Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для средней группы «Математическая репка»

Елена Просветова
Конспект занятия по математике для средней группы «Математическая репка»

Конспект занятия по математике для средней группы

«Математическая репка»

Цель. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между. Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закреплять счёт в пределах 6. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по математике для средней группы „Математическая репка“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Куклы-персонажи сказки «Репка»; два обруча разного цвета; схематичное изображение шести домов.

Раздаточный материал. Разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки «Репка»; схематичное изображение шести домов (аналогичным изображению домов у воспитателя); карточки с изображением лабиринта; цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберёте картинки из фрагментов. Работать будете парами. Приступайте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждёт? («Репка».)

Игра «Репка».

Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.

- Кто впереди? Кто сзади?

- Кто стоит за бабкой?

- Кто впереди кошки?

- Кто стоит между бабкой и Жучкой?

- Сколько всего персонажей сказки?

- Кто из них стоит вторым? Третьим?

- Какая по счёту мышка? Кошка? И т. д.

Игра «Узнай, чей дом?».

Перед детьми разложены изображения шести домов. Воспитатель показывает свои дома и говорит: «Каждый из героев нашей сказки живёт в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем, кто где живёт. Слушайте внимательно : дед живёт в доме с треугольной крышей и в нём не одно окно. Бабка живёт в доме, в котором не треугольная и не жёлтого цвета крыша. Внучка живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не прямоугольная дверь. Жучка живёт в доме, в котором не два окна и нет трубы. Дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме живёт мышка?».

Дети угадывают, кто где живёт; называют порядковый номер каждого дома; осуществляют коллективную проверку.

Разминка.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дёрнули за гири!

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мыши вон!

Игра «Сажаем огород».

Воспитатель. Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей.) У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке.) У меня есть две грядки - это обручи. (Показывает.) Где расположена одна грядка? (Внутри зелёного обруча). А вторая? (Внутри оранжевого обруча.) Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей.) Посмотрите, грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой.) Что получилось? (Общая грядка внутри зелёного и оранжевого обручей.) А как можно назвать место в каждом обруче (показывает, которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого.) На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зелёную - все желтые. Где находятся треугольные фигуры? А какие фигуры будут расти на зелёной грядке? (Ответы детей.) Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть, им и не найдётся места на грядках.

Дети выполняют задание.

Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку? (Они не жёлтые и не треугольные.) Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей гряд-ке? (Жёлтые треугольники.) Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые, и треугольные.)

Задание «Лабиринт».

Вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр.) Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполняют задание.)

Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» закончилась.

Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы можете выбрать понравившиеся картинки и раскрасить их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике у детей средней группы «Математическая репка» Программное содержание: совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между. Учить классифицировать предметы по двум заданным.

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка» Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов посредством театрализованной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Репка» Программное содержание: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: - Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.

Осеннее театрализованное представление сказка «Репка» для средней группы Сказка: «РЕПКА». Цели: • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; • закреплять.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы по мотивам сказки «Репка» Под музыку дети входят в зал змейкой за музыкальным руководителем и встают в полукруг. Ведущая: Вот и осень наступила, листики позолотила.

Сценарий к 8 марта «Сказка «Репка» для средней группы Сказка «РЕПКА» Оформление: зал украшен шарами, цветами, на стене плакат «8 марта». Звучит музыка дети проходят в зал образуют полукруг.

Конспект «Репка» для детей средней группыКонспект «Репка» для детей средней группы Конспект іс-шаралар Конспект мероприятия Таырыбы/Тема: «Репка» Масаты/Цель: Учить детей культуре поведения, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для средней группы «Математическая репка»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 19:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД