Конспект занятия по математике «Спасение Пятачков». Старший дошкольный возраст.

Елена Владимировна
Конспект занятия по математике «Спасение Пятачков». Старший дошкольный возраст.

Задачи:

Развивать у детей представление о последовательности цифр.

Учить устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости.

Продолжать учить детей выявлять в объектах разнообразные свойства, обобщать объекты по четырем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

Закреплять у детей умение правильно использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.

Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Ход занятия:

- Вы, наверное, уже знаете, что существует много лесов. Но лес, о котором я хочу рассказать, особенный, волшебный. Посередине леса светлая красивая полянка. На этой поляне стоял дом, в котором жили братья Пятачки. Жили они дружно и весело. Любили рисовать, петь и танцевать.

- Как-то раз проснулось солнышко, а вместе с ним и Пятачки. Они жили по двое в каждой комнатке. Двое уже готовят завтрак, а двое еще пока лежат в кроватке.

- Посчитайте, сколько комнат в их доме?

- А сколько их всего?

- Правильно, было их четверо братьев. Но были они так похожи друг на друга, что не отличишь. Поэтому каждый старался изменить какую-то деталь в своем наряде, чтобы не запутаться.

- Посмотрите внимательно на братьев и постарайтесь догадаться, чем же они отличаются?

Конспект занятия по математике «Спасение Пятачков». Старший дошкольный возраст.

(Задание «Убери лишнюю карточку»).

Можно убрать карточку:

1. Ориентируюсь на признаки:

А) форма галстука;

Б) количество шаров.

2. Ориентируюсь на признаки:

А) цвет рубашки;

Б) цвет кармана;

В) длина штанишек.

3. Ориентируюсь на признаки:

А) количество шаров в правой руке;

Б) шапочка у Пятачка

4. Ориентируюсь на признаки:

А) форма зеленого шара;

Б) расположение кармана на рубашке.

- После завтрака, они пошли в лес. А так как лес был волшебным, то вдруг, откуда ни возьмись, появился злой волшебник и унес поросят к себе в замок на другую планету.

- И теперь, братьям очень нужна ваша помощь! Чтобы их спасти, и помочь вернуться в свой лес, надо решить все задачи, которые встретятся вам на пути. Все согласны? Но как? На чем можно добраться до другой планеты?

- Правильно, на ракете. Я знаю. Нам нужно построить ракету из палочек. А вот и модель. Приступаем к делу.

- Ракета готова! Полетели!

- Первая станция с числами, и вот какое задание: на доске висят цифры. Я буду вам загадывать, а вы убирайте нужные. И так, уберите цифру, которая обозначает число, стоящее перед числом 3. Теперь уберите соседей числа 4, уберите последующее число за числом 9 и соседей числа 7, а также предыдущее число перед числом 8.

- Теперь уберите числа, стоящие между 0 и 2, 3 и 5, которое на 1 больше 8.

- Ну и какое число у вас осталось? (0)

- Молодцы, ребята! Следующая станция с загадками и загадками-шутками. Поэтому будьте внимательными, не торопитесь с ответом. Прежде обдумайте, проверьте его.

1. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).

2. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Пятачок съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

3. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа)

4. Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько всего гусей? (3)

- Молодцы! Следующая станция: картинки с геометрическими фигурами, которые нужно раскрасить. А раскрасить так, чтобы на одной картинке квадрат находился за кругом, а на другой перед кругом. Будьте внимательны!

- Ну вот, мы и добрались до замка злого волшебника. Но отпускать поросят он не хочет. Говорит, что нужно выполнить еще одно задание. Помочь найти ему драгоценные камни, которые спрятаны в блоках. Ну что, найдем?

- Первый камень находится в красном, треугольном, толстом, маленьком блоке.

- А второй в желтом, круглом, не тонком, и не маленьком блоке.

- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и волшебник отпустил поросят. Мы с вами помогли братьям вернуться в свой красивый сказочный лес. И они вас благодарят.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что для вас было трудным?

- С чем вы легко справились?

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Спасение Пятачков». Старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 11:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...