Конспект занятия по математике (совершенствование пространственной ориентировки) по сюжету сказки «Репка»

Екатерина Хасанова
Конспект занятия по математике (совершенствование пространственной ориентировки) по сюжету сказки «Репка»

Цель: Совершенствовать пространственную ориентировку: около, рядом.

Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закреплять счет в пределах 3. Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: Куклы- персонажи сказки «Репка»; набор «Блоки Дьенеша»; обруч; лист бумаги с изображением угощений для животных, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. Друзья я вас приглашаю отправиться в сказку, а какую? Узнаете если отгадаете загадку:

Бабка, старый дед и внучка

Мышка, кот, собака жучка

Вместе все меня смогли

Вытянуть из под земли.

Ребята, а какие герои живут в этой сказке? (перечисляют) Ребята а как можно назвать дедку, бабку и внучку одним словом (люди, а кошку, собаку и мышку как? (животные)

Давайте посчитаем сколько людей (хоровым подсчетом, а сколько животных(3) правильно значит их что (поровну)

Какая по счету бабка? Внучка?

Кто впереди? Кто сзади?

Кто стоит за бабкой?

Кто впереди кошки?

Кто стоит между бабкой и жучкой?

Физминутка:

«Репка»

Вот мы репку посадили

И водой ее полили

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровы и крепки (показать силу)

Ребята а где растет репка (на огороде) правильно давайте вместе с вами пройдем к нашему огороду. Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (на грядке). Как можно назвать место, которое не входит в грядку (около, возле). Ребята, а давайте с вами посадим все круглые фигуры на грядку, тогда около грядки какие фигуры остались (прямоугольные и треугольные).

А теперь ребята давайте с вами угостим животных из сказки (говорить числа по точкам).

Давайте проведем линии от угощения к точкам (молодцы).

Ребята скажите чему вы сегодня научились, что нового узнали (ответы детей)

Публикации по теме:

Логико-математическая игра «Дерево» с использованием блоков ДьенешаЛогико-математическая игра «Дерево» с использованием блоков Дьенеша Цель: упражнять детей: в выявлении и абстрагировании свойств предметов; в ориентировке в пространстве, закреплять знание частей дерева.

Персонажи для театрализованной настольной игрыПерсонажи для театрализованной настольной игры Сказка «Репка» перемешанный пластилин, раскрашен гуашью. Петрушка из гофрированной бумаги. Оформление театрального уголка. h4][/h4] В детском.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (совершенствование пространственной ориентировки) по сюжету сказки «Репка»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...