Конспект занятия по математике «У нас в гостях герои сказок» (вторая младшая группа)

Эльвира Бушина
Конспект занятия по математике «У нас в гостях герои сказок» (вторая младшая группа)

Тема: «У нас в гостях герои сказок».

Программное содержание: закрепить умение детей сравнивать предметы по ширине способом приложения. Учить пользовать словами: широкий, узкий, шире, уже. Закреплять знание геометрических фигур: квадрата и треугольника. Учить словесно объяснять последовательность выкладывания домика из геометрических фигур. Закреплять умение читать до трёх. Развивать логическое мышление, творческие способности, умение обосновывать правильность решения. Воспитывать дружелюбие, трудолюбие, устойчивый интерес к математике.

Коррекционные задачи: Работа над пространственными отношениями (право, лево, верх, вниз).

Материал: фланелиграф, две полочки одинаковой длины, но разной ширины. Рисунки трёх домиков, геометрические фигурки (квадрат, треугольник) на каждого ребёнка. Жёлтые листочки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с геомет. фигурами, сравнение предметов по ширине, д/и «Сложи картинку из фигур», наблюдение за листопадом, счет предметов.

Методические приёмы:

1. Д/и «Найди мостик»

2. Счет до трёх «Сосчитай домики»

3. Работа с раздаточным материалом Д/и «Выложи дом»

4. Д/И «Научи поросёнка выкладывать дом»

5. Ориентировка в пространстве. Игра «Ветер и листочки»

6. Итог занятия

Ход занятия.

В – ребята вы любите сказки? И сказочные герои тоже любят вас и часто приходят к нам в гости. И сегодня на занятие к нам пришли герои разных сказок. Они пришли с играми и загадками. Идёмте же скорее к ним.

В – первыми нас встречают козочки. Какого они цвета? (черная и белая) из какой сказки (Упрямые козы). Правильно, но они обещали больше не упрямится, и быть дружными и вежливыми. Они приготовили ном загадку. Козочки спрашивают сможем ли мы угадать, какой из этих мостиков были у них в сказке.

Какой? (Узкий) Почему? (они не смогли разойтись) как же нам узнать какая полоска узкая, а какая широкая? (Сравнить)

Сравнивание полосок путем приложения.

В – Молодцы ребята вы справились с загадкой, отыскали узкий мостик.

А нас ждёт поросёнок Наф-Наф.

Дети садятся за стол.

В – Наф-Наф очень трудолюбивый, терпеливый и старательный. В сказке он построил крепкий дом. А ещё он любит рисовать. Поросёнок нарисовал домики, вот такие.

Показать рисунок.

Сколько домиков? Сосчитайте 2-4 ребёнка. Сосчитаем вместе: один, два, три. Наф-Наф просит угадать какой домик из его сказки. Я вам помогу. У него дом с треугольной крышей квадратным окном.

Ответы детей.

В – Поросёнок рад, что вы узнали его домик.

Знаешь, Наф-Наф, наши ребята тоже трудолюбивые, они тоже умеют строить домики из кубиков и геометрических фигур.

Д/игра «Выложи домик»

В – Посмотри, Наф-Наф, какие красивые домики. Ему тоже хочется научится выкладывать дом из геометрических фигур. Научите пожалуйста его.

(Словесное объяснение способа выкладывания)

В – вот спасибо, ребята, научили поросёнка выкладывать домик. А мы уберём фигурки в ванночки, и пойдём на полянку, где ждёт нас коза. Помните сказку «Как коза избушку построила»? Под каким деревом она её построила? (Под берёзой)

С берёзовыми листочками очень любят играть её козлята. И она принесла листочки вам, чтобы вы тоже поиграли. Помните, как он кружились, гонимые ветром?

В – Возьмите листочек в правую руку и пусть он летит туда, куда я скажу.

Ориентировка в пространстве.

В – Какие внимательные ребята. Ваши листочки летали правильно. Предлагаю поиграть в игру «Ветер и листочки».

Итог занятия. Козочке понравилось играть с вами. Да, ребята, сегодня постарались, помогли поросёнку и козочкам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Библиотека изображений:
  • История
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «У нас в гостях герои сказок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...