МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие на воздушном шаре» (5 фото)

Ирина Астахова
Конспект занятия по математике «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект занятия по математике «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах;

формировать умение группировать их по разным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости; развивать логическое мышление; упражнять в отгадывании загадок.

Материал и оборудование: - костюм для воспитателя с приклеенными на нем геометрическими фигурками; воздушный шар (составленные вместе стулья, на каждом геометрическая фигура); билеты картинка с изображением геометрической фигуры; цветы из геометрических фигур, шарики надувные,

музыка (в записи, напоминающая движение ветра,

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

геометрические фигуры, карточки по количеству детей,

Ход занятия.

Дети играют, входит воспитатель в костюме. Дети рассматривают костюм. Воспитатель: -Дети хотите поиграть? проводится игра жу - жу с раздачей билетов детям 1 подгруппы для занятия, другие находят себе занятия по интересам. Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие.

Дети - Да, хотим.

Воспитатель - Сначала отгадайте загадку:

Мой любимый теплый воздух, Со мной творишь ты чудеса?

И как в прекрасной дивной сказке. Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная гондола Весьма уютна и светла

И путешественником юным В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба, И смелость тоже нам нужна.

Вы догадались, кто же я? Скорее в путь, мои друзья!

Дети - Воздушный шар.

Воспитатель:- Правильно, чтобы найти место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем месте (дети занимают места).

Воспитатель:- А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание - крибли, крабли, буме.

(Дети и воспитатель произносят заклинание)

Воспитатель. - Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг!

Какие необыкновенные облака! Какого они цвета?

Дети: - Белые, голубые, розовые.

Воспитатель:- Какого размера? Дети: Большие, маленькие.

Воспитатель:- Молодцы, а какой они формы?

Дети:- Круглой, овальной.

Воспитатель:- Правильное теперь посмотрите, под нами красивая полянка. Давайте спустимся?

Дети: -Давайте.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята какие красивые цветы и бабочки

(Дети рассматривают)

Воспитатель: - Посмотрите, ветер принес нам красивые лепестки и оставил конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь загадки. Он хочет чтобы мы их отгадали. Я буду читать загадку, а вы выберете лепестки - фигуры, которые будут ответом на загадку. Согласны. (Ответ детей).

Воспитатель: - Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам его представить рад. Как зовут его?

(Квадрат) (дети выполняют задание)

Воспитатель: - Правильно, слушайте другую загадку.

Узнает очень просто Меня любой дошкольник -

Я тупо -, прямо -, остро-угольный. (Треугольник)

Воспитатель: - Правильно, а сейчас еще загадка.

Вот фигура перед вами, Назовите её сами

Пальчик движется легко, Не встречает уголков (Круг)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем на полянке, я буду говорить слова,

а вы будете делать движения

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Лепестки

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться)

Распустили лепестки. Вдруг повеял ветерок —

(Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет.

Присели

Воспитатель: - Ребята, на какие фигуры похожи лепестки у цветов и крылья бабочек? (Ответ детей).

Воспитатель: - Ребята, вы хотите, чтобы полянка была еще красивее. (Ответ детей).). Воспитатель: Вы можете взять лепестки и собрать красивые цветы или бабочку. Посмотрите, как стало красиво, на нам пора возвращаться домой.

Но что это? (звучит грамзапись). Ветер.

Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком ветре сильном? Можем упасть, улететь дальше.

Чтобы заставить ветер стихнуть, надо пройти по дорожке и на пенёчке правильно выполнить задание.

Воспитатель: У нас 2 дорожки-какие они?

Дети: Широкая и узкая.

Воспитатель: А по какой дорожке удобнее идти?

Дети: Широкой.

Воспитатель: Давайте быстрее пройдём по широкой дорожке и выполним задание, а то ветер не даст нам улететь домой.

Воспитатель: Надо заполнить окошечки в ваших карточках оставшимися лепестками. (Дети по образцу выкладывают геометрические фигуры в определенной последовательности)

Ребята, ветер стих, почему? Правильно заполнили карточки. Вот и молодцы, тогда в путь! Занимайте места согласно ваших билетов. (Дети занимают места)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного?

Лепестки у цветков похожи на геометрические фигуры. Есть загадки о геометрических фигурах и т. д. На память о нашем полете ветер оставил вам сюрприз- воздушные шарики.

]

Фото «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект занятия по математике - фото
Фото №1 Дети играют входит воспитатель в костюме Фото №2 Дети рассматривают костюм
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в волшебную страну» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по МАТЕМАТИКЕ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (для подготовительной группы компенсирующего типа) [/h3] Программное.

Учебно-наглядное пособие. Волшебные точки Ушакова О. В. воспитатель высшей квалификационной категории «ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ» (Учебно-наглядное пособие) Представлено наглядное пособие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 17 июня 2012 в 00:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД