Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы. «Цветик-семицветик»

Гульчачак Базгутдинова
Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы. «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы «Цветик – семицветик»

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

Закрепить умение детей раскладывать полоски по высоте в порядке увеличения и уменьшения; умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

Формировать навык решать арифметические задачи на сложение и вычитание однозначных чисел.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», разучивание физминуток.

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Таблица с геометрическими фигурами;

Таблица с числами;

Цветные крышки.

Раздаточный материал:

счетные палочки для составления геометрических фигур

Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Раздаточные карточки для игры «продолжи узор»

- Здравствуйте, ребята! Я - девочка Женя. Я пришла к вам в гости и принесла сундучок с подарком. Сейчас я вам открою и посмотрим, что же там находится.

- Ой, а где же ключи. Ой-ой-ой, что же мне делать, видно я потеряла их по дороге. Извините, ребята. Не получился у меня сюрприз, пойду я домой.

(Появляется старушка).

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, нет ключа, но зато у меня в садике один цветок есть, называется — цветик- семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик- семицветик, он всё устроит.

(С этими словами старушка дает девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой).

— Этот цветик, —говорит старушка, — не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание. И это задание тотчас появится. А если ты бросишь лепесток не сделав задание ничего не получится. И когда ты выполнишь все задания последнего лепестка ключ сам появится у тебя на столе.

— Ребята, а вы мне поможете? А ну-ка, посмотрим, что это за цветик- семицветик!

(Женя поскорее рвет жёлтый лепесток, кидает его и говорит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание!

Задание: Разложить карточки из набора «Неделя» в хронологическом порядке.

(Женя рвет красный лепесток, кидает его и говорит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание!

Задание: Сложить из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Ответить на вопросы:

У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (У треугольника).

У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (У прямоугольника).

У какой фигуры все стороны равны? (У квадрата).

(Женя рвет синий лепесток, кидает его и говорит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание!

Задание на листочках: Раскрасить шарик не маленький и не овальный

Закрасить сундучок не справа и не слева от белки.

Закрасить не высокую и не низкую елочку.

(Женя рвет зеленый лепесток, кидает его и говорит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание!

Задание: Расставить заборчики по высоте, начиная с самого большого; и наоборот с самого маленького. (у детей полоски)

(Женя рвет оранжевый лепесток, кидает его и говорит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание!

Задание: Отдохни-ка (Физкультминутка)

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Женя рвет фиолетовый лепесток, кидает его и говорит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание!

Задание: решить арифметические задачи.

• Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

• Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

• Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

• На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

(Женя рвет голубой лепесток, кидает его и говорит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы появилось следующее задание!

Задание: Продолжи узор (игра с цветными крышками).

(Женя):

- Ой, смотрите а вот и ключик. Давайте посмотрим, что там внутри. (Женя открывает сундучок а там конфетки. Угощайтесь, ребята. А я пойду уже домой, мама меня наверно ждет меня.

Публикации по теме:

Цветик семицветикЦветик семицветик Конспект занятия по математике "Цветик-семицветик" В подготовительной группе. Цели: систематизировать знания о числах и цифрах; учить.

Приглашаем всех на День рождение театра сказкок!Приглашаем всех на День рождение театра сказкок! .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы. «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 15:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...