Конспект занятия по математике. «Понятия «снаружи», «внутри», счет в пределах «5»

Ирина Шафиева
Конспект занятия по математике. «Понятия «снаружи», «внутри», счет в пределах «5»

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе на тему:

«Понятия «Снаружи», «внутри», счет в пределах 5»

Автор: Шафиева Ирина Михайловна МБДОУ №59 «Ягодка»

Город Тамбов

Программные задачи: формировать пространственные отношения «снаружи», «внутри»; закрепить счет до пяти; развивать умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я принесла для вас замечательную картинку. Хотите посмотреть? (Да) - Кто изображен на картинке? (Коза) Верно, коза. А что она делает? (Вяжет) - Что еще вы видите на картинке? (корзинку с клубочками) - Да, посмотрите какие клубочки в корзинке. Какого цвета клубочки? А какие они по форме? - Ой, посмотрите. А вот и сама Коза к нам в гости пришла. – Здравствуй, Козочка, как хорошо, что ты к нам в гости зашла. – Ребята, посмотрите, у Козочки корзинка. Но она пустая! - Козочка, а где же твои клубочки? Все раскатились! Что же делать? - Давайте поможем Козочке найти клубочки? - Козочка сказала, что первый клубочек укатился по длинной дорожке. Перед детьми две дороги. Первая из четырех красных квадратов, вторая из пяти синих квадратов. – Ребята, как же узнать какая дорожка длиннее? Давайте считать квадраты. Сколько синих квадратов(4) А сколько красных(5) Каких квадратов больше? (красных) Значит какая дорожка длиннее? (Красная.) Дети идут по красной дорожке и находят клубочек.

- Второй клубочек находится внутри большой желтой коробки. Ребята, найдите желтые коробки. Сколько их, давайте посчитаем. (5) Какая из них самая большая. Верно, эта. Где же клубочек? (Внутри) Дети открывают коробку, достают клубочек.

- Третий клубочек укатился под стол. (Дети находят клубочек) - Молодцы, ребята, большое вам спасибо.

- А Козочка принесла для вас еще и интересные карточки. Хотите посмотреть? (Воспитатель рассаживает детей и раздает карточки)

- Сколько клубочков внутри корзины? Дорисуйте еще один клубочек. Сколько стало? - Сколько клубочков снаружи корзины? Дорисуйте еще два клубочка. Сколько стало клубочков? -А теперь зачеркните столько квадратов, сколько у вас клубочков внутри корзины Молодцы.

- А теперь давайте поиграем в игру «Внутри или снаружи». (Дети становятся кругом, три человека внутри круга, три снаружи.)

Мальчик Коля спозаранку, Посадил лягушку в банку, И хохочет: «Посмотри, Я – снаружи, ты – внутри

- Ребята, кто у нас снаружи? А кто внутри? - Молодцы! А Козочка прощается с вами. До свидания, Козочка. Приходи к нам еще.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике. «Понятия «снаружи», «внутри», счет в пределах «5»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мир вокруг большой и разный» Фоторепортаж
22 марта наши воспитанники МБДОУ №113 стали участниками районного мероприятия «Мир вокруг большой и разный» В сети библиотек Канавинского района открылась...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве". Не часто нам приходится принимать таких гостей. Сегодня...
«Загадки Янтаря»
17 марта в ЦИТОИСе г Калининград прошел городской научно-исследовательский Фестиваль «Загадки Янтаря» в рамках реализации муниципальной опорной площадки...
Фотоотчет открытого занятия «Кому нужна вода» в старшей группе.
В гости на занятие пришли педагоги и родители. Мы дружно поздоровались с ними. Я сообщила детям, что придя утром в группу , открыла окно для проветривания...
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних животных и их...