Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе

Анна Галабурда
Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе

Цель:

1. Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

2. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры : квадрат, треугольник, круг.

3. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

4. Развивать речь, мышление, память

Демонстрационный материал :

Публикация «Конспект занятия по математике „В мире геометрических фигур“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Грядка огорода с овощами, корзина, медвежонок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал :

Квадрат, треугольник, счетные палочки, веревочка.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Ребята, сегодня к нам пожаловал гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как его зовут? (Медведь).

- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

А давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются).

Наш медведь развел огород.

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде (много). Давайте соберем овощи в корзину». Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?». Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, помидор, лук и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше». Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного)».

- Молодцы, помогли медведю собрать урожай.

Ребята, а теперь внимательно посмотрите на меня и скажите какие геометрические фигуры у меня в руках? (Квадрат, треугольник, круг).

Правильно. А теперь расскажите, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

( Ответы детей:

- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон).

- Покажите углы, стороны.

Хорошо, справились с заданием.

- Ребята, мне наш гость медведь Миша рассказал, что у него беда, ему укрываться нечем - одеяло совсем порвалось. Вот и горюет медведь.

Поможем ему. (Да)

- На одеяле нужно поставить заплатки, а заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку разместить. Вы готовы? (да)

- Даша, бери заплатку. Какого она цвета? Посмотри на нее внимательно. Куда ее разместишь? (Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят ее на соответствующее место).

- Какие вы ребята, молодцы! Миша вам очень благодарен.

Физминутка.

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

Игровое упражнение «Построим домики».

Воспитатель раздает детям подносы с геометрическими фигурами. Затем дает задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?».

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

А теперь Мишутка хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого 4 белые и 3 зеленые палочки, веревочка).

Воспитатель дает задание: «Составьте из белых палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

- Молодцы, с заданием справились хорошо.

А теперь скажите, сегодня вам понравилось играть с Мишей? (да).

А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).

Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем Мишей. Ему нужно возвращаться в лес. Вы ему очень понравились, а особенно ему понравилось, как вы выполняли задания. За это он вам хочет вручить медальки.

Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Занятие по математике «В стране геометрических фигур» .

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Коллекция лепбуков по математике для дошкольников «Математика вокруг нас», «В царстве геометрических фигур»Коллекция лепбуков по математике для дошкольников «Математика вокруг нас», «В царстве геометрических фигур» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию коллекцию лепбуков по математике для дошкольников "Математика вокруг нас", "В царстве геометрических.

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в Царство геометрических фигур» Интегрированное занятие «Путешествие в Царство геометрических фигур»Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, художественное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект открытого занятия «Город геометрических фигур» для детей 4 лет Конспект открытого занятия по блоку «Считалочка» по теме: «Путешествие в город геометрических фигур» Цель:Обобщить и закрепить полученные.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Задачи: 1. Основы геометрии: Закреплять знания о ромбе, его отличительных признаках. 2. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Натюрморт из геометрических фигур» Программное содержание: 1 Учить детей составлять рассказ, используя моделирование. 2 Совершенствовать структуру и грамматический строй речи.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Обучающие задачи: -закреплять названия геометрических фигур, их некоторые свойства -продолжать классифицировать геометрические фигуры по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2015 в 18:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД