Конспект занятия по математике «Путешествие в город математики»

Елена Коваленко
Конспект занятия по математике «Путешествие в город математики»

Программное содержание: развивать аналитические способности при решении и составлении арифметических задач. Упражнять в определении времени по часам. Продолжать учить решать арифметические примеры и выражения. Закрепить представления о геометрических фигурах. Развивать двигательную активность детей, закреплять такие основные движения как: ходьба по канату, прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге, ходьба на четвереньках. Воспитывать сообразительность, внимание, находчивость, умение согласовывать действия при решении поставленных задач.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в город Математики. Каждый из вас покажет свое искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике. Поможет перенестись в город математики нам ритмическая разминка.

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Воспитатель: Мы на улице Загадок (Дети сами читают название). Как вы думаете, почему эта улица называется улицей Загадок? (ответы детей). Правильно, потому что здесь любят загадывать загадки.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: "Отгадай загадку-найди отгадку".

На столе картинки со школьными принадлежностями, дети отгадывают загадки и находят отгадки- соответствующие предметы.

1. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней. (КНИГА)

2. На ноге стоит одной,

Крутит -вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (ГЛОБУС)

3. То я в клетку,

То в линейку,

Написать по ним сумей-ка. (ТЕТРАДЬ).

Воспитатель.: Но у нас не получилось еще одна загадка: "Что здесь лишнее и почему?" (Ответы детей).

Очень интересно было на улице Загадок, но нам надо продолжать свой путь.

Дети преодолевают препятствие -тоннель.

ПРОСПЕКТ ФИГУРНЫЙ. (Дети читают название улицы).

Воспитатель. А вот какое задание ждет нас на проспекте: надо запомнить расположение геометрических фигур на плакате и воспроизвести их на своих местах. (детям раздается по комплекту геометрических фигур).

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Дети преодолевают препятствие - кочки.

ПРОСПЕКТ ВРЕМЕНИ.

Воспитатель: Посмотрите на часы. Как называется круг с цифрами? (Циферблат)

Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Короткая показывает часы, а длинная - минуты.)

Послушайте внимательно стихотворение для того, чтобы потом воспроизвести время на часах:

Кот Антошка жил у нас.

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три- сметану ел из миски,

Он в четыре умывался,

В пять - по коврику валялся,

В шесть - тащил сельдей из кадки,

В семь - играл с мышами в прятки,

В восемь - хитро щурил глазки,

В девять - ел и слушал сказки,

В десять - шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Воспитатель: 1. Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (3 часа)

2. Сколько было времени на часах, когда кот играл с мышами в

прятки? (7 часов).

3. Сколько времени было на часах, когда кот ложился спать?

(10 часов).

Воспитатель: И с этим заданием мы справились.

Дети преодолевают препятствие - мостик через речку (канат).

УЛИЦА ЦИФР

Воспитатель: Ребята, здесь нас ждет сюрприз. На этом плакате зашифровано имя гостя, который появится, если вы сможете прочитать его имя. Для этого нужно решить примеры, а ответ соотнести с буквами. ("Леопольд").

Леопольд: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да) Вижу, что вы меня хорошо знаете. Я знаю, что вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь быть находчивым, смекалистым, быстрым и ловким. Я приготовил для вас задание. Справитесь с ними? (Да)

1. Найдите множество значений Х (в пределах 10, при которых данное высказывание верно: Х>5

2. Найдите единственное значение Х, при котором выражение верно: 13<X<15

Леопольд: А составлять задачи вы умеете?

Составление задач по картине.

ИГРА "СОБЕРИ КРУЖОК".

Леопольд: Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные. Я уверен, что вы будете успешно учиться в школе. Но пора прощаться. До свидания!

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДЕТСКИЙ САД с помощью волшебной песенки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: "Путешествие по стране Математике" Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: 1. Развивать аналитические способности.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в город математики»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 18:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...