Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Объем. Сравнение по объему» (4 фото)

EREMINA
Конспект занятия по математике «Объем. Сравнение по объему»

Конспект занятия по математике

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

г. Переславль-Залесский

Подготовила и провела воспитатель группы "Кувшинка" Еремина Т. Ю. 18.01.2018г.

Цель: Формировать представление об объеме (вместимости).

Задачи:

1. Познакомить с понятием объем и способами сравнения сосудов по объему с помощью переливания.

2. Закрепить представления о составе числа 7.

3. Закрепить умение отсчитывания и присчитывания на числовом отрезке (закрепление состава числа 8).

Публикация «Конспект занятия по математике „Объем, Сравнение по объему“» размещена в разделах

4. Закреплять умение говорить полными предложениями, рассуждать.

5. Развивать умение выполнять графический диктант.

6, Уметь работать в парах, группе.

Материалы :

демонстрационный - кружки; подкрашенная вода; карточки «домино»; фишки; домик с цифрой 7; линейка; листы в клетку; простой карандаш; игрушка Лесовичок.

Ход занятия:

1. Сравнение по объему.

Игра «Письмо Лесовичка».

Дети стоят около воспитателя. Воспитатель читает письмо от Лесовичка. На столе у воспитателя подкрашенная вода и две кружки, равные по объему, но отличающиеся высотой и диаметром.

-Дорогие, ребята! Очень скоро я собираюсь приехать к вам в детский сад. Обязательно приду в вашу группу, но вы должны выполнить ряд заданий. До встречи!

Нам с вами надо подготовиться к приезду гостя, угостить его чаем и выполнить приготовленные Лесовичком задания. Чтобы угостить гостя нам надо выбрать самую большую кружку. Ребята, помогите мне выбрать и определить, какая кружка больше.

(Высказывания детей, какая кружка больше).

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель высказывает мнение, что больше по объему кружка меньшей высоты.

- У меня есть вода на столе. Может быть, она нам поможет решить спор? Как это сделать?

Дети должны догадаться, что одну кружку надо наполнить водой до краев, а потом перелить воду в другую кружку. Воспитатель на глазах у детей выполняет переливание, и все убеждаются, что обе кружки вмещается одинаковое количество жидкости.

Конспект занятия по математике «Объем. Сравнение по объему»

В этом случае говорят, что кружки равны по объему.

Итак, как мы определили, что кружки равны по объёму?

Что нам помогло в определении?

Значит, чтобы определить объём нам необходимо было узнать сколько вмещает воды каждая кружка.

2. Практическая работа.

Дети подходят к отдельно стоящим столам и работают в группах по 4 человека. На столах в каждой группе по два предмета игрушечной посуды разного объема (кастрюльки и кружки) и по небольшому ведерку с водой.

- Попробуйте теперь сами сравнить по объему посуду, которая стоит у вас на столе. Как и при помощи чего вы будете определять?

Дети наполняют из ведерка один сосуд, переливают во второй и определяют, какой сосуд больше по объему, а какой меньше. Воспитатель обращает внимание на то, что вода в первый сосуд должна быть налита до краев.

Фото «Объем. Сравнение по объему»

Теперь вам, дети, необходимо решить, кто будет рассказывать от группы. Затем группы выслушивают друг друга, например:

-Мы сначала налили воду в кастрюльку до краев, потом эту воду перелили в кружку, в кружке осталось еще место. Поэтому кружка по объему больше, чем кастрюлька.

- Мы налили воду в кружку до краев, потом перелили в кастрюльку. Вода в кастрюльке не уместилась. Поэтому кастрюлька по объему меньше, чем кружка и т. д.

Молодцы! Вы справились со своей задачей. А теперь пора выполнить задания Лесовичка.

3. Закрепление представлений о составе числа 7 (работа в парах). Дети садятся за столы для занятий. На столах домино (одна часть заполнена, вторая часть пустая).

-Лесовичок любит играть в домино, и мы с вами тоже поиграем. Прослушайте задание: добавьте в пустой квадрат столько фишек, чтобы получилось число 7. Дети выполняют задание, затем при проверке заполняется домик с составом числа 7 (один ребёнок рассказывает с места, второй пишет у доски по договорённости).

Конспект занятия по математике - фото

3. Закрепление умения отсчитывания и присчитывания на числовом отрезке (закрепление представления о составе числа 8).

А ещё Лесовичок любит путешествовать по числовому отрезку.

Даётся несколько примеров на состав числа 8. Дети выполняют задание с помощью линейки.

3+5; 8-2; 1+7; 8-4; 2+6-1.

Итак, что вы заметили?

При сложении число увеличивается и мы шагаем вправо по числовому отрезку, а при вычитании число уменьшается, и мы шагаем влево по числовому отрезку.

5. Развивать умение выполнять графический диктант.

А сейчас последнее задание. Мы выполним графический диктант. Подвиньте к себе листочки в клетку, правильно возьмите карандаш, покажите. Начинаем от красной точки, карандаш смотрит другим концом в плечо. Будьте внимательны, аккуратно проводите линии, начинаем (воспитатель диктует)

Итог:

- Молодцы, вы справились и с этим заданием. (Раздаётся стук в дверь).

- Ребята, к нам кто-то пришёл. (Появляется Лесовичок).

- Здравствуйте, дети. Вам понравились мои задания?

Ребята, давайте вспомним, как вы сравнивали кружки по объему?

(Наполняли одну кружку до краев и переливали в другую).

-Какие ещё задания вам понравились? Молодцы, вы со всеми заданиями справились! А теперь пойдёмте поиграем!

Фото №1 Конспект занятия по математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Дюймовочка г
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Сравнение по длине, ширине и толщине» Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать.

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Сравнение двузначных чисел Задачи урока: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел;.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4» Тема: «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 - 4. Широкий, узкий. Прямоугольник». Цель: - учить отгадывать математические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине» Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине" Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом.

Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур» Я рада приветствовать вас. Меня зовут., и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Пусть будет на этой площадке.

Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Объем. Сравнение по объему»
Опубликовано: 22 января 2018 в 19:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД