Конспект занятия по математике в старшей группе «Неделя»

Ольга Реммер
Конспект занятия по математике в старшей группе «Неделя»

Цель: познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели. Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Название дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Закрепить счет до 10 и обратно.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к новым знаниям. Активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: Картинка с изображением дней недели; нарисованная матрешка с изображением цифр, нарисованные на листе кочки с цифрами; игрушечные гриб и ёлочки, раздаточный материал.

Организационно-образовательная деятельность: Коммуникативная: введение игровых моментов, драматизация. Итог занятия.

Познавательно-исследовательская: Уметь различать дни недели.

Игровая: Остров «Отдыхый-ка», остров «Стройся правильно», остров “Задачки», остров “Умелых», остров “Неделя», игра с “Матрешкой».

Продуктивная деятельность: дети рисуют острова.

Ход занятия

- Ребята вы любите путешествовать? Приглашаю на острова в страну математики.

Мы осторожно входим в королевство

Дорога, лес знакомы нам давно,

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

- Чтоб попасть на остров нужно пройти по кочкам, но кочки с цифрами от 1 дол 10. Нужно наступать на кочки по порядку.

Дети проходят препятствие.

- Мы попали на остров «Неделя».

Дети садятся за стол. У воспитателя на столе 7 елочек.

- Сколько елочек?

Ставлю гриб между 1 и 3 елкой.

- Между которыми елками вырос гриб?

Ставлю между 5 и 7 елками.

- Где теперь вырос гриб? Кто помнит, в какое время года растут грибы? Да, и летом и осенью. А чего больше – времен года или дней недели? Сколько дней в неделе?

- В неделе 7 дней.

- Мы обозначим дни недели цифрами и точками. Первый день недели – цифра 1, понедельник. Как называется второй день недели?

- Вторник.

- Обозначим его цифрой 2. После вторника – среда, находится посередине недели, обозначим этот день недели цифрой 3. После среды наступает 4. ?

- Четверг

- Почему он называется четвергом?

- Потому что он 4 день недели.

- Верно, мы обозначим его цифрой 4. После 4 дня недели наступает. ?

- 5.

- Он называется пятница. Мы его обозначим цифрой 5. Все все рабочие дни закончились, наступаютвыходные дни, кто скажет, какой день наступает после пятницы?

- Суббота.

- Правильно мы ее обозначим цифрой 6. Вот и наступило время последнего 7-го дня недели, его еще называют воскресным днем. Как называется этот день.

- Воскресенье.

-Молодцы, ребята. Это седьмой день недели мы обозначим его цифрой 7. А теперь поиграем с «Матрешкой». Найдите цифру обозначающее самое большое (маленькое) число. Найдите цифру, которая часто встречается в сказках. Есть ли цифра, обозначающая лучшую отметку в школе? Найдите цифру, с которой начинается неделя. Найдите цифру, которой заканчивается неделя.

Физ. минутка.

Ребята, я приглашаю вас на остров «Отдыхай-ка».

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

Вслед за мною говори: в понедельник, вторник, среду в гости к бабушке я еду.

А в четверг и пятницу – машина к дому катится.

За субботой – воскресенье, в этот день пекут печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три – кончалось стихотворение.

- Пройдем на остров «Умелых» (дети садятся). Скажите, есть ли среди дней недели середина? Проверим. Я, напишу на доске, а вы выложите на своих карточках все дни недели по порядку.

Пишу от 1 до 7 по порядку. Дети выкладывают цифры от 1 до 7.

- Все дни недели на месте?

- Считаем от 1 до 7, с указанием дней недели: 1-первый-понедельник, 2-второй-вторник и т. д. все дни недели на местах. Закройте глазки (убираю цифру 4). Ребята, посмотрите, один день недели спрятался. Какой?

Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели, и находится пропавший день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.

- Продолжим путешествие по стране математики. Остров «Задачки»(с мячом дети в кругу).

- Сегодня понедельник, а в лес мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в лес? (понедельник).

- День рождение у Марины в понедельник, а сегодня суббота. Сколько дней до дня рождения девочки? (2 дня).

- Мы пойдем на прем к врачу во вторник, а сегодня понедельник. Через сколько дней, мы пойдем к врачу? (1 день).

- Света уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать за ней через 2 дня. Когда приедет мама? понедельник).

- Женя пойдет в цирк через 1 день. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится цирковое представление? (понедельник).

- Понедельник после среды?

- Что вначале четверг или пятница?

- Снова в путь, по кочкам, только наоборот цифры выложены от10 до 1. Мы на острове «Стройся правильно».

Раздать круги определенного цвета по дням недели.

- Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник, как зовется?. (понедельник).

Встает первый ребенок у кого одна точка и соответствующий цвет.

- Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе… (вторник)».

Встает второй ребенок.

- Третий день не ерунда, как зовется он? … (среда).

Встает третий ребенок.

- День четвертый лень отверг, как зовется он? … (четверг).

Встает 4 ребенок.

- Пятый день – опрятница, как зовется он? … (пятница).

Встает 5 ребенок.

- А шестой день выходной, как зовется он? … (суббота).

Встает 6 ребенок.

- А седьмой день всем веселье, как зовется? … (воскресенье).

Встает 7 ребенок.

- Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями. На память о нашем путешествии нарисуйте острова.

Дети садятся рисовать (звучит музыка).

- Кто хочет, подарите рисунки гостям.

Дарят. Уходим.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

Дидактическое пособие «Радужная неделя»Дидактическое пособие «Радужная неделя» Тема: «Дни недели» Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Познакомить детей с мерой.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Неделя»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 18:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...