Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста

Наташа Бубнова
Конспект занятия по математике «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в волшебный лес»

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель МБ ДОУ

«Детский сад №33»

Бубнова Н. А.

Цель: Закрепление представлений о форме, размере, числе, пространстве.

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах 5. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в зимний лес“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

2. Упражнять в различении геометрических фигур с выделением одновременно 3 свойств: форма, цвет, размер.

3. Закрепить умение двигаться в заданном направлении.

4. Развивать мышление, внимание, восприятие, воображение.

5. Учить взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения деятельности, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, сочувствие.

Оборудование:

Кубики с цифрами от 1-5, 5 снежинок разного цвета; карточки с изображением животных из геометрических фигур (лиса, заяц, медведь, блоки Дьенеша, плоскостные домики, картон голубого цвета по количеству детей, гуашь, трафареты снежинки, губки, телевизор.

Предварительная работа:

Чтение и просмотр сказки «Двенадцать месяцев», «Зимовье зверей»

Дидактические игры с блоками Дьенеша

Игры на ориентировку в пространстве

Дидактические игры: «Умные числа», «Учимся считать до пяти», Геометрические формы», Цветное лото».

Рисование по трафарету, методом приманивания губкой.

Рассматривание картины И. Сурикова «Зима»

Ход ЗАНЯТИЯ.

В. Ребята к нам в детский сад пришло видео письмо для детей средней группы, т. е. для вас. Давайте посмотрим, садитесь поудобнее на ковер и внимательно слушайте (отрывок из «Двенадцати месяцев», видеописьмо снежинки)

С. Ребята вы видели, какая метель была в лесу. Меня подхватил ветер и унёс далеко от дома, и я потерялась. Помогите мне вернуться домой, а для этого вам надо попасть в волшебный лес, пройти мимо большого дерева и попасть на волшебную полянку.

В. Ребята давайте поможем снежинке вернуться домой. А как можно попасть в волшебный лес? /ответы детей/. А для того чтобы нам быстро попасть в волшебный лес у меня есть волшебные слова.

Мы идем в волшебный лес

Сколько там нас ждет чудес.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли

Снежинка вправо полетела, дети вправо посмотрели

Снежинка влево полетела, дети влево посмотрели.

Снежинки в небе кружатся, красиво на землю ложатся.

Глазки закрываем.

В. А вот и большое дерево. Помните, о чем нам говорила снежинка (о том что нужно пройти мимо большого дерева). Сейчас мы с вами отдохнем, садитесь на пригорок. Посмотрите на дереве много красивых снежинок и все они разного цвета. Давайте их посчитаем:

Сколько снежинок белого цвета? (один ребенок считает, другой находит кубик с этой цифрой).

Сколько снежинок синего цвета?

Сколько всего снежинок?

Каких снежинок больше?

В. Молодцы! Все снежинки сосчитали. Ребята, а куда же нам дальше нужно идти? (ответы детей). А чтобы нам дойти до полянки нужно сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать и 2 шага вперед и повернуть на право. А вот и волшебная полянка, на ней живут волшебные зверята, давайте послушаем и отгадаем какие. (Загадки).

Посмотрите, ребята эти звери отличаются от других. Как вы думаете, что в них необычного? Верно, каждая часть их тела похожа на геометрическую фигуру. Голова похожа, на какую геометрическую фигуру?

А туловище? Уши?

В. А знаете, ребята, по-моему, зверята хотят с нами поиграть. В этих домиках спрятались их друзья. Давайте их найдем. (детей делю на 2 команды, встают возле домиков, а воспитатель дает задание каждой команде выбрать из фигур (Блоков Дьенеша) нужные, используя карточки. Дети выполняют задание, потом проверяют друг друга). А сейчас ребята из фигур, которые у вас есть вы сложите, какого нибудь зверя, и поселите его в домик. Ну, вот мы с вами и нашли зверят, которые от нас спрятались. Появляется снежинка (ребенок под. группы)

С. –Спасибо ребята, что нашли меня. Вы были в волшебном лесу? Видели большое дерево? А что вы там делали? А дальше куда пошли? А потом с кем нибудь играли?

В. Ребята раз мы с вами помогли снежинке, значит она наша гостья. И мы тебя снежинка просто так не отпустим, сделаем тебе подарок. Ребята, а что можно подарить снежинке? (ответы детей). А я думаю, что нужно нарисовать ей подружек снежинок (дети на голубом картоне индивидуально рисуют по трафарету снежинки)

С. Спасибо вам ребята большое за подарок, но как же я попаду домой метель то уже закончилась.

В. Не волнуйся снежинка, мы тебе поможем. Ребята поможем снежинке? А что нам нужно сделать? (ответы детей)

С. Спасибо! Досвидания!

В. Ребята снежинка попала домой, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза повернемся вокруг себя и окажемся в группе. Вот закончилось наше путешествие в волшебный лес.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие в зимний лес» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые Паруса»Конспект комплексного открытого занятия «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи. Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 5; закрепить знания геометрических фигур. Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

ООД «Путешествие в осенний лес» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. Формировать у детей грамматический строй речи: употребление.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Цель: создание радостного настроения и воспитание устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Дети под музыку входят в физкультурный зал,.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в зимний лес» для детей среднего возраста
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 17:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД