Подарок: письмо от Деда Мороза

Конспект занятия по математике для средней группы. «Хрюша и три поросенка»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение) ;

Закрепить умение называть числительные по порядку в пределах 5, соотносить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов, соотносить количество предметов с цифрой;

Учить выделять и абстрагировать цвет, форму и размер. Сравнивать блоки по заданным свойствам.

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение;

Развивать самостоятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

Использование сказочных персонажей:

Упражнения творческого характера на логическое мышление;

Использование дидактических пособий и наглядного материала;

Дыхательная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Физкультминутка.

Материал и оборудование:

Изображение сказочных персонажей, деревьев, речки, птиц;

Куклы Хрюша и Еж;

Блоки Дьенеша и карточки-задания к блокам;

Палочки Кьюзенера, схемы домиков;

Шарики Су-Джок;

Обручи: красный, желтый, синий;

Цифры от 1 до 5;

Цветные бумажные самолеты и цветные сигналы к ним;

Магнитная доска;

Аудиозапись.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются.

Появляется игрушка Хрюша с рюкзачком. Дети здороваются с Хрюшей.

Воспитатель: - Здравствуй, Хрюша! Куда ты собрался?

Хрюша рассказывает детям про письмо от трех поросят, в котором они просят его приехать и отремонтировать крышу, но он не может ехать сам, потому что заболел.

Воспитатель: (к детям) – Как же нам помочь Хрюше, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: - Давай, Хрюша, мы съездим к трем поросятам и поможем им. А ты оставайся дома и лечись.

Хрюша отдает свой билет и уходит.

Воспитатель: - Ребята, поедем? (да)

- А вот на чем мы поедем, сейчас узнаем из билета Хрюши.

(загадывает загадку про самолет)

Воспитатель: - А вот и наши самолеты. Возьмите по самолету. Как гудит самолет?

Дети: «У-У-У»

Воспитатель: - У каждого самолета свой аэродром, посмотрите какого цвета ваши самолеты? (дети называют)

Дети начинают полет и приземляются на свои аэродромы (стульчики с цветным сигналом по цвету самолета). Два стульчика оказались свободными (сигнал: черный, белый) .

Воспитатель: - Почему? (дети объясняют – нет самолетов такого цвета) .

Воспитатель обращает внимание, что около аэродромов речка и лес.

Воспитатель: - Как нам попасть в лес через речку?

Дети: - Построить мост.

Воспитатель: - А вот и строительный материал (показывает блоки Дьенеша, а по этим карточкам мы узнаем какие доски нам нужны для постройки моста (раздает карточки и блоки) .

Дети находят свои фигуры и строят мост через реку, переходят ее и оказываются в лесу.

Воспитатель: -Какой свежий воздух в лесу. Смотрите, в лесу идет снег. Какие красивые снежинки, давайте подуем на них. Вдохнем через нос, а выдохнем через рот. Как прекрасно танцуют снежинки. Смотрите ребята на елочках сидят птицы. Вы узнали их?

Дети называют птиц

Воспитатель: - Правильно. Давайте их покормим. А вот и кормушки (обручи) и зернышки (блоки Дьенеша на подносе). Разложите зернышки по цвету в нужную кормушку, но только все круглые.

Дети раскладывают. Воспитатель и дети рассматривают кормушки с зернами.

Воспитатель: - Все ли одинаковые зернышки?

Дети: - Нет – они большие и маленькие.

Воспитатель: - А в какой кормушке больше зернышек?

Дети: - В желтом.

Воспитатель: - А как проверить?

Дети: - Надо пересчитать. (дети пересчитывают)

Воспитатель: - А теперь, чтобы нам запомнить сколько зернышек в кормушках, рядом положим цифры, которые показывают сколько зернышек в кормушках (дети находят нужные цифры) .

Воспитатель обращает внимание детей, что под елкой сидит ежик, а рядом с ним шарики Су-Джок

Воспитатель:- Чем похожи эти шарики? (иголками)

Воспитатель предлагает поиграть с ними.

Гимнастика для пальчиков «Еж и елка».

Воспитатель: - А вот и домик трех поросят. Ребята, а что случилось с домиком?

Дети: - У него нет крыши.

Воспитатель: - Как нам помочь поросятам?

Дети: - Надо построить крышу.

Воспитатель: - Правильно. Садитесь за столы. У каждого есть схема домика, надо сделать крышу из цветных палочек.

Воспитатель обращает внимание детей, что для постройки крыши нужно выбирать палочки по длине, от самой длинной до самой короткой.

Под спокойную музыку дети выкладывают крышу.

Воспитатель: - На что похожа крыша? (на пирамидку, на ступеньки и т. д.)

У домика поросят появляется крыша (из цветных полосок) .

Появляются три поросенка.

Воспитатель: - Теперь у дома есть крыша, поросятам будет зимой тепло, а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои самолеты, отправляемся домой.

Дети со звуком «У» летят (громче - тише) .

Детей встречает Хрюша. Дети рассказывают ему где они были, кому помогали, кого видели.

Хрюша благодарит детей, он выздоровел и испек детям печенье. Угощает детей.

Дети говорят «спасибо» и уходят.

Похожие записи:

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе.
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы»


Версия для печати
Конспект занятия по математике для средней группы. «Хрюша и три поросенка»
Опубликовано: 25 октября 2012 в 22:22
+17
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 9. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов