Конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей» средняя группа

эльвира пржевальская
Конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей» средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность

Тема «Колобок ищет друзей»

средняя группа

Образовательная деятельность:

Познание:

развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, упражнять в счете до 5, закреплять геометрические фигуры, развивать умение сравнивать и группировать предметы по характерным признакам.

Интеграция образовательных областей:

Социализация:

формировать умение работать дружно, помогать товарищам.

Коммуникация:

формировать умение по одному отвечать на вопросы, заданные всей группе, слушать ответы товарищей.

Физическая культура:

развивать координацию движения.

Задачи:

Образовательные:

упражнять детей в счете до 5, расширять пространственные представления, закрепить геометрические фигуры.

Развивающие:

развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

воспитывать внимание, умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.

Методические приемы: проблемные ситуативные вопросы, объяснения, показ.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», настольный театр по сказке, упражнения на счет до 5, игры с геометрическими фигурами, игры на внимание.

Материал: домик Колобка, игрушки – колобок, заяц, волк, лиса, карточки с домиками,замок с ключами, незаконченный рисунок зайца, корзинка – карточки морковь, капуста, конфета, кость, карточки «четвертый лишний», воротики, картинка - куст с изображением лисьих хвостов, пары варежек.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент (на ковре).

Ребята сегодня я расскажу вам сказку, а какую узнаете сами, когда отгадаете загадку:

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не кулич, а круглый и румяный….

Правильно, вот такой колобок испекла бабушка. Давайте узнаем, где живет Колобок, в каком доме.

II. Основная часть.

1. «Угадай, где живет Колобок»

Посмотрите, вот деревня. Сколько домиков? Наш Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. В каком домике живет Колобок, под каким номером? Найдите этот домик и поселите туда Колобка (за столом).

(дети за столом внимательно рассматривают карточку, повторяют цифры, находят нужный дом и поселяют туда Колобка (желтый кружок)

2. «Подбери ключ к замочку»

Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, а дверь закрыли на замок. Когда вернулись домой, то дверь открыть не могут. Давайте поможем им подобрать ключ к замку. На какие геометрические фигуры похожи ключи? Подберите нужный ключ к замку (за столом).

(дети называют геометрическую фигуру на замочке и подбирают нужный ключ)

Физкультминутка

Скучно стало Колобку дома сидеть, захотелось ему погулять, друзей поискать. Но он еще маленький, а одним можно из дома уходить? Пойдемте вместе с ним. Посмотрите, какая тропинка. Она узкая и длинная. Покатился наш Колобок по узкой дорожке и ребята за ним не отстают, а теперь по камушкам (идут по дорожкам).

3. «Угости зайца»

Покатился Колобок и попал на полянку. Как вы думаете, кого он встретил? Захотел Колобок зайчика угостить, а вот чем не знает. Посмотрите, что у него в корзинке есть. Положите вниз от корзинки косточку. Сверху от корзинки конфету. Слева – морковь. Справа – капусту (на ковре, у доски).

(дети на ковре вместе с Колобком угощают зайца, сначала повторяют пространственные представления, а потом раскладывают предметы).

4. «Помоги волку» «Третий лишний»

Катиться Колобок дальше, навстречу ему волк идет и плачет. Никто не хочет с ним играть, все его боятся, а он очень любит играть. Волк предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний» (за столом).

(ребята рассматривают карточки, объясняют что и почему «лишнее», закрывают лишнее синим квадратом) (Максиму задание полегче).

Физкультминутка

Заигрались мы с вами, ребята, не заметили как время прошло. Пора возвращаться. Кажется мы зашли в самую глушь. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти, можно только проползти (дети проползают в воротики).

5. «Помоги лисе» «Найди пару»

Кто это там за кустом спрятался? Чьи это хвосты? Стало холодно и Лисичка-сестричка купила лисятам варежки. Они перепутались. Подберите пары (на ковре).

(дети рассматривают варежки, обращают внимание на цвет, форму, размер, цифру и подбирают нужную пару).

III .Заключительная часть (на ковре)

Колобок благодарит детей за помощь. Каких друзей нашел себе Колобок? Чем он им помог? Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Колобок ищет друзей» средняя группа
Опубликовано: 20 марта 2013 в 21:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...