Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Морское путешествие»

Елена Ширинтаева
Конспект занятия по математике «Морское путешествие»

Цель: Закрепить умение решать задачи.

Задачи: Закрепить умение выкладывать из геометрических фигур предмет (корабль).Закрепить прямой и обратный счет, счет 2ми, 3ми,10ми. Называть соседей числа. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи (по рисунку. по моделям, решать задачу, записывать и читать решение Закрепить понятие «Дробь»; упражнять детей в выкладывании целого из частей, записывать в виде дроби. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать любознательность, интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия по математике „Морское путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: геометрические фигуры, простой карандаш, модели морск. обитателей, карточки с заданиями, мини аквариум с золотой рыбкой. Б. К. Бір, екі,ш, трт, бес, алты, жеті, сегіз, тоыз, он (1, 2, 3, 4, 5,6 ,6 ,7, 8,9 ,10)

Методические приемы: -Сегодня мы отправимся в путешествие. Ребята кто- нибудь из вас мечтал попасть на остров? -Если сильно чего то пожелать, на остров чудный можно попасть. Мы сегодня с вами отправимся в морское путишествие к математическим островам---Ребята кто знает что такое остров? -Прежде чем отправиться в путь мы должны наметить свой маршрут. -Где путишественники помечают свой маршрут? -Вот и мы давайте определимся куда же нам держеть наш курс (Ориентировкана плоскости) дети с вос-лем составляют карту: 1остров- находится в левой верхней части нашего океана; 2остров- находится в левой нижней части 3остров в центре; 4остров в правой нижней части; 5остров в правой верхней части нашего океана. -Ну вот карта наша готоав можно отправляться в путь. -Ну а чтобы никого не потерять нужно всех нам сосчитать. (Прямой и обратный счет,назови соседа,счет 2ми, счет 3ми,10ми)

1ОСТРОВ: -Ой ребята а на чем же мы отправимся?Что нужно для пупешествия по океану? (Корабль).-Правельно ребята,нам просто необходим корабль. Давайте мы сейчас пройдем к своим местам,которые обозначены у каждого своей цветавой фишкой и с помощью геометр. фигур выложим карабли. Р. З: 1уров. Выложить корабль из 6ф. Сосчитать их; 2уров. Выложить корабль из 7 ф. Сосчитать кажкую записать решение в виде примера;

3уров. Выложить корабль из 8ф. Сосчитать их и записать в виде примера.

-Из каких геометр. фигур вы выкладовали карабли? -Сколько фигур вам понадобилось? -Как вы это определили? -Молодцы, ребята!У вас получились замеччательные карабли. Можно отправляться в путь. Мы будем с вами настоящими мореплавотелями. Встаем за штурвал и в путь (Под музыку прибоя дети передвигаются к следующей остановки). Сюр. момент (вбегает с криком и свистом пират.) ПИР:Ааааа. куда вы собрались?В океан к островам?Ну уж нет не бывать этому. Вам заданье я задам Не решите никогда. -А вот и решим!Правда же ребята? ПИР: - Угадайте кто зашифрован в этой загадке, а под платочком таиться разгадка. (карточками символами) -Кто таится здесь не белый, не серый, а какой (золотой); -Формы он не круглой, не квадратной, а какой (Овальной); -А также это не летает, не бегает, а что делает (плавает). - Ребята кто же это (ЗОЛОТАЯ РЫБКА). Воспитатель открывает платок в мини аквариуме золот. рыбка. -Ребята а давайте попросим чтобы рыбка исполнила наше желанье?Пусть пират отправляется туда от куда пришел. Пират исчезет. -Ну а нам ребята пора дальше в путь (звучит музыка дети оказываются на след. острове)

2ОСТРОВ: -Ребята посмотрите какие странные морские обитатели,что с ними не так? -Мне кажется я знаю это снова прделки пирата. Это он разделил всех морск. обитателей на какието непонятные части. -Не заметив того мы с вами оказались на острове «ДРОБЕЙ» -Скажите ребята, что такое дроби? -Что обозначает верхнее число дроби? -Что обозначает нижнее число дроби? -Давайте поможем нашим друзьям и собирем их недостающие части.

1 уровень:Составляют недостающие части по образцу; 2 уровень:Составляют части и записывают на листе в виде дроби;

3уровень:Составляют фигуру, записывают дробь, обьясняют ее состав. -Ребята я думаю морские обитатели остались благодарны нам. -Скажите еще раз так что же такое дроби? Пора нам дальше в путь друзья Ждут нас другие острава.

3 ОСТРОВ: ОТДЫХАЙ И ОТГАДЫВАЙ! Здесь чуть чуть мы отдохнем И в перед вновь поплывем. (вопросы на логич мышление) 1 Ты да я,да мы с тобой. Сколько нас? 2 Сколько орехов в пустом стакане? 3У кого больше лап у утки или утенка? 4Сколько хвостов у трех котов? 5Сколько ушей у двух мышей? -Молодцы!Все отгадали пора отправляться к новому острову,острову ЗАДАЧ.

4 ОСТРОВ: ЗАДАЧ. - Ребята мы на новом острове,острове задачь. -Посмотрите какоето письмо,давайте его прочтем. «Вы не можите двигаться дальше пока не назавете из чего состоит задача?» -Вот же пират никак не может успокоиться,думает мы ничего не знаем. Давайте ребята скажем из чего же состоит задача (Условие, вопрос, решение,ответ). -Займите свои места и посмотрите, у вас на столах лежат карточки. вам надо составить задачу по карточке, т. е. составить условие задачи, задать вопрос Р. З. 1уровень:По готовой модели составить задачу,решить ее.

2уровень:По карточке и частичной мадели составить задачу и решить ее

3уровень:Покарточке составить модель,записатьее и решить. (Опрос двух, трех человек с каждого уровня). -Ребята и с этим заданием мы справелись. Скажите как назывался этот остров и чтоо мы на нем делали? 5 ОСТРОВ: -Вот и приплили мы к последнему острову. Скажите ребята на каких остравах мы с вами побывали? -Что делали на них?Те кому понрввилось наше путишествие,кто не испытывал трудности в пути и еще раз бы отправился в плаванье, возьмите золотых рыбокю. А кто в чем то затруднялся и кто больше не хочет плавать по морям знаний,возьмите серебряных рыбок и поселите их в наш мини аквариум.

ПИРАТ: -Ой ребята простите меня я больше не хочу быть злым,хочу быть добрым и умным как вы. Возьмите меня с собой в ваш дет. Сад я буду делать только полезные дела. А в знак примирения я даже пожертвую своим сундучком. Это вам (Угощенья в виде золотых медалек). -Спосибо тебе Пират ты уж лучше оставайся на островах и следи за порядком, а мы возвращаемся в дет. сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «Морское путешествие» Старшая группа Цель: Развитие творческого воображения. Активизация словаря детей, расширять.

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными;.

Конспект занятия по закреплению математических знаний «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида.

Конспект спортивного занятия «Морское путешествие» для детей от 5 до 7 лет Образовательная область физическая культура. ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса к физической культуре. Задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие» (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект занятия подготовительной группе «Морское путешествие» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать.

Открытое занятие по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: показать полученные знания детей по математике. Задачи: показать знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на морское дно» Цель: развитие двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи образовательной деятельности: • Продолжать укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Морское путешествие»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 07:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД