Конспект занятия по математике в старшей группе по программе «Развитие»

Людмила Лобанова
Конспект занятия по математике в старшей группе по программе «Развитие»

Цель: Научить детей устанавливать взаимно - однозначное соответствие.

Воспитатель: -Ребята к нам обратились с просьбой повара. Им надо помочь посчитать посуду на кухне. Они никак не могут понять чего больше у них чашек или тарелок? - Поможем мы с вами нашим поварам?

Дети: - Да.

Воспитатель: - У вас на столах лежат карточки с чашками и тарелками. Мы с вами считать пока ещё не умеем. Как нам быть?

Дети: - Будем считать с помощью фишек.

Воспитатель: - А как мы это будем выполнять? Кто поможет мне вспомнить, как мы это с вами делали?

Дети: - Мы брали фишку и выкладывали её на чашку. Одна фишка - одна чашка. И так надо разложить на все чашки.

Воспитатель: - Что мы этим действием узнаем?

Дети: - Сколько у нас чашек.

Воспитатель: - Где мы будем раскладывать чашки?

Дети: - На карточках с двумя полосками.

Воспитатель: - А как мы узнаем, сколько у нас блюдец?

Дети:- мы также будем узнавать при помощи фишек. Одна фишка – одно блюдце.

Воспитатель: - Где мы будем раскладывать блюдца?

Дети: - Под каждой чашкой.

(Дети выполняют задания с карточками. Когда на карточке с двумя полосками выложены и «блюдца» и «чашки» идёт обговаривание - чего больше)

Воспитатель: - Ребята посмотрите на карточки и скажите, чего у поваров больше на кухне чашек или блюдец?

Дети: - Чашек больше чем блюдец.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому, что у нас остались чашки без пары.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы справились с заданием.

-Скажите, кому сегодня было легко справляться с заданием?

- А кому трудно?

- Как оцениваете вы свою работу (красный кружок - хорошо. Синий кружок – немного было трудно. Зелёный – ничего не понятно.)

Публикации по теме:

Анализ занятия 3 Анализ занятияОрганизация и проведение занятияВопросы для изучения Да нет Частично Другое 1. Характеристика программного содержания: • Соответствие.

Занятие по ФЭМП (счет в пределах 10) в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну». Образовательные области: познание, музыка, физическая культура, художественная литература. Тема: Счет в пределах 10. Задачи:1. Закреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе по программе «Развитие»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 00:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...