Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Ольга Терентьева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Пункт подготовки космонавтов»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания детей о последовательности дней недели, о геометрических фигурах, упражнять в ориентировке на плоскости и на листе бумаги в клетку. Продолжать учить детей счету в пределах 10, учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в парах. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа: Космодром, экипаж, условие, решение, сложение, вычитание, арифметические действия, маршрут.

Материалы и оборудование :

Листы в клетку (размер в половину тетрадного листа, простые карандаши, конверты с набором геометрических фигур, чистый лист бумаги, математические наборы с цифрами.

Ход занятия:

В: Какой праздник сегодня, отмечает вся страна? Кто знает кто такие космонавты?

В: 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. Как звали этого космонавта?

В: Когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

В: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт? (Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным).

А чтобы стать космонавтом, нужно сначала много тренироваться на земле. Вот и сегодня у нас с вами будет предполетная тренировка.

Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для пульта управления, чтобы запустить нашу ракету.

1. Изготовление пульта – выполнение задания на память

(у каждого конверт с геометрическими фигурами на задание 1 и 2)

Воспитатель показывает карточку с расположением геометрических фигур, дети ее рассматривают, запоминают, а потом по памяти воспроизводят у себя на столах на листе бумаги. После задание сверяется на правильность выполнения.

2. Создание ракеты

Теперь каждый сам для себя строит ракету своей мечты из геометрических фигур. Она должна быть надежной, быстрой, ну и красивой.

- Из каких фигур собрали ракету? Сколько их всего?

Физминутка: К старту готовы? Включить приборы, начинаем отсчет. (Дети встают). Прямой и обратный счет до 10. Сначала полилогом, потом по одному.

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!

3. Работа с календарем (устно)

Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день идёт после четверга?

- Как называется пятый день недели?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день идёт после четверга?

- Как называется пятый день недели?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Какой день недели между понедельником и средой?

4. Составление маршрута путешествия

(графический диктант)

В: У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сегодня мы будем тренироваться прокладывать космические маршруты к разным планетам.

Маршрут № 1 (красная планета)

Из точки начала работы вверх проведите линию в 1 клетку, поверните направо и проведите линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 3 клетки, проведите линию вправо в 3 клетки. Первый маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на красную планету)

Маршрут № 2 (зеленая планета)

Из точки начала работы проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки. Второй маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на зеленую планету)

Маршрут № 3 (синяя планета)

Из точки начала работы опуститесь вниз на 2 клетки, проведите вправо линию в 2 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 3 клетки, поднимитесь вверх на 1 клетку, проведите вправо линию в 2 клетки. Третий маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на синюю планету).

Физминутка: «Надеваем скафандр».

5. Состав числа (работа в парах)

(наборы с цифрами, карточки)

В полете космонавты всегда находятся в ракет. Они должны вместе выполнять задания с земли дружно и помогать друг другу. Вот сейчас мы и будем тренироваться работать парами.

Какими числами можно заполнить пустые клеточки, чтобы при их сложении получилось число, указанное в круге.

6. Решение задач (устно)

В: Сегодня мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).

В: Какие арифметические действия счета вы знаете? (Сложение, вычитание).

Примеры задач

- На космодроме находилось пять ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?

- Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты. Потом он увидел еще две. Сколько планет увидел космонавт?

А теперь кто сам придумает задачу?

В: На какое арифметическое действие составлена задача? (ответы детей)

Ребенок составляет задачу, дети выкладывают ее с помощью цифр и математических знаков. Командиры экипажей проверяют правильность выполнения задания.

Итог:

Что нового и интересного вы узнали?

Что вам больше всего понравились и почему на пункте подготовки космонавтов?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение» Программное содержание: 1. Упражнять в ориентировке в пространстве. 2. Учить выполнять задания, которые дают дети. 3. Учить читать диктанкт.

Конспект занятия по математике в подготовительной группеКонспект занятия по математике в подготовительной группе Цели: - закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10. - упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа; - закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада Программное содержание: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять детей в составлении задач разнообразного содержания.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы космонавты» Образовательная область — познание Цель: Формирование приемов арифметических действий. Задачи: Учить составлять и решать задачи, различать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие» Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие" Задачи: Познавательное развитие: - Упражнять в счёте в.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «По островам математики» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Тема: «Состав числа 4» Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Зимние забавы» Провела воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ №1371 (С/п №3 Д/с.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Содержание: 1. Продолжение изучения чисел, счет от 1 до 10 и от 10 до 1. 2. Развитие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Свойства цилиндра» Цель: Расширить представление детей о цилиндре. Задачи: - Развить умение использовать свойства цилиндра на практике; видеть, какой геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 20:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД