Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря».

Ирина Афанасьева
Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря».

Задачи:

образовательные:

• овладение навыками счета и знания цифр;

• формирование представления о числе и цифре девять;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие мыслительных операций, внимания, речи.

развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память,

воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к математике,

здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы.

Оборудование:

• ноутбук;

• плазменная панель;

• белая доска, маркер;

• цифра 9;

• игрушечная плита;

• заготовки из соленого теста (или пластилина) на подносах;

• булочки-цифры;

• Рабочие тетради «Вместе учимся считать» часть №2, простые и цветные карандаши.

Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря».

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность, труд.

Ход образовательной деятельности:

I.

«Наряди пекаря»

[/h4]

Педагог помогает детям открыть рабочую тетрадь №2 на стр. 19.

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Это пекарь.)

- Раскрасьте его одежду так: 7 – желтым цветом. Что раскрасите желтым цветом? (Фартук.)

- 8 раскрасьте голубым.

- 6- синим. Что раскрасите синим цветом? (Брюки, колпак.)

- Пекарь принес свежие вкусные пышки. Сколько их? (8)

II. Физкультминутка.

На экране презентация с изображением мышек.

Восемь очень смелых мышек Маршируют.

Восемь взять решили пышек. Показывают руками круг.

Печь горячую открыли, “Открывают дверцу печи”.

К сковородке подскочили. Бег на месте.

Лапки все пообжигали, Гладят попеременно кисти рук.

В норку к маме побежали. Бег на месте.

Мама мышка не спала, Прыжки на месте.

Пышки быстро забрала. Руки в стороны, вперед, к себе.

III. «Угостим мышек».

- Сколько было мышек? (8)

- Я обозначу их красными кружочками. Педагог выкладывает на доске 8 красных кружочков.

- Потом прибежала мама-мышка. Педагог выкладывает еще один красный кружок.

- Посчитаем, сколько стало мышек. (9)

- Внизу выложим столько синих кружков, сколько было пышек.

- Сколько выложим? (8) Педагог выкладывает синие кружки строго под красными.

- Хватит ли пышек для мышек? (Нет.)

- Нет, маме не хватает. Что сделаем? (Добавим еще один синий кружок.)

- Сколько стало? (9)

- Теперь хватит? (Да.)

- Стало одинаковое количество пышек и мышек.

- Нарисуйте на подносе пекаря еще одну пышку. Сколько стало пышек? (9)

- Как получилось число 9? (8 и 1.)

- Пекарь очень взволнован. Ему нужно каждый день записывать, сколько разных булочек он напёк, сколько их продано, сколько осталось. Раньше он выпекал не больше 8 изделий, т. к. знал цифры только до 8. Как же теперь ему обозначить, сколько стало пышек на подносе? (Нужна новая цифра 9.)

- Посмотрите на следующую страничку.

- Мышки благодарят вас за вкусные пышки и дарят цветок в виде цифры, которая понадобиться для обозначения этого количества. Какая это цифра? (9)

- Послушайте стихотворение про цифру. Педагог прикрепляет цифру 9 на доску.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

- Повторим его вместе.

IV. «Вылепим цифры».

- Пекарь обрадовался, что узнал новую цифру и решил предложить вам тоже испечь что-нибудь. Вот вам кусочки теста. Давайте испечем из них цифры.

Дети лепят цифры из теста (или пластилина).

- Теперь поставим наши булочки-цифры в духовку, а пока они пекутся…

V. Видеофильм «Пекарня»

- Пекарь предлагает нам посмотреть, как пекут хлеб и булочки в настоящей пекарне. (Видеофильм «Пекарня»3 мин. http://video.yandex.ru/search?text=%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%20&filmId=FMrrIEaWs3M)

VI. Итоговая рефлексия.

- Понравилось вам путешествие в настоящую пекарню?

- Посмотрим, испеклись ли наши булочки. Педагог вынимает настоящие булочки в форме цифр из духовки (заранее их там спрятать) и угощает ими детей.

-Какие цифры вам попались? (Дети называют.)

- С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой?

- Как получить число 9?

- Молодцы. Спасибо за внимание.

Примечание: данный конспект можно разделить на два занятия. Например, пекаря раскрасить на одном занятии, а остальные задания выполнить на другом.

По рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой я занимаюсь второй год. Детям нравиться помогать Рыжику и Пушистику (героям этих тетрадей) выполнять различные задания.

По книге очень удобно работать даже без особой подготовки, т. к. все задания четко сформулированы, понятны, связаны единым сюжетом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ha99c.ppt | 625,5 Кб | Скачан: 171
 
Публикации по теме:

Игровое пособие «Теремок на новый лад»Игровое пособие «Теремок на новый лад» .

«Весна! Давайте посчитаем». Игра для формирования элементарных математических представлений у дошкольников ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ (Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Овладение.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря».
Опубликовано: 2 июля 2013 в 02:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...