мне число 8 при помощи пальчиков.

- Почему ты показал 8 пальцев? (так как число 8 состоит из 8 единиц).

2. - Проходим за столы, открываем опять тетради.

- Найдите натуральный ряд чисел от 1 - 8.

- Какое число стоит первым? (один).

- Сколько единиц в числе 1? (одна)

- Поставь одну единицу.

Файл "/upload/blogs/fd90f981f [IMG]/upload/blogs/d6e11c88a69c7e6a8e304bafe1af68f5.jpg.jpg[/IMG] b477d01c6f78ab8e622e30.jpg.jpg" не найден!

(Воспитатель на доске вместе с детьми выполняет задание).

- Какое число следует за числом 1? (два)

- Сколько единиц в числе 2? (две)

- Поставьте 2 единицы.

- А теперь напишите самостоятельно.

(Сколько единиц в каждом числе - разобрать).

3. -Ребята, скоро Новый год и к нам спешат Дед Мороз и Снегурочка. По одной дороге едет Снегурочка, по другой Дед Мороз.

Установка: что нужно сделать, чтобы начертить отрезок? (Взять линейку и совместить О с точкой.)

- От красной точки начертите отрезок длиной 7 см.

- Что ты делаешь? (совмещаю 0 с точкой, нахожу число7 на линейке, ставлю точку и соединяю две точки прямой линией.)

- А от синей точки начертите отрезок на один см длиннее, чем первый.

- Какой он будет длины? (8 см)

- От синей точки начерти отрезок длиной 8 см.

- По первой дорожке спешит Снегурочка, а по второй - Дед Мороз. Кто приедет первым, почему? (путь Снегурочки на один см короче, поэтому она приедет первой) Сравнить путь числом: 7 < 8.

6. Дед Мороз едет с подарками. Задача:

Было 9 конфет, одну съели. Сколько осталось конфет?

- Что я сказала? (задачу)

- Что есть у задачи? (выставить правила)

1. Условие (назови Слава условие)

2. Вопрос (назови Таня вопрос)

3. Решение (Катя назови решение)

4. Ответ (назови Лера ответ)

Задача:

Было 7 шаров, надули еще один шар. Сколько шаров стало?

(Решаем аналогично первой)

Дети самостоятельно составляют свои задачи.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике детей седьмого года жизни «Путешествие чисел»
Опубликовано: 23 января 2014 в 20:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...