Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в страну Сообразилию»

Елена Плахова
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в страну Сообразилию»

Ход занятия

Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать в страну «Сообразилию». Ее жители приглашают нас к себе в гости. Жители этой страны приготовили вам интересные задания. Для того, чтобы попасть туда, мы должны с вами провести разминку, и показать какие мы умные, сообразительные.

Итак, внимание!

Какое сейчас время года (весна?

Перечисли все весенние месяцы (март, апрель, май).

Назови дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Сегодня какой день недели (вторник? Почему ты так думаешь (потому что вчера был понедельник, а завтра будет среда?

Назови пятый день, четвертый день, назовите выходные?

Игра «Назови лишнее слово»

1. +, -, пятница, =, (пятница).

2. Круг, квадрат, декабрь, овал (декабрь).

3. Утро, день, зима, ночь, вечер (зима).

Посмотрите, а здесь волшебные ворота, через которые мы попадем в страну «Сообразилию» (дети проходят через ворота парами).

Что нам необходимо иметь при себе, чтобы не заблудиться? (Карту этой страны). Вижу карту на стене, давайте вместе разберемся что где находится на этой карте. (повторение понятий право, лево, верх, низ, над, под.)

Молодцы, вы справились с заданием!

А в этой стране каждому из вас приготовлено место, но чтобы до них добраться, нам надо выложить себе дорожку из цветных камней. Камни не простые, с цифрами, ваша задача выложить их по порядку от 1 до 10.

Вы справились с этими заданиями, садитесь на свои места.

Первое наше Задание 1 «Назови правильно геометрические фигуры».

(назовите фигуру красного цвета, желтого, зеленого, синего, коричневого)

Задание 2 «Ориентировка на листе».

(перед детьми лежат листочки и геометрическими фигуры)

Задание: в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний угол – прямоугольник, в левый верхний угол – круг, в середину листа – овал.

Расскажите, где находятся геометрические фигуры.

Задание 3 «Сравни количество».

- сравнивают предметные картинки 6 и 4, 3 и 2, 5 и 5;

- на карточках самостоятельно сравнить гусениц.

Физминутка.

Игра «Четвертый лишний»

Задание 4 «Домино»

(Соединить рисунки слева с рисунками с правой стороны, так чтобы количество морковок соответствовало количеству точек). Поменяться с соседом карточками и проверить друг друга.

Задание 5 «. Реши задачу»

Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?

Задача 2: «В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?

На своих местах дети самостоятельно записывают решение задачи при помощи цифр и знаков, затем один вызванный ребенок демонстрирует решение на доске.

Задание6 «Лабиринт».

Самостоятельно на карточках указать правильную дорогу мальчикам до мячика. Помочь своему соседу, если он не справился

«Логическое задание»

Сложить из 5 палочек составить 2треугольника.

Наше путешествие по стране «Сообразилия» подошло к концу.

Давайте мы поговорим о своих впечатлениях.

Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным?

И мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Преодолевали много препятствий, где вы себя показали внимательными, умными, сообразительными.

Отправляемся в детский сад через волшебные ворота (дети встают парами и проходят через ворота).

Список использованной литературы

1. Арапова-Пискарева Н. А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» (программа и методические рекомендации, издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2008.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2009. Байдалина Е., Илюхина Н. «Счетные палочки».

3. Колесникова Е. В. «Математика для детей 5 – 6 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2005.

Публикации по теме:

План-конспект итогового занятия в средней группе по ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем жителям страны Математики» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству путём составления пар, счёт до 5 по прямой и обратный;.

«В страну Звукляндию». План интегрированного занятия по теме «Звук и буква О» в младшей группе 1. Сегодня мыс вами отправимся в страну «Звукляндию» в ней живут интересные жители – это звуки. Их с вами мы можем слышать. И отправимся.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в страну Сообразилию»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 15:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Пазлы — это очень интересно!»
Пазлы – это наглядный пример того, как увлекательно, весело, замечательно провести время. Прекрасно можно совместить и игру, и обучение, и развитие. Пазлы –...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Бабка коровка»
ООД по лепке в средней группе на тему «Бабка коровка» Задачи: способствовать расширению представлений о насекомом-бабке коровке, развитию умений...
Стенгазета «В добрый путь, выпускник!»
Как медленно и порой так быстро летит время. По календарю прошло 4 года, а кажется, что пролетел миг. Наши дети растут, и улетают, как журавли, в...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй...
Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия ( обобщения) ;...
Мое увлечение. Вышивка крестом (продолжение (2)
Всем летний привет и прекрасного настроения! Долго не могла собраться и поделиться своими творческими работами, наверное, потому, что не всегда находилась...