Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Бремен»

Татьяна Борисевич
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Бремен»

Цели:

- закреплять знания о составе числа из двух меньших и о геометрических фигурах;

- упражнять в решении задач;

- развивать мыслительную активность, зрительное восприятие и зрительную память;

- речевое развитие: упражнять детей в употреблении развёрнутой сложноподчиненной фразы с союзным словом «потому что» и сложносочиненной фразы с союзом «а»;

- воспитательные задачи: воспитать умение работать в коллективе, желание помочь другому человеку, чувство взаимовыручки.

Материалы и оборудование: карта с изображением города Бремена и моря с островами, кораблик на магните, металлическая доска, карточки с заданиями, перфокарта, домики «состав числа», аудиозапись песни.

Игровая мотивация:

В городе Бремене случилась беда. Злые волшебники заколдовали бременских музыкантов. И теперь в городе тишина – нет музыки, нет смеха. И жители обратились к нам, чтобы мы помогли расколдовать музыкантов. Нам придется отправиться в путешествие по морю на корабле, где на пути будут встречаться препятствия. Нам надо будет решать задачи, составлять числа, думать, запоминать. Вы готовы к таким испытаниям? Тогда в путь, занимаем места на нашем корабле. (Дети с помощью воспитателя занимают места на импровизированном корабле для совершения путешествия).

Первое препятствие. Остров Волшебных Фигур.

Мы плывем по морю. Чувствуете, какой свежий морской воздух? В небе кружат чайки. Где-то поблизости находится земля. Вот мы приближаемся к острову Волшебных Фигур. На этом острове у всех жителей все части тела представлены геометрическими фигурами. Давайте посмотрим, какие же задания дадут нам жители этого острова.

Задание 1. «Дорисуй недостающую фигуру»

1 - треугольник; 2 - круг; 3 – квадрат.

Задание 2. Продолжи рисовать фигуры.

1 - треугольник; 2 - круг; 3 – квадрат; 4 - прямоугольник.

Второе препятствие. Магический Квадрат.

Молодцы! Хорошо выполнили это задание. Плывем дальше. Течение здесь быстрое. Оказывается, нас притягивает к себе Магический квадрат. И, если мы не выполним его условия, то он не пропустит нас дальше. Нужно заполнить магический квадрат, Он поделен на несколько маленьких. В каждый маленький квадратик мы должны поставить нужную цифру.

Задание 1. «Магический квадрат». Назови соседей чисел. Впиши нужные цифры в пустые окошки.

Молодцы! Правильно и быстро выполнили условия магического квадрата. Плывем дальше. Что это вдалеке виднеется? Наверное, в ней находится морская почта. Нет, ребята, это вам задание. Вы должны составить числа из двух меньших.

Задание 2. (По усмотрению воспитателя) «Допиши нужное число».

Физминутка.

Прекрасно все справились с этим заданием. Плывем дальше. Вы, видно, устали, хочется отдохнуть, расслабиться. Вон с острова Счастья нам машет обезьянка. Она научит вас своему веселому танцу «Чунга-Чанга».

(звучит песня «Чунга-Чанга». Дети под музыку выполняют ритмические движения).

Третье препятствие. Морской Веселый Ветер

Поплыли дальше. А то жители Бремена ждут нас. Вон как надулись наши паруса. Нас догоняет Морской Веселый Ветер. Он принес нам интересные веселые задачки.

Решение задач.

(воспитатель выставляет картинку, палочки или фишки и предлагает детям ответить на вопросы)

Задача 1. Два брата, Вова и Вася, ловили рыбу. Не Вова поймал 3 рыбки. Как зовут брата, поймавшего 3 рыбки? Сколько рыб поймал Вова?

Задача 2.

Семь малюсеньких котят.

Что дают им – все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

(Восемь. Ищем целое: 7+1=8)

Задача 3.

У пенечков пять грибочков

А под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори!

(Восемь. Ищем целое: 5+3=8)

Задача 4.

Кошка, кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят.

Сели кошки у окошек.

Сколько окон? Сколько кошек?

(Восемь. Ищем целое: 1+1+6=8)

Задача 5.

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

(Восемь. Ищем целое: 4+4=8)

Четвертое препятствие. Пираты

Спешим, ребята! Время подгоняет. Кто-то машет нам вон с того острова. Ой, да это же остров морских разбойников. Какое же испытание придумали для нас Пираты? Они хотят поиграть с нами в игру «Отвечай – не зевай!». Мы должны ответить быстро на все их вопросы.

Игра «Отвечай – не зевай!»

1. Сколько будет 7 да 1?

2. Сколько будет, если 4 увеличить на 2?

3. Сколько дней в неделе?

4. Какое число больше: 7 или 8? 5 или 6?

5. Какое число меньше: 9 или 10? 1 или 2?

6. Сколько месяцев в году?

7. Назови соседей числа 3, 6, 8.

8. Посчитайте от 3 до 9, от 5 до 9.

9. Посчитайте от 10 до5, от 7 до 3.

10. Угадайте число, живущее между числами 3 и 5.

Молодцы, ребята! Правильно и быстро ответили на все вопросы. Быстро поплыли к городу Бремену. Сходим с корабля на берег, садимся на поляну. Слышите, музыка играет? Все жители города веселятся. Это вы помогли им расколдовать музыкантов. И в благодарность они дарят вам книгу о бременских музыкантах. А теперь давайте вспомним, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы расколдовать бременских музыкантов.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Бремен»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 13:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Колокольный звон».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В нашем детском саду, накануне светлого праздника Пасхи, проходила акция под названием "Колокольный звон", по сбору...
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
Мастер-класс «Цыпленок»
Описание работы: Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению сувенира на праздник Пасхи. Сделать его можно из бросового материала. Мастер –...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Аппликация «Корзиночка с яйцами» к светлому празднику «Пасха»
План-конспект ООД по аппликации в средней группе открытка - подарок для родных «Корзиночка с пасхальными яйцами». Задачи: Продолжать формировать...