Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря».

Ирина Афанасьева
Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря».

Задачи:

образовательные:

• овладение навыками счета и знания цифр;

• формирование представления о числе и цифре девять;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие мыслительных операций, внимания, речи.

развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память,

воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к математике,

здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы.

Оборудование:

• ноутбук;

• плазменная панель;

• белая доска, маркер;

• цифра 9;

• игрушечная плита;

• заготовки из соленого теста (или пластилина) на подносах;

• булочки-цифры;

• Рабочие тетради «Вместе учимся считать» часть №2, простые и цветные карандаши.

Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря».

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, безопасность, труд.

Ход образовательной деятельности:

I.

«Наряди пекаря»

[/h4]

Педагог помогает детям открыть рабочую тетрадь №2 на стр. 19.

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Это пекарь.)

- Раскрасьте его одежду так: 7 – желтым цветом. Что раскрасите желтым цветом? (Фартук.)

- 8 раскрасьте голубым.

- 6- синим. Что раскрасите синим цветом? (Брюки, колпак.)

- Пекарь принес свежие вкусные пышки. Сколько их? (8)

II. Физкультминутка.

На экране презентация с изображением мышек.

Восемь очень смелых мышек Маршируют.

Восемь взять решили пышек. Показывают руками круг.

Печь горячую открыли, “Открывают дверцу печи”.

К сковородке подскочили. Бег на месте.

Лапки все пообжигали, Гладят попеременно кисти рук.

В норку к маме побежали. Бег на месте.

Мама мышка не спала, Прыжки на месте.

Пышки быстро забрала. Руки в стороны, вперед, к себе.

III. «Угостим мышек».

- Сколько было мышек? (8)

- Я обозначу их красными кружочками. Педагог выкладывает на доске 8 красных кружочков.

- Потом прибежала мама-мышка. Педагог выкладывает еще один красный кружок.

- Посчитаем, сколько стало мышек. (9)

- Внизу выложим столько синих кружков, сколько было пышек.

- Сколько выложим? (8) Педагог выкладывает синие кружки строго под красными.

- Хватит ли пышек для мышек? (Нет.)

- Нет, маме не хватает. Что сделаем? (Добавим еще один синий кружок.)

- Сколько стало? (9)

- Теперь хватит? (Да.)

- Стало одинаковое количество пышек и мышек.

- Нарисуйте на подносе пекаря еще одну пышку. Сколько стало пышек? (9)

- Как получилось число 9? (8 и 1.)

- Пекарь очень взволнован. Ему нужно каждый день записывать, сколько разных булочек он напёк, сколько их продано, сколько осталось. Раньше он выпекал не больше 8 изделий, т. к. знал цифры только до 8. Как же теперь ему обозначить, сколько стало пышек на подносе? (Нужна новая цифра 9.)

- Посмотрите на следующую страничку.

- Мышки благодарят вас за вкусные пышки и дарят цветок в виде цифры, которая понадобиться для обозначения этого количества. Какая это цифра? (9)

- Послушайте стихотворение про цифру. Педагог прикрепляет цифру 9 на доску.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

- Повторим его вместе.

IV. «Вылепим цифры».

- Пекарь обрадовался, что узнал новую цифру и решил предложить вам тоже испечь что-нибудь. Вот вам кусочки теста. Давайте испечем из них цифры.

Дети лепят цифры из теста (или пластилина).

- Теперь поставим наши булочки-цифры в духовку, а пока они пекутся…

V. Видеофильм «Пекарня»

- Пекарь предлагает нам посмотреть, как пекут хлеб и булочки в настоящей пекарне. (Видеофильм «Пекарня»3 мин. http://video.yandex.ru/search?text=%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%20&filmId=FMrrIEaWs3M)

VI. Итоговая рефлексия.

- Понравилось вам путешествие в настоящую пекарню?

- Посмотрим, испеклись ли наши булочки. Педагог вынимает настоящие булочки в форме цифр из духовки (заранее их там спрятать) и угощает ими детей.

-Какие цифры вам попались? (Дети называют.)

- С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой?

- Как получить число 9?

- Молодцы. Спасибо за внимание.

Примечание: данный конспект можно разделить на два занятия. Например, пекаря раскрасить на одном занятии, а остальные задания выполнить на другом.

По рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой я занимаюсь второй год. Детям нравиться помогать Рыжику и Пушистику (героям этих тетрадей) выполнять различные задания.

По книге очень удобно работать даже без особой подготовки, т. к. все задания четко сформулированы, понятны, связаны единым сюжетом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ha99c.ppt | 625,5 Кб | Скачан: 179
 
Публикации по теме:

Игровое пособие «Теремок на новый лад»Игровое пособие «Теремок на новый лад» .

«Весна! Давайте посчитаем». Игра для формирования элементарных математических представлений у дошкольников ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ (Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Овладение.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей средней группы с использованием ИКТ-технологий «В гостях у пекаря».
Опубликовано: 2 июля 2013 в 02:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...