МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди»

Заволокина Лариса Анатольевна
Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди»

Конспект

Занятие по математике

«Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди».

Задачи:

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать фигуры по свойствам (цвет, форма, величина);

- продолжать учить читать примеры и решать их.

- закрепить знание цифр, умения составлять числовой ряд, соотносить цифры с количеством предметов;

- развивать речь детей, внимание, логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по математике для старшей группы „Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди“» размещена в разделах

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Раздаточный материал : геометрические фигуры «пирожки с примерами», карточки с цифрами и яблочками, мешочки с цифрами, логические карточки.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, использование ИКТ, словесные (объяснение, рассказ, беседа, практические и игровые.

Ход занятия:

- Давайте поздороваемся с нашими гостями и пройдём на ковёр.

- Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости. В путешествие пойдем, в страну сказок попадем. А для того, чтобы туда попасть, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Правильно.

- Давайте вспомним, как начинается сказка?

Ребенок: Мать и отец, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.

Воспитатель:

- Ребята, поможем девочке вернуть братца?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку и помочь Машеньке, нам нужно выложить сказочную дорожку из геометрических фигур. Для этого:

1. Найдите фигуру красного цвета, у которой все стороны равны.

2. Фигуру желтого цвета без углов.

3. Большой зеленый четырехугольник.

4. Фигуру синего цвета с 3 углами.

5. Большой синий квадрат.

6. Круг, но не красный.

7. Желтый четырехугольник.

8. Красный большой треугольник.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, справились с заданием, отправляемся дальше в путь

по сказочной дорожке.

(Дети идут по фигурам и подходят к печке). По дорожке мы пойдем,

в страну сказок попадем.

Посмотрите, дорожка привела нас к печке.

- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.

Дети: - Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: (Звук из – за кулис.)

«Скажу, если мои пирожки разложите по корзинам так, чтобы ответы примеров соответствовали нужной корзинке»

(На печке стоят 2 корзинки, на которых находятся цифры 6 и 8. Дети берут пирожок, читают пример и кладут в корзинку в соответствии с ответом).

Решение примеров 4+2 (6, 4+4 (8, 8-2 (6, 5+1 (6, 7-1 (6, 6+2 (8, 7+1 (8, 9-1 (8, 5+3 (8, 3+3 (6).

Печка: - Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет, куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель:

- Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.

Дети: - Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели?

Яблоня: (Звучит голос из-за кулис).

«Скажу, когда выполните моё задание».

- Ребята, давайте подойдем к столам, там лежат задания для вас. Как вы думаете, что нужно сделать? (Соединить цифры с количеством яблок).

Яблонька.

- Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам подскажет.

- Давайте пройдём к речке и спросим у неё, может, она видела, куда гуси – лебеди полетели.

Дети:

-Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?

Речка:(Звучит голос из-за кулис)

«Гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге. Что бы попасть к ней, вам нужно построить мост».

Воспитатель: Давайте выложим камушки через речку, только будьте внимательны, не перепутайте цифры. Раскладываем по порядку. (переходят).

Воспитатель:

Вот и пришли мы с вами к дому Бабы-Яги, но чтобы помочь Машеньке попасть туда, нам нужно выполнить последнее задание. Давайте пройдём к столам, где лежат карточки. Скажите, пожалуйста, что нужно сделать?

Дети: Нарисовать недостающую фигуру.

Воспитатель: Будьте внимательны, посмотрите, какой фигуры не хватает во втором и третьем ряду, и какого цвета она должна быть.

А теперь давайте проверим, все ли справились с заданием.

Хорошо мы с вами поработали. Помогли Машеньке добраться до избушки Бабы-Яги. Спасла Машенька братца. А за помощь Машенька передала сюрпризы. (Медали «За стремление к победе»).

Ребята, понравилось вам путешествовать по сказке? Скажите, что вам запомнилось больше всего? (Отгадывали загадку; находили нужные геометрические фигуры; решали примеры; соединяли цифры с количеством предметов; строили мост через реку, заполняли таблицу с фигурами). Молодцы, ребята, вручаю вам медали. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в приёмную.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Конспект занятия по математике. По сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Уточнить представления о последовательности частей суток: Утро, день, вечер, ночь. 2.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Сценарий мероприятия с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: О. О. Познавательное развитие. -Обобщить знания детей о картошке, о памятнике картошке (установленном в 2008 году,.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы) Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы). Действующие лица: Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 09:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД