Лучший педагог года

Конспект занятия по математике Путешествие в лес (подготовительная группа)

Елена Захарова
Конспект занятия по математике Путешествие в лес (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по математике

На тему: «Путешествие в лес».

Подготовительная группа

Воспитатель:

Захарова Е. А.

Задачи:

Выявление умений решать примеры на сложение и вычитание на индивидуальных карточках.

Выражать зависимость между числами с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно».

Развитие у детей творческого воображения, сообразительности, смекалки.

Публикация «Конспект занятия по математике Путешествие в лес (подготовительная группа)» размещена в разделах

Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник.

Закреплять умение пользоваться картой-схемой, умение решать несложные математические задачи.

Через различные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды, помогать товарищу в случае необходимости.

Ход ЗАНЯТИЯ

В-ль (обращаясь к детям) : Ребята, пришла я сегодня в д/сад, а у двери лежит конверт. Я не стала его открывать, решила вас дождаться. Вы хотите узнать, что лежит внутри?

Тогда открывайте и доставайте, что же там находится?

Дети: Здесь лежит письмо.

В-ль: А кто сможет его прочитать?

Ребенок (читает) : Жду вас в лесу.

В-ль:Кто же нас ждет? Подписи нет, обратного адреса тоже… Как вы думаете, кто мог прислать нам это письмо?

(Дети называют различных лесных обитателей).

В-ль: Да вы у меня, оказывается, знатоки животных. А хотите отправиться в лес, чтобы узнать, кто же, все-таки, прислал нам письмо и ждет нас в лесу (ответы детей)

А как вы думаете, как мы должны идти в лес

Дети: В лес надо идти друг за другом, по тропинке.

В-ь: А почему надо идти друг за другом?

Дети: Чтобы не заблудиться, не потеряться, чтоб не вытоптать много трав и цветов.

В-ль: А кто же пойдет первым и поведет остальных за собой? (все хотят)

Всем хочется пойти первым. Как же нам поступить? Чтобы никому не было обидно.

Дети: можно с помощью считалки

В-ль (обращает внимание на карточки с именами детей, которые лежат на столе) : Ой, а что это за карточки, что там написано?

Дети берут каждый свою карточку, а на обратной стороне написаны примеры, которые надо решить.

В-ль: Вы знаете, что здесь написано? (примеры). А вы умеете их решать?

Дети решают каждый свой пример.

В-ль (обращает внимание детей на другой стол) : А на этом столе еще что-то лежит. Вы знаете, что это?

Дет: Медали с цифрами.

В-ль: А есть ли среди этих медалей ответы на ваши примеры? Если есть, то возьмите их себе. А какая цифра за какой должна стоять? (дети строятся по порядку).

Как вы считаете, теперь мы можем отправляться в путь (да)

Постойте, а в какую сторону нам надо идти вы знаете (дети предлагают различные варианты).

Что же нам делать? Волшебного клубочка у нас нет, чтобы дорогу показывал. А может в конверте еще что-нибудь есть, что нам сможет помочь? (дети смотрят и находят карту-схему)

В-ль: Что это такое, мне ничего не понятно…какие-то стрелочки?

Дети: Это карта, а стрелочки показывают, куда надо идти.

В-ль: надо хорошо разобраться с картой, чтоб не заблудиться. Откуда (с какого места) надо отправляться, в какую сторону идти?

Дети рассматривают карту и объясняют.

В-ль: Ну, тогда в путь!

(двигаемся по стрелкам и останавливаемся у I пункта)

Здесь никого и ничего нет. Что же нам делать? Оставаться здесь и ждать или идти дальше?

Дети: Поискать, может, найдем что-то, что нам поможет. (ищут и находят конверт).

В-ль: Еще одно письмо? Может быть сейчас мы узнаем, от кого оно.

(дети распечатывают конверт и достают из него карточки с рисунками, и письмо)

Читают: Помогите, пожалуйста, определить чего в лесу больше, а чего меньше.

В-ль: Да, А от кого опять не известно… Ну, что вы поможете (да, конечно)

(каждый ребенок берет карточку со своим номером, считает и ставит знак «больше» или «меньше», «равно»).

В-ль: Как вы быстро справились с этим заданием. А что же нам дальше делать с этими карточками, как вы думаете?

Дети: Взять с собой, чтоб потом отдать тому, кто их прислал.

В-ль (хочет положить карточки назад в конверт, но что-то мешает) : Ой, да здесь еще что-то лежит (достаю). Вы знаете, что это?

Дети: Это буквы Л и Я.

В-ль: Как вы думаете, для чего они нужны? Можете их прочитать?

Дети: ЛЯ, ЯЛ.

В-ль: Какие-то странные слова получаются.

Дети: Нужны еще буквы, может, тогда получится слово.

В-ль: А где же их взять, в конверте больше ничего нет. (будем искать).

Тогда двигаемся дальше. Куда надо идти по стрелкам дальше?

(идут ко II пункту, останавливаются около дерева на котором гнездо с птенцами, а около гнезда птичка)

В-ль делает вид, что слушает птичку (звучит запись пения птиц) : Что? Что, что? Сейчас спрошу у ребят. (обращается к детям) Ребята, просит нас о помощи. Она мне сказала, что принесла птенцам большого дождевого червяка. Но они его так быстро съели, что она даже не успела заметить, всем ли достался червяк или кто-то остался голодный. Вы поможете птичке? (ответы)

Дети берут каждый карточку с лабиринтом, по которому определяют какой птенчик остался голодный.

В-ль снова слушает птичку: Да, обязательно передам детям большое спасибо за помощь. Взять из гнезда (достаю из гнезда букву Е). К детям: Ребята, птичка благодарит вас за помощь, а еще у нее в гнезде оказалась эта буква.

Дети снова пытаются прочитать слово, но ничего не получается.

В-ль: Ребята, А может это птичка прислала нам письмо?

Дети спрашивают – в ответ тишина.

В-ль: Птичка молчит, значит, это не она. Ну, что, идем дальше. (подходят к другому дереву, на котором сидит большая Сова и держит конверт) Совушка, это не ты нам письмо прислала (молчание). А что это у тебя за письмо? Оно для нас (У-ууу).

Дети берут конверт и смотрят, что внутри. Там что-то написано, но дети не могут прочитать, просят воспитателя.

В-ль: Здесь написаны задачи, которые вы должны решить. Вы умеете решать задачи?

Дети: Умеем! (дети дают ответы на задачи).

В-ль: Вы у меня такие молодцы! Я рада, что вы справились с этим заданием. Ой, да здесь еще одна буква в конверте. Вы знаете, какая это буква?

Дети: Это буква Т. (пробуют снова прочитать слово, но опять не получается)

В-ль: Ребята, а что там дальше по нашей карте-схеме?

Дети: Картинка, на которой занимаются спортом.

В-ль: А вы любите заниматься спортом? (ответы) Предлагаю вам немного подвигаться.

Физминутка

Мы в строю шагаем браво

Мы науки познаем (маршируем на месте)

И налево, и направо, И, конечно же, кругом.

Это – левая рука, это – правая рука,

Ох, наука нелегка!

Это – левая нога, это – правая нога,

Ох, наука нелегка!

В-ль: Куда дальше надо идти?

Дети подходят к большому дубу с дуплом. По схеме надо сюда. Больше стрелочек нет. Но и здесь никого и ничего нет.

В-ль: Что же нам делать? Мы так и не нашли того, кто прислал нам письмо.

Как вы думаете, может быть это дерево нам как-то может помочь?

Дети: Может быть в дупле что-то лежит.

В-ль: А кто из вас самый смелый и не побоится залезть в дупло?

Ребенок достает из дупла конверт.

В-ль: Что ты чувствовал, когда просунул руку в дупло? Тебе не было страшно?

Ребенок: Чуть-чуть страшно, но было интересно.

В-ль: Но что же лежит в конверте?

Дети достают из конверта много маленьких конвертиков, по количеству детей, в них геометрические фигуры и схемы по которым складывать. Выполняют задание.

В-ль: Андрюша, кто у тебя получился? Сколько частей? Из каких геометрических фигур состоит?

Ребенок: У меня получился заяц из 7 частей. Состоит из 2 больших треугольников, 4 маленьких треугольников и 1 квадрата.

Аналогично с другими детьми.

В-ль: Оказывается, у Олеси, Андрея и Кости получились зайчики, но все они разные. А у Максима, Коли и Дениса – медведи и тоже не похожи друг на друга. У Вики – лисичка, а у Саши – белочка. Что же нам со всеми этими животными делать, как вы думаете?

Дети: Можно взять с собой, можно расселить в лесу.

В-ль: А вы хорошо придумали, чтобы расселить их в лесу. (дети расселяют кто-куда своих зверюшек).

Ребята, а что же делать дальше? Кто знает?

Может в дупле еще подсказку найдете?

Дети достают из дупла букву Д.

В-ль: Еще буква. Может теперь у нас получится слово?

Дети складывают буквы, пытаются получить слово.

В-ль, пока дети заняты, незаметно сажает в дупло дятла, чтобы его было видно.

Ну что, получилось слово?

Дети: Да, это слово ДЯТЕЛ. (и тут кто-нибудь замечает в дупле Дятла)

В-ль: Ребята, оказывается вот кто нас ждет в гости (делаю вид, что дятел мне говорит, а я слушаю) Да, обязательно передам!

(обращаясь к детям) Ребята, действительно, это ДЯТЕЛ нам прислал письмо, и все задания – это тоже он для вас приготовил. А еще он приготовил для вас сюрприз. Но сказал, чтобы мы открыли его только когда вернемся назад.

(достаю из дупла коробочку)

Дятел, а ты нам укажешь дорогу (слушаю) Надо построиться друг за другом, но в обратном порядке и идти прямо, никуда не сворачивая.

Дети строятся 8, 7, 6…и все возвращаемся.

В-ль: Ну, как, вам понравилось путешествие? А что больше всего? А хочется узнать, что в этой коробочке (ответы детей)

В-ль: А как вы думаете, какой сюрприз мог положить Дятел?

Дети высказывают различные предположения – может быть шишки, желуди и т. д.

В-ль: А что же на самом деле там находится? (открываем коробочку, там кассета)

И что нам с ней делать?

Дети: Поставить в магнитофон и послушать.

В-ль: Погодите, здесь еще записка (читаю). Ребята, послушайте запись и нарисуйте то, что почувствуете, а потом пришлите мне в лес. Ваш знакомый Дятел.

ИЗОТЕРАПИЯ

В-ль: Что нам понадобиться? Приготовьте каждый для себя. А теперь делаем круг, возьмите друг друга за руки, закроем глаза. Пусть каждый почувствует тепло и энергию от своего товарища. Сейчас я включу магнитофон, вы послушаете музыку и, что вы почувствуете потом изобразите на бумаге.

Дети слушают музыку, затем рисуют, кто чем хочет: кисточками, губками, перьями, ватными тампонами и пр.

По окончании поинтересоваться у детей: «Что вы почувствовали? Какое настроение вызвала музыка? И др.»

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике Путешествие в лес (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 октября 2014 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД