Конспект занятия по математике «Прогулка в волшебный лес»

Лариса Слюсарь
Конспект занятия по математике «Прогулка в волшебный лес»

Цель: учить сравнивать предметы по длине. Формировать представление о

пространственном расположении предметов.

Демонстрационный материал:

маленькая искусственная елка, пеньки. Плоскостные изображения

грибов,лесных ягод,овощей. Два одинаковых дома, склеенных из

бумаги (картон).Три дощечки разной длины. Синие ленты - "ручей"

и "река".

Раздаточный материал:

три зелёных треугольника разного размера. Игрушечный лисенок

(или зайчонок).

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята,сегодня мы с вами совершим прогулку в лес. На пути

ручей,через который дети перепрыгивают и попадают на

полянку,где расставлены пеньки и одна ёлка.

Воспитатель: А где же лес? Здесь раньше росло много ёлок. Наверное,

их кто-то срубил. Осталось только одна. Бедному зайчику

даже негде спрятаться от волка. Ребята поможем зайчику,

посадить ёлки?

Дети: Да (выкладывают на полу ёлки из трех треугольников).

Воспитатель: Молодцы!Теперь волку зайца не найти. Идём дальше. (на пути две

ленты, выложенным параллельно одна другой).Ребята, река

преградила нам дорогу. Может мы её перепрыгнуть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Река широкая.

Воспитатель: А, что же нам делать? Как вы думаете? У нас есть три дощечки.

Дети: Надо сделать мостик.

Воспитатель: Правильно. Какую дощечку надо взять?

Дети: Самую длинную и проложить мостик.

Воспитатель: По мостику пройти на носочках. Дети выполняют задание и

попадают на полянку, где разложены изображения грибов, лесных

ягод, овощей.

Воспитатель: Ребята посмотрите,все ли здесь правильно? Что не растёт в

лесу?

Дети: Овощи не растут в лесу. Под музыку убирают изображения овощей.

Воспитатель: Полянку мы прошли и снова оказались в лесу. А вот два домика.

Как вы думаете чьи это домики?

Дети: Лесные звери.

Воспитатель: Правильно. Зайцы живут в доме, который слева от вас, а лисы-

в домике справа. Детеныши этих животных-зайчата и лисята вышли

погулять и заблудились,ведь они ещё маленькие.

(Раздаёт игрушки).Поможем лесным зверям найти свои домики?

Дети: Да. (дети "отводят" детенышей домой)

Воспитатель: Зверята рады и говорят вам "спасибо",что вы помогли найти

им свои домики. А нам пора возвращаться в детский сад.

Как хорошо мы провели время в лесу,совершили

много добрых и полезных дел. Каких?

Дети: Посадили елки, проложили мост через реку, помогли лисятам и

зайчатам найти свои дома.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Прогулка в волшебный лес»
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
С целью формирования умения у детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски в старшей...
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Грачи прилетели»
Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая...
Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять знания детей о насекомых Задачи: Называть отличительные признаки насекомых( шесть лапок, крылья, усики. Развивать словесно-логическое...