Конспект занятия по математике (совершенствование пространственной ориентировки) по сюжету сказки «Репка»

Екатерина Хасанова
Конспект занятия по математике (совершенствование пространственной ориентировки) по сюжету сказки «Репка»

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку: около, рядом.

Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закреплять счет в пределах 3. Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: Куклы- персонажи сказки «Репка»; набор «Блоки Дьенеша»; обруч; лист бумаги с изображением угощений для животных, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. Друзья я вас приглашаю отправиться в сказку, а какую? Узнаете если отгадаете загадку:

Бабка, старый дед и внучка

Мышка, кот, собака жучка

Вместе все меня смогли

Вытянуть из под земли.

Ребята, а какие герои живут в этой сказке? (перечисляют) Ребята а как можно назвать дедку, бабку и внучку одним словом (люди, а кошку, собаку и мышку как? (животные)

Давайте посчитаем сколько людей (хоровым подсчетом, а сколько животных(3) правильно значит их что (поровну)

Какая по счету бабка? Внучка?

Кто впереди? Кто сзади?

Кто стоит за бабкой?

Кто впереди кошки?

Кто стоит между бабкой и жучкой?

Физминутка:

«Репка»

Вот мы репку посадили

И водой ее полили

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровы и крепки (показать силу)

Ребята а где растет репка (на огороде) правильно давайте вместе с вами пройдем к нашему огороду. Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (на грядке). Как можно назвать место, которое не входит в грядку (около, возле). Ребята, а давайте с вами посадим все круглые фигуры на грядку, тогда около грядки какие фигуры остались (прямоугольные и треугольные).

А теперь ребята давайте с вами угостим животных из сказки (говорить числа по точкам).

Давайте проведем линии от угощения к точкам (молодцы).

Ребята скажите чему вы сегодня научились, что нового узнали (ответы детей)

Публикации по теме:

Логико-математическая игра «Дерево» с использованием блоков ДьенешаЛогико-математическая игра «Дерево» с использованием блоков Дьенеша Цель: упражнять детей: в выявлении и абстрагировании свойств предметов; в ориентировке в пространстве, закреплять знание частей дерева.

Персонажи для театрализованной настольной игрыПерсонажи для театрализованной настольной игры Сказка «Репка» перемешанный пластилин, раскрашен гуашью. Петрушка из гофрированной бумаги. Оформление театрального уголка. h4][/h4] В детском.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (совершенствование пространственной ориентировки) по сюжету сказки «Репка»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 18:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...