Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Екатерина Большакова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну математики»

Цели занятия:

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Развивающие:

• Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения, наблюдательность, мыслительную активность.

• Развивать творческие способности и конструктивные, фантазию, творческое воображение.

• Развивать память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

Развивающая среда:

Мольберт, фланелеграф, изображение ключей, изображение сундучок с замком, ватман карта математической страны, цеты-цифры,мешочек с предметами (кубиками, четыре листочка квадратной формы.

Методы и приёмы:

Артикуляционная гимнастика, наглядный материал, упражнения на логическое мышление, физкультминутки, вопросы к детям.

Ход занятия.

Педагог; Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами отправимся в страну математики. Нам позвонили с утра математические загадки и просят помощи, их закрыли в избушке и они не могут выбраться. Сейчас мы с вами закроем глаза представим себя в самолёте, мы отправляемся в полёт. Перед нами небо, облака мы летим в страну математики. (дети озвучивают у-у-у-у-у-у)Внимание приземляемся, вон виден остров, внимание посадка.

Педагог; Ребята мы приземлились. Мы с вами выходим из самолёта, посмотрите перед нами какой то сундук, на сундуке замок (картинка сундука с замком). Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замокСкважина замка и шляпки ключей имеют геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик.

Педагог ; Молодцы ребята, а сейчас отправимся дальше, посмотрите, стоит машина и перед нами дальняя дорога предлагаю отправиться на этой машине. (Иллюстрация на формате ватмана нарисована математическая страна).

Посмотрите ребята с права растут математические цветы (цветы в сердцевине нарисована цифра, всего 10 цветов).Нам надо расставить цветы по порядку (цветы прикреплены к ватману, ребёнок подходит берёт цветок и переносит его на фланелеграф).

Педагог; поехали дальше, посмотрите ребята дорогу перебегают

ёжики (артикуляционная гимнастика озвучить ёжика звук ш на вдох и выдох)

А теперь лошади (цок цок цок)

Коровы (му-му-уу-у-у-у-у)

Педагог; ребята отправляемся дальше смотрите перед нами избушка с большими лестницами

(показ по картинке избушка с лесенками на каждой лесенке геометрические фигуры и тела поочерёдно)

Дети; Ответы детей; на каждой лесенке называют фигуры и тела а также их цвета.

Педагог; но вот мы и поднялись по лестнице нам нужен ключик давайте его найдём.

Физкультминутка;

Ребятки оглянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись.

Руки в стороны развели:

Видно ключик не нашли.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Педагог; Мы с вами нашли карту ключей (рисунок ключей в два ряда по 6 ключей в каждом)

Найдите каждому ключу пару.

Дети; Ответы детей.

Педагог ; Вот мы и нашли ключи открываем дверь смотрите здесь скрываются математические загадки. Начнём их отгадывать.

Первая; (к доске выходят четыре человека, раздаётся листочки бумаги квадратной формы)

Педагог; Ребята у вас в руках листочек бумаги сверните его, разделив на столько частей, сколько частей суток.

Дети; (сворачивают листки).

Педагог; Эта загадка состоит из числовых домиков, которые потеряли своих жильцов, поможем им ребята?

Дети; ответы.

Педагог; (показ рисунков числовых домиков 1,2,3,4,5)

Дети; Ответы детей состав числа 1, состав числа 2, состав числа3, состав числа 4, состав числа 5

Педагог; У меня в руках загадка мешочек, надо отпустить руку в мешок и на ощупь сосчитать предметы находившиеся в мешке.

Дети; По очереди отпускают руку в мешочек.

Педагог; На этой картинке изображены цифры с лева и справа изображены геометрические фигуры, (называется определённая цифра и вопрос какая фигура находится с лева или с права).

Дети; Ответы детей.

Педагог; А эту загадку надо показать, вставайте около своих столиков (физкультминутка)

Я называю вам дерево -руки в верх,

Кустики –присели,

Слоны – топаем ногами,

Зайчики –прыгаем.

Педагог; Вот ребята мы с вами и разгадали все загадки и освободили их, теперь нам пора домой.

Садимся в машины и отъезжаем. До свидания страна математика, пока.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по волшебной стране»Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по волшебной стране» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" Цели занятия: Образовательные: • Продолжать.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 22:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...