Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие в сказку «Колобок»

Екатерина Губанова
Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: продолжать развивать умение раскладывать предметы в убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая. Упражнять в счете до 10. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, развивать умение видеть и находить в определенных постройках форму знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение распределять предметы в заданном направлении: впереди, справа, слева, на, под, перед, за. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: Морковки разной величины (на каждого ребенка, геометрические фигуры (на каждого ребенка, цветы и пчелы, игрушки: заяц, волк, колобок, медведь, лиса, старик со старухой, кубик, мяч, кукла, машина, книга, утюг, тарелка.

Вос-ль: Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга сказок.

Вос-ль: А какая сказка живет в этой книге?

Дети: Колобок.

Вос-ль: Молодцы! В этой книжке живет сказка «Колобок».

Хотите вам секрет открою,

Расскажу, где сказка вся живет,

Волшебством манит нас за собою,

Сладким голосом во сне вашем поет.

Вос-ль: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказке?

Дети: Да!

Вос-ль: А путешествие предстоит нелегкое. На нашем пути встретится много препятствий, но я думаю, мы их вместе быстро преодолеем и поможем колобку не попасть в беду. Мы сегодня вспомним счет до 10, повторим геометрические фигуры, величину, ориентировку в пространстве. Вы согласны?

Дети: Да.

Вос-ль: Закройте все глазки, а я скажу волшебные слова: «Книга открывается, сказка начинается

(звучит музыка)

Вос-ль: Ну вот мы с вами и в сказке! Посмотрите, что там впереди? (подвожу детей к столу, на котором домик, старик и старуха)

- Жили-были старик со старухой. Вот раз просит старик:

- Испеки старуха колобок!

А старуха и говорит:

- Из чего испечь. Муки то нет.

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наскребешь.

Так старуха и сделала. Испекла колобка и положила его на окошко остудить. Колобок лежал, лежал, надоело ему лежать, он и покатился в лес по тропинке. (Воспитатель берет роль Колобка на себя).

Вос-ль: Ребята. Давайте пойдем за колобком и посмотрим, куда он покатился.

(Дети идут за воспитателем)

Вос-ль: Катится колобок, а на встречу ему заяц.

Заяц: Здравствуй, колобок! У меня выросло много морковки, помоги мне ее разложить от самой маленькой до самой большой.

Вос-ль: Ребята, давайте поможем Зайчику вместе с Колобком разложить морковку.

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: Виталина, какую морковку ты положила самую первую?

- Самую маленькую.

Вос-ль: Молодец! А какую следующую морковку положил Никита?

- Побольше.

Вос-ль: Молодец!

А Следующая?

- Еще больше.

Вос-ль: А самая последняя?

- Самая большая.

Вос-ль: Молодцы! С Этим заданием справились. И покатился Колобок дальше, а на встречу ему Волк.

Волк: Здравствуй, Колобок! Посмотри, какой я себе красивый домик построил! Скажи, из каких геометрических фигур он состоит?

Вос-ль: Давайте ребята, вместе с Колобком подумаем и назовем геометрические фигуры, из которых состоит домик волка.

Дети: Называют фигуры.

Вос-ль: Молодцы. А теперь давайте сделаем такие же домики как у волка. У нас на столе у каждого лежат геометрические фигуры.

(Дети выполняют задание, обговаривают с воспитателем)

Вос-ль: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Давайте немного отдохнем. Вы помните, какую песенку пел колобок?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте ее споем.

Физминутка.

(Дети выполняют движения по тексту)

Я Колобок, Колобок

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, и подавно уйду.

Вос-ль: И покатился Колобок дальше. Кататся, а навстречу ему медведь.

Медвель: Колобок, помоги мне вернуть моих пчел в улей. У меня живет 10 пчел, и все они разлетелись по цветной поляне. Я один их не смогу собрать.

Вос-ль: Давайте, ребята, найдем и посчитаем пчел.

(дети ищут пчел, наклеиваем их на улей, затем считаем)

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Воспитатель: Сколько пчел мы нашли?

Дети: 9

Вос-ль: А сколько у медведя было пчел?

Дети: 10

Вос-ль: Сколько не хватает?

Дети: Одной.

Вос-ль: Посмотрите внимательно, может она спряталась под цветок?

(Дети находят пчелку)

Вос-ль: Давайте еще раз сосчитаем.

(Дети считают, выясняем, что все пчелы на месте, инд. счет)

Вос-ль: Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Я тебя съем.

Вос-ль: Подожди, лиса, не ешь, пожалуйста, нашего колобка.

Лиса: Если поможете мне убрать игрушки на места, не трону вашего колобка.

Вос-ль: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Лиса: Перед вами стол, а рядом лежат игрушки, их надо правильно расставить.

Вос-ль задает детям задания: положите игрушки за, на, под, слева, справа, перед столом. В процессе выполнения задания, воспитатель помогает детям.

Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня помогли колобку не попасть в беду. Теперь он никогда не будет убегать от дедушки и бабушки. Пора колобку возвращаться домой.

(возвращаем колобка, прощаемся с ним. Вос-ль берет книгу)

И нам с вами пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова: «Книга закрывается, в группу возвращаемся»

Вос-ль: А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот таких замечательных колобков. Если вам сегодня было интересно, возьмите себе веселого колобка, а если вам было скучно, возьмите грустного. Но я надеюсь, что грустные колобки останутся лежать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 16:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...
Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве» — наш выпускной
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и ещё один учебный год закончился! Поздравляю вас с его окончанием! В душе появляется то радость, то грусть. Радостно...
Театрализованный праздник для воспитанников средней группы: «В гостях у сказки»
Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем все рассаживаются...
Мои первые «Шоколадницы» в технике скрапбукинг
Доброго времени суток! Я всегда стараюсь следить за публикациями друзей и коллег нашего МААМ, а когда вижу их творения, творения их "золотых" ручек,...