Развитие пространственного воображения и логического мышления дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «Колобок»

Ландыш Шаехова
Развитие пространственного воображения и логического мышления дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «Колобок»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей составлять и решать простых арифметических задач.

2. Закреплять знания детей о порядковом счете.

3. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, память, внимание.

4. Воспитывать умение слушать.

Методы и приемы: наглядный,словесный,показ,беседа,объяснение,поощрение.

Материалы: игрушечные звери, линейки с цифрами, мяч,карандаши,вырезанные квадраты.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Атак как страна Сказок и Страна Математика. это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку маиематическую. Посмотрим,что из этого получиться.

Вспомним начала сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:-Испеки мне,старуха,колобок.

Старуха наскребла муки,замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно отстудиться. (Показ картинки колобок).

-Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель:Катится Колобок, катится,а на встречу ему…Ежик.

Ежик: Колобок,Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня,Ежик,лучше задай мне задачи.

Воспитатель:давайте поможем Колобку решить задачи,иначе Ежик может съесть его.

1. Задания Ежика:

1. По счету,на каком месте я стою?

Лиса? Заяц?Волк?

2. На 2-ом месте кто стоит? На 5-ом? На 3-ем?

3. Сколько частей в сутках?

4. Сколько месяцев в году?

Молодцы ребята. Ежик отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а ему на встречу Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок,я тебя съем!

-Не ешь меня, Заяц,лучше вопросы трудные и сложные задай.

2. Задания Зайца:

Игра с мячом: «Назови на единицу больше (меньше).Дети стоят в кругу,воспитатель-в центре круга. Она кидает любому ребенку мяч и называет число. Ребенок должен поймать мяч и назвать число на единицу больше.

Я сейчас назову число, а вы мне скажете число на один больше. Число 3,4,6.

Я сейчас назову число,а вы мне скажете число на один меньше. Число 4,6,5.

Какое число между числами 4 и 6,3 и 5,5 и,7.

Сколько дней в неделе(7).

Давайте расскажем,что мы делаем каждый день.

Физминутка: В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в суббота, воскресенье

Целый день я отдыхал. (дети садятся)

Заяц отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше,а на встречу ему Мышка.

Мышка: Колобок, Колобок,я тебя съем!

-Не ешь меня Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.

3. Задания Мышки: -Принесла я с поля 5 колосков,а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Кто напишет мне на доске? Прочитай решение. 5+2=7

На ветке сидело 6 воробьев,1 из них улетела. Сколько воробьев на ветке? Написать на доске. Прочитай решение. 6-1=5.

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше

Катится Колобок, катится,а на встречу ему серый Волк.

Волк: Колобок,Колобок,я тебя съем!

-Не ешь меня, Волк,лучше подари мне игру.

4. Задание Волка: Физминутка для глаз. (Движения глаз дети сопровождают словами).

Вот мы с вами пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева-елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Снежинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

Игра «Найди лишнее»

- Я буду называть группы предметов,а вы находить лишнее слово (Дети называют лишний предмет и объясняют свой ответ).

Понедельник,вторник,март,среда.

Круг,пять,квадрат,овал.

Красный,синий,машина,желтый.

Сколько месяцев в году? А,давайте мы и про месяцы расскажем Колобку.

Вот-январь,вот-февраль.

Март,апрель и теплый май.

Июнь шесть,июль-семь,

Вот тепло уже совсем.

Жаркий август будет восемь.

И,теперь,начнем мы осень.

Вот-сентябрь,вот-октябрь,

А одиннадцать-ноябрь.

Все закончим декабрем,

И по кругу вновь пойдем.

Колобок поблагодарил Волка,и покатился дальше.

И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок,катится,а навстречу ему Лиса

Лиса: Колобок,Колобок,я тебя съем!

-Не ешь меня Лиса,лучше в игру мою поиграй «Сложи квадрат».

5. Задания Лисы: Соберите из этих частей бумаг квадрат. Молодцы,ребята!

Игра «Числовой лабиринт». Нарисовать дорожки из чисел. Надо правильно нарисовать дорожки из 1 до 12.

И покатился Колобок дальше.

Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.

И для вас,ребята,Колобок оставил задание- это физминутка про четыре времени года.

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Все снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвет ее

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, получилась у нас сказка? А что больше всего понравилось в сказке? Какие игры мы с вами играли? Какие задания решили? Молодцы, ребята! Наше занятие подошла концу. Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие пространственного воображения и логического мышления дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «Колобок»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....