Конспект занятия по математике в старшей группе «Неделя»

Ольга Реммер
Конспект занятия по математике в старшей группе «Неделя»

Цель: познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели. Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Название дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Закрепить счет до 10 и обратно.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к новым знаниям. Активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением дней недели; нарисованная матрешка с изображением цифр, нарисованные на листе кочки с цифрами; игрушечные гриб и ёлочки, раздаточный материал.

Организационно-образовательная деятельность: Коммуникативная: введение игровых моментов, драматизация. Итог занятия.

Познавательно-исследовательская: Уметь различать дни недели.

Игровая: Остров «Отдыхый-ка», остров «Стройся правильно», остров “Задачки», остров “Умелых», остров “Неделя», игра с “Матрешкой».

Продуктивная деятельность: дети рисуют острова.

Ход занятия

- Ребята вы любите путешествовать? Приглашаю на острова в страну математики.

Мы осторожно входим в королевство

Дорога, лес знакомы нам давно,

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

- Чтоб попасть на остров нужно пройти по кочкам, но кочки с цифрами от 1 дол 10. Нужно наступать на кочки по порядку.

Дети проходят препятствие.

- Мы попали на остров «Неделя».

Дети садятся за стол. У воспитателя на столе 7 елочек.

- Сколько елочек?

Ставлю гриб между 1 и 3 елкой.

- Между которыми елками вырос гриб?

Ставлю между 5 и 7 елками.

- Где теперь вырос гриб? Кто помнит, в какое время года растут грибы? Да, и летом и осенью. А чего больше – времен года или дней недели? Сколько дней в неделе?

- В неделе 7 дней.

- Мы обозначим дни недели цифрами и точками. Первый день недели – цифра 1, понедельник. Как называется второй день недели?

- Вторник.

- Обозначим его цифрой 2. После вторника – среда, находится посередине недели, обозначим этот день недели цифрой 3. После среды наступает 4. ?

- Четверг

- Почему он называется четвергом?

- Потому что он 4 день недели.

- Верно, мы обозначим его цифрой 4. После 4 дня недели наступает. ?

- 5.

- Он называется пятница. Мы его обозначим цифрой 5. Все все рабочие дни закончились, наступаютвыходные дни, кто скажет, какой день наступает после пятницы?

- Суббота.

- Правильно мы ее обозначим цифрой 6. Вот и наступило время последнего 7-го дня недели, его еще называют воскресным днем. Как называется этот день.

- Воскресенье.

-Молодцы, ребята. Это седьмой день недели мы обозначим его цифрой 7. А теперь поиграем с «Матрешкой». Найдите цифру обозначающее самое большое (маленькое) число. Найдите цифру, которая часто встречается в сказках. Есть ли цифра, обозначающая лучшую отметку в школе? Найдите цифру, с которой начинается неделя. Найдите цифру, которой заканчивается неделя.

Физ. минутка.

Ребята, я приглашаю вас на остров «Отдыхай-ка».

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

Вслед за мною говори: в понедельник, вторник, среду в гости к бабушке я еду.

А в четверг и пятницу – машина к дому катится.

За субботой – воскресенье, в этот день пекут печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три – кончалось стихотворение.

- Пройдем на остров «Умелых» (дети садятся). Скажите, есть ли среди дней недели середина? Проверим. Я, напишу на доске, а вы выложите на своих карточках все дни недели по порядку.

Пишу от 1 до 7 по порядку. Дети выкладывают цифры от 1 до 7.

- Все дни недели на месте?

- Считаем от 1 до 7, с указанием дней недели: 1-первый-понедельник, 2-второй-вторник и т. д. все дни недели на местах. Закройте глазки (убираю цифру 4). Ребята, посмотрите, один день недели спрятался. Какой?

Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели, и находится пропавший день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.

- Продолжим путешествие по стране математики. Остров «Задачки»(с мячом дети в кругу).

- Сегодня понедельник, а в лес мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в лес? (понедельник).

- День рождение у Марины в понедельник, а сегодня суббота. Сколько дней до дня рождения девочки? (2 дня).

- Мы пойдем на прем к врачу во вторник, а сегодня понедельник. Через сколько дней, мы пойдем к врачу? (1 день).

- Света уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать за ней через 2 дня. Когда приедет мама? понедельник).

- Женя пойдет в цирк через 1 день. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится цирковое представление? (понедельник).

- Понедельник после среды?

- Что вначале четверг или пятница?

- Снова в путь, по кочкам, только наоборот цифры выложены от10 до 1. Мы на острове «Стройся правильно».

Раздать круги определенного цвета по дням недели.

- Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник, как зовется?. (понедельник).

Встает первый ребенок у кого одна точка и соответствующий цвет.

- Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе… (вторник)».

Встает второй ребенок.

- Третий день не ерунда, как зовется он? … (среда).

Встает третий ребенок.

- День четвертый лень отверг, как зовется он? … (четверг).

Встает 4 ребенок.

- Пятый день – опрятница, как зовется он? … (пятница).

Встает 5 ребенок.

- А шестой день выходной, как зовется он? … (суббота).

Встает 6 ребенок.

- А седьмой день всем веселье, как зовется? … (воскресенье).

Встает 7 ребенок.

- Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями. На память о нашем путешествии нарисуйте острова.

Дети садятся рисовать (звучит музыка).

- Кто хочет, подарите рисунки гостям.

Дарят. Уходим.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

Дидактическое пособие «Радужная неделя»Дидактическое пособие «Радужная неделя» Тема: «Дни недели» Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Познакомить детей с мерой.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Неделя»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 18:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...