Лучший педагог года

Конспект занятия по математике для второй младшей группы

Анастасия Идиятова
Конспект занятия по математике для второй младшей группы

Конспект занятия по математике для второй младшей группы

Программное содержание:  Учит  детей сравнивать 2 предмета контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначить результаты словами выше, ниже; закрепить понятие «утро», «день», «вечер», «ночь»; развивать познавательный процесс; воспитывать любовь к математике, умение слушать воспитателя, продолжать учить словам:  один, неодного, поровну, столько, сколько, много.  

  Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, выше, ниже.

Публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал : 2 домика  разной высоты, сюжетные картины (времена суток) игрушки зайка и мишка

Раздаточный материал : у каждого по 2 домика разного цвета и высоты.

Организация детей: 1 полукругом, 2 за столом.

 

Ход занятия:

I часть 

– Ребята, послушайте сегодня к нам в гости пришли Зайка и Мишка. Но перед тем, как придти они немного поругались. А спор вышел из-за того, что они не могут определит  чей домик выше, а чей ниже. Давайте поможем нашим гостям разобраться.

- Посмотрите пожалуйста на доску и внимательно послушайте :

  Утром петушок поет:

           «Солнце на небе встает!

           Просыпайтесь, улыбайтесь,

           За работу принимайтесь».

- Ребята, что мы делаем утром? (умываемся, собираемся в детский сад, делаем зарядку)

- Справа от сложенной картины «Утро» педагог прикрепляет сюжетную картину «Вечер» и читает стихотворение.

           Солнышко садится 

           И смокают птицы

          Вечер наступает

          Каждый отдыхает.

- Как можно догадаться, что наступил вечер?

- Справа от сложенной картины «Вечер» педагог прикрепляет сюжетную картинку «Ночь», читает стихотворение.

        Скоро ночь сожжет все звезды

        Сны придут ко мне, к тебе

        И лунный фонарик желтый

        Засияет в тишине.

(Педагог обращает внимание детей на расположение сюжетных картин)

- Разве после утро наступает вечер (нет, наступает день)

 (Дети с помощью педагога восстанавливают права последовательность частей суток). Картина сюжетный картины «День» ставится на место.

- Молодцы, ребятки! Еще раз повторите последовательность дня (утро, день, вечер, ночь)

 - А теперь, зайка хочет с вами поиграть.

Физминутка:    Скок – поскок(2р)

                            Зайка прыгнул на пенек

                            Зайцу холодно сидеть

                            Нужно лапочки согрет

                             Лапки вверх, лапки вниз

                             На носочках подтянись 

                             Лапки ставить на бочок

На носочках скок – поскок 

                             А затем в присядку 

                             Чтоб не мерзли лапки.

- А эту игру нам принес Мишка «Игра с мячиком»

- Давайте встанем в круг, и кому я брошу мячик задает вопрос, пославший говорит мне ответ. Начнем?

                        - Кто выше стол и стул?

                       - Кто выше – ниже сова или воробей?

                       - Сколько у тебя волос на голове (Много)

                       - Сколько звезд на небе (Много)

                       - Сколько иголок у ежа (Много)

                       - Кто ниже верблюд или собачка?

                       - Сколько у тебя пальчиков? 

                       - А солнце на небе (Один)

                       - Сколько хвостиков у кошки?

                       - Сколько у тебя хвостиков (Ни одного)

                       - Сколько у тебя лапок?

                      - Потолок на верху, а пол (Внизу)

                      - Луна на верху, а земля (Внизу).

- Молодцы! Мячику очень  сильно понравилось с вами играть.

II часть.

- Так, а теперь садитесь за столы на свои места. Сейчас все вместе попробуем решить проблему Зайки и Мишки.

- Посмотрите на ваши столики. Что лежит пред вами (домики). Правильно, а сколько их(2). А кого они цвета (красный, зеленый) Молодцы!  

- Так, а теперь давайте посмотрим какой из домиков выше, а какой ниже. (дети сравнивают домики с помощью приема приложения)

- Давайте приложите один домик к другому и посмотрим, что же у нас получилось. (дети отвечают). Зеленый домик у нас выше, чем красный. А красный ниже, чем зеленый. Молодцы! Повтори  Саша. Катя повтори!

- Значит у зайки нашего домик красного цвета ниже, а зеленый домик мишки высокий.

- Молодцы ребята!

 

III часть.

- Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, а чем мы сегодня занимались?

- Еще раз скажите последовательность нашего дня. Все были очень активные. Всем спасибо.

- Наши гости уходят, а вам они оставляют угощения. Вы им очень помогли. Молодцы!

Публикации по теме:

Игры по математике для детей второй младшей группы. Пояснительная записка: Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы «Волшебные фигуры» Цель: учить различать геометрические фигуры, находить предметы соответствующие данной фигуре. Задачи в приоритетной образовательной области.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Домик для лисички» Цель: дети определяют полоски по ширине, используя прием «наложение»; узнают и называют геометрические фигуры; определяют количество «один».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО II МЛ. ГР. «Знакомство с треугольником» В-ль: Маркина Л. С. МБДОУ № 117 Программные задачи: Познакомить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Цель: - познакомить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №30 Конспект Открытого занятия по математике во второй младшей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» Описание материала: конспект комплексного занятия.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам» ЦЕЛЬ: продолжать формировать элементарные математические представления. ЗАДАЧИ: - упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для второй младшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 11:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД