Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Юлия Сергеевна
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Тема «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение»

Програмное содержание

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

5. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Индивидуальная работа С Катей закрепить отсчет до 8, с Булатом развивать зрительную память, у Владика воспитывать самостоятельность.

Предшествующая работа Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Подготовка воспитателя Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, приготовить карточки, цифры.

Оборудование Демонстрационный: Рисунок с корабликом, рис. с ёжиками.

Раздаточный: Рисунок с изображением лисы с примерами.

Словарная работа Треугольная, поровну.

Методические приемы Игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Анализ занятия.

Организация Проверить перед началом занятия групповую комнату.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята! Сели красиво, спинки прямые.

Сегодня мы с вами отправимся в гости феи математики и поможем решить задачи. Она приготовила для нас интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

-Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

Молодцы!

-Ребята посмотрите какие геометрические фигуры на доске (Треугольник, квадрат, ромб)

-Что нарисовано на картинке? (Кораблик) Давайте попробуем собрать такой же кораблик из этих фигур.

-Первый ряд походит к первому столу первого ряда, второй ряд к первому столу второго ряда. Сколько фигур у вас на столах? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько ромбов?

-Молодцы, у всех получился кораблик. Садимся на свои места.

-А сейчас ребята давайте решим задачи. Слушайте внимательно.

-Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

-Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

-У ежихи детский сад: восемь маленьких ежат.

Трем на месте не седится.

Их в ежовых рукавицах ей приходится держать,

Чтоб хоть как-то воспитать.

Нужен строгий к ним подход.

С остальными - нет хлопот.

Ну а сколько же ежат у ежихи не шалят? (8-3=5)

-Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

-Ёж спросил ежа соседа:

-Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет(6+2=8)

-Молодцы! Все задачки решили правильно.

-Сейчас давайте отдохнем, встанем из-за столов.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

-Сели на свои места спинки прямые, ножки вместе.

-Ребята давайте сейчас с вами поиграем. Я буду подходить кидать вам мяч, и называть число. Вы должны будете назвать соседей этого числа.

-Сейчас ребята посмотрите на столах у вас лежит рисунок. Чтобы его разукрасить надо решить примеры (5+2; 5+4; 6-3; 3+4; 4+4; 3+3; 8-4; 9-4; 7-5; 8-1)

Если в ответе примера 2-закрашиваем красными линиями

3-синие точки

4-синим

5-Зеленые точки

6-красные точки

7-желтым

8-синие полоски

9-красным

-Молодцы все справились.

-Ребята посмотрите на картинку на доске, скажите сколько яблок у ежа слева(7)

-А когда все яблоки соберет, те, что слева(1+6=7)

-Сколько яблок всего соберет всего ёж справа? (2+4=6)

-Поровну ли у них яблок? На дереве еще три яблока. Когда они упадут, как они поделят их чтобы у них яблок стало поровну (у ежа справа 6+2=8, у ежа слева 7+1=8)

-А сейчас давайте сосчитаем до 8 и обратно.

-Молодцы! Все сегодня хорошо занимались, решили все задачи.

-Чем мы сегодня занимались?

-В какие игры мы сегодня играли?

-Какие задания вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки» цели:продолжать учить сравнивать смежные числа, определять место в натуральном ряду, устанавливать их последовательность, устный счёт до10.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 14:03
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...