Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Бремен»

Татьяна Борисевич
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Бремен»

Цели:

- закреплять знания о составе числа из двух меньших и о геометрических фигурах;

- упражнять в решении задач;

- развивать мыслительную активность, зрительное восприятие и зрительную память;

- речевое развитие: упражнять детей в употреблении развёрнутой сложноподчиненной фразы с союзным словом «потому что» и сложносочиненной фразы с союзом «а»;

- воспитательные задачи: воспитать умение работать в коллективе, желание помочь другому человеку, чувство взаимовыручки.

Материалы и оборудование: карта с изображением города Бремена и моря с островами, кораблик на магните, металлическая доска, карточки с заданиями, перфокарта, домики «состав числа», аудиозапись песни.

Игровая мотивация:

В городе Бремене случилась беда. Злые волшебники заколдовали бременских музыкантов. И теперь в городе тишина – нет музыки, нет смеха. И жители обратились к нам, чтобы мы помогли расколдовать музыкантов. Нам придется отправиться в путешествие по морю на корабле, где на пути будут встречаться препятствия. Нам надо будет решать задачи, составлять числа, думать, запоминать. Вы готовы к таким испытаниям? Тогда в путь, занимаем места на нашем корабле. (Дети с помощью воспитателя занимают места на импровизированном корабле для совершения путешествия).

Первое препятствие. Остров Волшебных Фигур.

Мы плывем по морю. Чувствуете, какой свежий морской воздух? В небе кружат чайки. Где-то поблизости находится земля. Вот мы приближаемся к острову Волшебных Фигур. На этом острове у всех жителей все части тела представлены геометрическими фигурами. Давайте посмотрим, какие же задания дадут нам жители этого острова.

Задание 1. «Дорисуй недостающую фигуру»

1 - треугольник; 2 - круг; 3 – квадрат.

Задание 2. Продолжи рисовать фигуры.

1 - треугольник; 2 - круг; 3 – квадрат; 4 - прямоугольник.

Второе препятствие. Магический Квадрат.

Молодцы! Хорошо выполнили это задание. Плывем дальше. Течение здесь быстрое. Оказывается, нас притягивает к себе Магический квадрат. И, если мы не выполним его условия, то он не пропустит нас дальше. Нужно заполнить магический квадрат, Он поделен на несколько маленьких. В каждый маленький квадратик мы должны поставить нужную цифру.

Задание 1. «Магический квадрат». Назови соседей чисел. Впиши нужные цифры в пустые окошки.

Молодцы! Правильно и быстро выполнили условия магического квадрата. Плывем дальше. Что это вдалеке виднеется? Наверное, в ней находится морская почта. Нет, ребята, это вам задание. Вы должны составить числа из двух меньших.

Задание 2. (По усмотрению воспитателя) «Допиши нужное число».

Физминутка.

Прекрасно все справились с этим заданием. Плывем дальше. Вы, видно, устали, хочется отдохнуть, расслабиться. Вон с острова Счастья нам машет обезьянка. Она научит вас своему веселому танцу «Чунга-Чанга».

(звучит песня «Чунга-Чанга». Дети под музыку выполняют ритмические движения).

Третье препятствие. Морской Веселый Ветер

Поплыли дальше. А то жители Бремена ждут нас. Вон как надулись наши паруса. Нас догоняет Морской Веселый Ветер. Он принес нам интересные веселые задачки.

Решение задач.

(воспитатель выставляет картинку, палочки или фишки и предлагает детям ответить на вопросы)

Задача 1. Два брата, Вова и Вася, ловили рыбу. Не Вова поймал 3 рыбки. Как зовут брата, поймавшего 3 рыбки? Сколько рыб поймал Вова?

Задача 2.

Семь малюсеньких котят.

Что дают им – все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

(Восемь. Ищем целое: 7+1=8)

Задача 3.

У пенечков пять грибочков

А под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори!

(Восемь. Ищем целое: 5+3=8)

Задача 4.

Кошка, кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят.

Сели кошки у окошек.

Сколько окон? Сколько кошек?

(Восемь. Ищем целое: 1+1+6=8)

Задача 5.

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

(Восемь. Ищем целое: 4+4=8)

Четвертое препятствие. Пираты

Спешим, ребята! Время подгоняет. Кто-то машет нам вон с того острова. Ой, да это же остров морских разбойников. Какое же испытание придумали для нас Пираты? Они хотят поиграть с нами в игру «Отвечай – не зевай!». Мы должны ответить быстро на все их вопросы.

Игра «Отвечай – не зевай!»

1. Сколько будет 7 да 1?

2. Сколько будет, если 4 увеличить на 2?

3. Сколько дней в неделе?

4. Какое число больше: 7 или 8? 5 или 6?

5. Какое число меньше: 9 или 10? 1 или 2?

6. Сколько месяцев в году?

7. Назови соседей числа 3, 6, 8.

8. Посчитайте от 3 до 9, от 5 до 9.

9. Посчитайте от 10 до5, от 7 до 3.

10. Угадайте число, живущее между числами 3 и 5.

Молодцы, ребята! Правильно и быстро ответили на все вопросы. Быстро поплыли к городу Бремену. Сходим с корабля на берег, садимся на поляну. Слышите, музыка играет? Все жители города веселятся. Это вы помогли им расколдовать музыкантов. И в благодарность они дарят вам книгу о бременских музыкантах. А теперь давайте вспомним, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы расколдовать бременских музыкантов.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Бремен»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 13:35
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....