Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы. «Цветик-семицветик»

Гульчачак Базгутдинова
Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы. «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы «Цветик – семицветик»

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

Закрепить умение детей раскладывать полоски по высоте в порядке увеличения и уменьшения; умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

Формировать навык решать арифметические задачи на сложение и вычитание однозначных чисел.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», разучивание физминуток.

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Таблица с геометрическими фигурами;

Таблица с числами;

Цветные крышки.

Раздаточный материал:

счетные палочки для составления геометрических фигур

Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Раздаточные карточки для игры «продолжи узор»

- Здравствуйте, ребята! Я - девочка Женя. Я пришла к вам в гости и принесла сундучок с подарком. Сейчас я вам открою и посмотрим, что же там находится.

- Ой, а где же ключи. Ой-ой-ой, что же мне делать, видно я потеряла их по дороге. Извините, ребята. Не получился у меня сюрприз, пойду я домой.

(Появляется старушка).

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, нет ключа, но зато у меня в садике один цветок есть, называется — цветик- семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик- семицветик, он всё устроит.

(С этими словами старушка дает девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой).

— Этот цветик, —говорит старушка, — не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание. И это задание тотчас появится. А если ты бросишь лепесток не сделав задание ничего не получится. И когда ты выполнишь все задания последнего лепестка ключ сам появится у тебя на столе.

— Ребята, а вы мне поможете? А ну-ка, посмотрим, что это за цветик- семицветик!

(Женя поскорее рвет жёлтый лепесток, кидает его и говорит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание!

Задание: Разложить карточки из набора «Неделя» в хронологическом порядке.

(Женя рвет красный лепесток, кидает его и говорит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание!

Задание: Сложить из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Ответить на вопросы:

У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (У треугольника).

У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (У прямоугольника).

У какой фигуры все стороны равны? (У квадрата).

(Женя рвет синий лепесток, кидает его и говорит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание!

Задание на листочках: Раскрасить шарик не маленький и не овальный

Закрасить сундучок не справа и не слева от белки.

Закрасить не высокую и не низкую елочку.

(Женя рвет зеленый лепесток, кидает его и говорит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание!

Задание: Расставить заборчики по высоте, начиная с самого большого; и наоборот с самого маленького. (у детей полоски)

(Женя рвет оранжевый лепесток, кидает его и говорит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание!

Задание: Отдохни-ка (Физкультминутка)

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Женя рвет фиолетовый лепесток, кидает его и говорит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание!

Задание: решить арифметические задачи.

• Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

• Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

• Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

• На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

(Женя рвет голубой лепесток, кидает его и говорит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание!

Задание: Продолжи узор (игра с цветными крышками).

(Женя):

- Ой, смотрите а вот и ключик. Давайте посмотрим, что там внутри. (Женя открывает сундучок а там конфетки. Угощайтесь, ребята. А я пойду уже домой, мама меня наверно ждет меня.

Публикации по теме:

Цветик семицветикЦветик семицветик Конспект занятия по математике "Цветик-семицветик" В подготовительной группе. Цели: систематизировать знания о числах и цифрах; учить.

Приглашаем всех на День рождение театра сказкок!Приглашаем всех на День рождение театра сказкок! .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы. «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 15:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...