Конспект занятия по математике «Путешествие в город математики»

Елена Коваленко
Конспект занятия по математике «Путешествие в город математики»

Программное содержание: развивать аналитические способности при решении и составлении арифметических задач. Упражнять в определении времени по часам. Продолжать учить решать арифметические примеры и выражения. Закрепить представления о геометрических фигурах. Развивать двигательную активность детей, закреплять такие основные движения как: ходьба по канату, прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге, ходьба на четвереньках. Воспитывать сообразительность, внимание, находчивость, умение согласовывать действия при решении поставленных задач.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в город Математики. Каждый из вас покажет свое искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике. Поможет перенестись в город математики нам ритмическая разминка.

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Воспитатель: Мы на улице Загадок (Дети сами читают название). Как вы думаете, почему эта улица называется улицей Загадок? (ответы детей). Правильно, потому что здесь любят загадывать загадки.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: "Отгадай загадку-найди отгадку".

На столе картинки со школьными принадлежностями, дети отгадывают загадки и находят отгадки- соответствующие предметы.

1. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней. (КНИГА)

2. На ноге стоит одной,

Крутит -вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (ГЛОБУС)

3. То я в клетку,

То в линейку,

Написать по ним сумей-ка. (ТЕТРАДЬ).

Воспитатель.: Но у нас не получилось еще одна загадка: "Что здесь лишнее и почему?" (Ответы детей).

Очень интересно было на улице Загадок, но нам надо продолжать свой путь.

Дети преодолевают препятствие -тоннель.

ПРОСПЕКТ ФИГУРНЫЙ. (Дети читают название улицы).

Воспитатель. А вот какое задание ждет нас на проспекте: надо запомнить расположение геометрических фигур на плакате и воспроизвести их на своих местах. (детям раздается по комплекту геометрических фигур).

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Дети преодолевают препятствие - кочки.

ПРОСПЕКТ ВРЕМЕНИ.

Воспитатель: Посмотрите на часы. Как называется круг с цифрами? (Циферблат)

Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Короткая показывает часы, а длинная - минуты.)

Послушайте внимательно стихотворение для того, чтобы потом воспроизвести время на часах:

Кот Антошка жил у нас.

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три- сметану ел из миски,

Он в четыре умывался,

В пять - по коврику валялся,

В шесть - тащил сельдей из кадки,

В семь - играл с мышами в прятки,

В восемь - хитро щурил глазки,

В девять - ел и слушал сказки,

В десять - шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Воспитатель: 1. Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (3 часа)

2. Сколько было времени на часах, когда кот играл с мышами в

прятки? (7 часов).

3. Сколько времени было на часах, когда кот ложился спать?

(10 часов).

Воспитатель: И с этим заданием мы справились.

Дети преодолевают препятствие - мостик через речку (канат).

УЛИЦА ЦИФР

Воспитатель: Ребята, здесь нас ждет сюрприз. На этом плакате зашифровано имя гостя, который появится, если вы сможете прочитать его имя. Для этого нужно решить примеры, а ответ соотнести с буквами. ("Леопольд").

Леопольд: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да) Вижу, что вы меня хорошо знаете. Я знаю, что вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь быть находчивым, смекалистым, быстрым и ловким. Я приготовил для вас задание. Справитесь с ними? (Да)

1. Найдите множество значений Х (в пределах 10, при которых данное высказывание верно: Х>5

2. Найдите единственное значение Х, при котором выражение верно: 13<X<15

Леопольд: А составлять задачи вы умеете?

Составление задач по картине.

ИГРА "СОБЕРИ КРУЖОК".

Леопольд: Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные. Я уверен, что вы будете успешно учиться в школе. Но пора прощаться. До свидания!

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДЕТСКИЙ САД с помощью волшебной песенки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: "Путешествие по стране Математике" Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: 1. Развивать аналитические способности.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в город математики»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 18:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....