МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок»

Лилия Корсикова
Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок»

Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике появилось письмо. (Предлагает читающим детям прочитать, что написано в письме) :

«Дорогие ребята! Карабас Барабас украл Буратино и закрыл его в своем замке. Помогите нам его освободить, выполнив правильно все задания. Мальвина и Пьерро».)

Публикация «Конспект занятия по математике „Математика в стране сказок“» размещена в разделах

1. Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь? (Ответы детей). Я предлагаю вам присесть за столы и провести разминку (счет на слух) .

Разминка.

- Ребята, перед вами на столах веер с цифрами. Я хлопаю, а вы показываете цифрой на веере сколько услышали хлопков.

2. Перед тем, как отправиться в путь, вспомним, как выглядит Буратино, и попробуем составить его фотопортрет.

(Детям предлагается закодированная с помощью цифр фигура Буратино. Согласно цифрам дети самостоятельно отбирают палочки и составляют фотопортрет Буратино.)

Вопросы к детям по ходу составления портрета Буратино:

- чей фотопортрет больше похож на Буратино?

- почему ты взял палочку красного цвета?

- какое число обозначает желтая палочка?

- почему ты заменил черную палочку на красную и голубую?

3. Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились все успешно. Продолжаем помогать Буратино. Ребята, дорога к замку Карабаса Барабаса лежит через лес. Перед вами карты - маршруты, следуя которым мы легко сможем выйти из леса, найти замок Карабаса Барабаса, а, значит, и Буратино. Ну что, отправляемся в путь? А помогут нам блоки Дьенеша.

(Работа парами. Двигаясь по картам - маршрутам, ребята декодируют информацию о блоках и, таким образом, выполняют задание, один ребенок выполняет его у доски).

Вопросы к детям:

- какой блок ты выбрал?

- почему ты свернул влево?

- почему тебе нельзя идти вверх? И т. д.

4. Физкультминyтка «Поляна геометрических фигур»

Два обруча – домика. В один обруч девочки складывают тонкие синие фигуры, в другой обруч мальчики складывают все толстые красные фигуры.

(задание выполняется в течение одной минуты с помощью песочных часов) .

Упражнение на дыхание.

- Ребята, а теперь восстановим дыхание.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

5. Воспитатель: Вот мы и пришли. Чтобы попасть в замок Карабаса Барабаса необходимо решить логические задачи.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите домики. На каждом этаже живут геометрические фигуры, посмотрите, какие фигуры потерялись на первом и втором этаже. Заселите их. (Дети выполняют задание самостоятельно на местах, При выполнении задания ребята осуществляют взаимопроверку).

Вопросы к детям:

- почему ты так считаешь?

- с чего ты начинал рассуждать?

- как ты рассуждал? И т. д.

6. Воспитатель: Вы правильно решили задачи. Но чтобы освободить Буратино нам предстоит выполнить последнее задание – расшифровать закодированные геометрические фигуры. (Каждый ребенок берет по шифрограмме (шифрограмма – это закодированные свойств геометрических фигур, самостоятельно расшифровывает ее и находит соответствующий блок. При выполнении задания дети оказывают друг другу взаимопомощь) .

Вопросы к детям:

- какая фигура у тебя получилась?

- назови свойства своей фигуры?

- почему ты выбрал именно эту геометрическую фигуру?

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили все задания. Буратино освобожден. Предлагаю вам оценить свою работу. Красную фигурку возьмет тот, кто справился со всеми заданиями, желтую – кто испытывал какие-либо трудности при их выполнении, а синюю – кто не справился. (Дети выбирают фигурки) .

Вопросы к детям:

- почему ты взял себе красную фишку?

- как ты считаешь, ты хорошо поработал?

- испытывал ли ты какие-либо трудности во время выполнения заданий?

- какие задание были для тебя интересными и не трудными? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В стране сказок» программное содержание:-закреплять понятия "слово","слог","ударение",умение делить слова на слоги;определять количество слогов в слове;продолжать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой ряд — В игровой форме повторить дни недели _ упражнение на слуховое внимание _ счет.

Конспект занятия по физическому развитию и математике для детей 6–7 лет «Математика в движении» «Математика в движении». Цель: 1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном направлении. Закрепить умение.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика» Программное содержание: образовательные: - обобщить полученные знания; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование.

Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная математика» Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Лесная математика».Цели: 1)закреплять знание свойств предметов, знание цифр,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект занятия по развитию речи: «В стране.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «МЧС в стране сказок» «МЧС в стране сказок» (авторская разработка) Цель: Расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские.

Конспект комплексного занятия «В стране сказок» В стране сказок Цель: доставить детям удовольствие в летний период, закрепить полученные знания в течении всего года. Прививать детям добродушие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 09:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД