Конспект занятия по математике «Путешествие на воздушном шаре»

Ирина Астахова
Конспект занятия по математике «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект занятия по математике «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах;

формировать умение группировать их по разным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости; развивать логическое мышление; упражнять в отгадывании загадок.

Материал и оборудование: - костюм для воспитателя с приклеенными на нем геометрическими фигурками; воздушный шар (составленные вместе стулья, на каждом геометрическая фигура); билеты картинка с изображением геометрической фигуры; цветы из геометрических фигур, шарики надувные,

музыка (в записи, напоминающая движение ветра,

геометрические фигуры, карточки по количеству детей,

Ход занятия.

Дети играют, входит воспитатель в костюме. Дети рассматривают костюм. Воспитатель: -Дети хотите поиграть? проводится игра жу - жу с раздачей билетов детям 1 подгруппы для занятия, другие находят себе занятия по интересам. Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие.

Дети - Да, хотим.

Воспитатель - Сначала отгадайте загадку:

Мой любимый теплый воздух, Со мной творишь ты чудеса?

И как в прекрасной дивной сказке. Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная гондола Весьма уютна и светла

И путешественником юным В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба, И смелость тоже нам нужна.

Вы догадались, кто же я? Скорее в путь, мои друзья!

Дети - Воздушный шар.

Воспитатель:- Правильно, чтобы найти место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем месте (дети занимают места).

Воспитатель:- А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание - крибли, крабли, буме.

(Дети и воспитатель произносят заклинание)

Воспитатель. - Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг!

Какие необыкновенные облака! Какого они цвета?

Дети: - Белые, голубые, розовые.

Воспитатель:- Какого размера? Дети: Большие, маленькие.

Воспитатель:- Молодцы, а какой они формы?

Дети:- Круглой, овальной.

Воспитатель:- Правильное теперь посмотрите, под нами красивая полянка. Давайте спустимся?

Дети: -Давайте.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята какие красивые цветы и бабочки

(Дети рассматривают)

Воспитатель: - Посмотрите, ветер принес нам красивые лепестки и оставил конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь загадки. Он хочет чтобы мы их отгадали. Я буду читать загадку, а вы выберете лепестки - фигуры, которые будут ответом на загадку. Согласны. (Ответ детей).

Воспитатель: - Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам его представить рад. Как зовут его?

(Квадрат) (дети выполняют задание)

Воспитатель: - Правильно, слушайте другую загадку.

Узнает очень просто Меня любой дошкольник -

Я тупо -, прямо -, остро-угольный. (Треугольник)

Воспитатель: - Правильно, а сейчас еще загадка.

Вот фигура перед вами, Назовите её сами

Пальчик движется легко, Не встречает уголков (Круг)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем на полянке, я буду говорить слова,

а вы будете делать движения

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Лепестки

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться)

Распустили лепестки. Вдруг повеял ветерок —

(Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет.

Присели

Воспитатель: - Ребята, на какие фигуры похожи лепестки у цветов и крылья бабочек? (Ответ детей).

Воспитатель: - Ребята, вы хотите, чтобы полянка была еще красивее. (Ответ детей).). Воспитатель: Вы можете взять лепестки и собрать красивые цветы или бабочку. Посмотрите, как стало красиво, на нам пора возвращаться домой.

Но что это? (звучит грамзапись). Ветер.

Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком ветре сильном? Можем упасть, улететь дальше.

Чтобы заставить ветер стихнуть, надо пройти по дорожке и на пенёчке правильно выполнить задание.

Воспитатель: У нас 2 дорожки-какие они?

Дети: Широкая и узкая.

Воспитатель: А по какой дорожке удобнее идти?

Дети: Широкой.

Воспитатель: Давайте быстрее пройдём по широкой дорожке и выполним задание, а то ветер не даст нам улететь домой.

Воспитатель: Надо заполнить окошечки в ваших карточках оставшимися лепестками. (Дети по образцу выкладывают геометрические фигуры в определенной последовательности)

Ребята, ветер стих, почему? Правильно заполнили карточки. Вот и молодцы, тогда в путь! Занимайте места согласно ваших билетов. (Дети занимают места)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного?

Лепестки у цветков похожи на геометрические фигуры. Есть загадки о геометрических фигурах и т. д. На память о нашем полете ветер оставил вам сюрприз- воздушные шарики.

]

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в волшебную страну» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по МАТЕМАТИКЕ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (для подготовительной группы компенсирующего типа) [/h3] Программное.

Учебно-наглядное пособие. Волшебные точки Ушакова О. В. воспитатель высшей квалификационной категории «ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ» (Учебно-наглядное пособие) Представлено наглядное пособие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 17 июня 2012 в 00:02
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...