Развитие пространственного воображения и логического мышления дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «Колобок»

Ландыш Шаехова
Развитие пространственного воображения и логического мышления дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «Колобок»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей составлять и решать простых арифметических задач.

2. Закреплять знания детей о порядковом счете.

3. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, память, внимание.

4. Воспитывать умение слушать.

Методы и приемы: наглядный,словесный,показ,беседа,объяснение,поощрение.

Материалы: игрушечные звери, линейки с цифрами, мяч,карандаши,вырезанные квадраты.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Атак как страна Сказок и Страна Математика. это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку маиематическую. Посмотрим,что из этого получиться.

Вспомним начала сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:-Испеки мне,старуха,колобок.

Старуха наскребла муки,замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно отстудиться. (Показ картинки колобок).

-Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель:Катится Колобок, катится,а на встречу ему…Ежик.

Ежик: Колобок,Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня,Ежик,лучше задай мне задачи.

Воспитатель:давайте поможем Колобку решить задачи,иначе Ежик может съесть его.

1. Задания Ежика:

1. По счету,на каком месте я стою?

Лиса? Заяц?Волк?

2. На 2-ом месте кто стоит? На 5-ом? На 3-ем?

3. Сколько частей в сутках?

4. Сколько месяцев в году?

Молодцы ребята. Ежик отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а ему на встречу Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок,я тебя съем!

-Не ешь меня, Заяц,лучше вопросы трудные и сложные задай.

2. Задания Зайца:

Игра с мячом: «Назови на единицу больше (меньше).Дети стоят в кругу,воспитатель-в центре круга. Она кидает любому ребенку мяч и называет число. Ребенок должен поймать мяч и назвать число на единицу больше.

Я сейчас назову число, а вы мне скажете число на один больше. Число 3,4,6.

Я сейчас назову число,а вы мне скажете число на один меньше. Число 4,6,5.

Какое число между числами 4 и 6,3 и 5,5 и,7.

Сколько дней в неделе(7).

Давайте расскажем,что мы делаем каждый день.

Физминутка: В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в суббота, воскресенье

Целый день я отдыхал. (дети садятся)

Заяц отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше,а на встречу ему Мышка.

Мышка: Колобок, Колобок,я тебя съем!

-Не ешь меня Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.

3. Задания Мышки: -Принесла я с поля 5 колосков,а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Кто напишет мне на доске? Прочитай решение. 5+2=7

На ветке сидело 6 воробьев,1 из них улетела. Сколько воробьев на ветке? Написать на доске. Прочитай решение. 6-1=5.

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше

Катится Колобок, катится,а на встречу ему серый Волк.

Волк: Колобок,Колобок,я тебя съем!

-Не ешь меня, Волк,лучше подари мне игру.

4. Задание Волка: Физминутка для глаз. (Движения глаз дети сопровождают словами).

Вот мы с вами пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева-елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Снежинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

Игра «Найди лишнее»

- Я буду называть группы предметов,а вы находить лишнее слово (Дети называют лишний предмет и объясняют свой ответ).

Понедельник,вторник,март,среда.

Круг,пять,квадрат,овал.

Красный,синий,машина,желтый.

Сколько месяцев в году? А,давайте мы и про месяцы расскажем Колобку.

Вот-январь,вот-февраль.

Март,апрель и теплый май.

Июнь шесть,июль-семь,

Вот тепло уже совсем.

Жаркий август будет восемь.

И,теперь,начнем мы осень.

Вот-сентябрь,вот-октябрь,

А одиннадцать-ноябрь.

Все закончим декабрем,

И по кругу вновь пойдем.

Колобок поблагодарил Волка,и покатился дальше.

И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок,катится,а навстречу ему Лиса

Лиса: Колобок,Колобок,я тебя съем!

-Не ешь меня Лиса,лучше в игру мою поиграй «Сложи квадрат».

5. Задания Лисы: Соберите из этих частей бумаг квадрат. Молодцы,ребята!

Игра «Числовой лабиринт». Нарисовать дорожки из чисел. Надо правильно нарисовать дорожки из 1 до 12.

И покатился Колобок дальше.

Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.

И для вас,ребята,Колобок оставил задание- это физминутка про четыре времени года.

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Все снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвет ее

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, получилась у нас сказка? А что больше всего понравилось в сказке? Какие игры мы с вами играли? Какие задания решили? Молодцы, ребята! Наше занятие подошла концу. Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие пространственного воображения и логического мышления дошкольников. Занятие по математике в старшей группе «Колобок»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 21:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...