МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе «Поможем другу»

Надежда Бакулина
Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе «Поможем другу»

Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе на тему :

«Поможем другу»

Составила: воспитатель первой квалифицированной категории Бакулина Н. И.

Цель:

Формирование элементарных математических способностей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе „Поможем другу“» размещена в разделах

-формировать у детей умение последовательно выполнять действия в примерах следуя за стрелкой, узнавать и называть знаки и цифры,

- формировать у детей умение использовать схему последовательности действий (выполнять движения которые делают человечки на картинках и продолжать выполнять их самостоятельно,

- упражнять детей в умении соотносить речевое описание предмета с его графическим изображением,

- совершенствовать умение пользоваться заместителями, соотносить знаки символы с реальными предметами, располагая их в должном порядке (составлять картинку схематически из имеющихся деталей,

-развивать умение находить недостающий конец цепочки, выбирать один вариант из нескольких, строго следуя правилам,

- воспитывать доброе отношение друг к другу, желание приходить на помощь.

Средства: посылка с письмом, материал к дидактическим играм: "Почини одеяло", "Собери цепочку", "Сделаем зарядку", " Математические бусы", "Загадки и отгадки", " Сложи узор".

Способы: сюрпризный момент, вопросы, дидактические игры, подвижная игра "Паровоз", художественное слово (загадки, проблемные ситуации.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята, сегодня на имя нашей группы пришла посылка. Хотите узнать от кого она?) Читает:

- д\с № 53 группа № 4 от Буратино.

- Дорогие ребята, у меня случилась беда. Крыса Шушера прогрызла мое одеяло Пожалуйста, почините его.

Воспитатель: ребята, поможем, починим()

Воспитатель: Ребята, только ящик не открывается, да здесь кодовый замок. Как вы думаете (считаете) мы сможем найти код?

Дети играют в д\ и "Подбери цифру" где считают точки на карточках и подбирают к ним цифры.

Воспитатель: Набирает код и делает ошибку.

- Что- то не открывается? Почему? (сделали ошибку, надо проверить).

Дети играют в д\и "Исправь ошибку". (выполняют действия).

Воспитатель: Открывает посылку, достает одеяло на котором нарисованы схемы по блокам Дьениша.

Дети играют в д\и "Почини одеяло", где дети по очереди "читают" схему и находят фигуру, которая ей соответствует.

Воспитатель: Молодцы. Буратино будет очень рад. А сейчас давайте отдохнем, физкультминутку проведем.

Дети выполняют упражнения, которые делают человечки на картинках (картинки показывает воспитатель).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас послушайте загадки и найдите отгадки. (мышь, кошка, лиса)

Дети играют в д\и "Загадки и отгадки", где находят отгадки среди множества графических изображений и отвечают на вопрос: почему? например: Это кошка, потому что.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, кто прогрыз одеяло. А кого боится крыса?

Предлагаю подарить Буратино красивую кошку, согласны?

Дети играют в д\и " Сложи узор", где схематически составляют картинку из имеющихся деталей- фигур.

Воспитатель: Молодцы. Мы и одеяло починили, и даже подарок приготовили, теперь надо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в сказку.

Воспитатель: А на чем можно ездить? (машина, поезд, самолет.) воспитатель выставляет картинки транспорта с номерами.

Дети играют в д\и" Математические бусы", где дети, выполняя действия в примерах, получают одинаковый результат.

Воспитатель: Прекрасно, едем на поезде. Физкультминутка " Поезд".

Буратино: Здравствуйте, Ребята. Я очень рад вас видеть. Спасибо за одеяло, подарок - прекрасную кошечку. Теперь уж все мыши и крысы уйдут из нашего дома.

Воспитатель: Буратино, мы дарим тебе еще телефон, чтобы ты быстрее мог с нами связаться, а дети сейчас тебя научат, как им пользоваться.

Дети "читают" инструкцию (схемы) по эксплуатации телефона.

Буратино: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: возвращаемся в д\с.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята. Мне очень приятно, что вы помогли Буратино. А вам понравилось помогать другим(3-5 ответов детей).

Публикации по теме:

«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы Цель: Учить считать до 8; закрепить дни недели, названия геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Программные.

Конспект коллективно-творческого дела с использованием ИКТ «Подарок другу» для детей старшей группы (5–6 лет) Интеграция образовательных областей: • «Познавательное развитие», • «Художественно-эстетическое развитие», • «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке» (с использованием технологии экспериментирования) Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»; - Формировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке» .

Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по математике и ориентировке в пространстве в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема:«Путешествие в Африку».

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Айболиту» «ПОМОЖЕМ АЙБОЛИТУ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3 ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАРУБИНА Л. В. Цели деятельности педагога: Образовательная.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Карлсону» Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Карлсону» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности,.

Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино» сада». Средства: -наглядные: костюм Буратино, цветок с разноцветными лепестками, мешочек с завязками, изображение Мальвины. -мультимедийные.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием логико-математических игр в старшей группе «Поможем другу»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 08:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД