Конспект занятия по математике в старшей группе по программе «Развитие»

Людмила Лобанова
Конспект занятия по математике в старшей группе по программе «Развитие»

Цель: Научить детей устанавливать взаимно - однозначное соответствие.

Воспитатель: -Ребята к нам обратились с просьбой повара. Им надо помочь посчитать посуду на кухне. Они никак не могут понять чего больше у них чашек или тарелок? - Поможем мы с вами нашим поварам?

Дети: - Да.

Воспитатель: - У вас на столах лежат карточки с чашками и тарелками. Мы с вами считать пока ещё не умеем. Как нам быть?

Дети: - Будем считать с помощью фишек.

Воспитатель: - А как мы это будем выполнять? Кто поможет мне вспомнить, как мы это с вами делали?

Дети: - Мы брали фишку и выкладывали её на чашку. Одна фишка - одна чашка. И так надо разложить на все чашки.

Воспитатель: - Что мы этим действием узнаем?

Дети: - Сколько у нас чашек.

Воспитатель: - Где мы будем раскладывать чашки?

Дети: - На карточках с двумя полосками.

Воспитатель: - А как мы узнаем, сколько у нас блюдец?

Дети:- мы также будем узнавать при помощи фишек. Одна фишка – одно блюдце.

Воспитатель: - Где мы будем раскладывать блюдца?

Дети: - Под каждой чашкой.

(Дети выполняют задания с карточками. Когда на карточке с двумя полосками выложены и «блюдца» и «чашки» идёт обговаривание - чего больше)

Воспитатель: - Ребята посмотрите на карточки и скажите, чего у поваров больше на кухне чашек или блюдец?

Дети: - Чашек больше чем блюдец.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому, что у нас остались чашки без пары.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы справились с заданием.

-Скажите, кому сегодня было легко справляться с заданием?

- А кому трудно?

- Как оцениваете вы свою работу (красный кружок - хорошо. Синий кружок – немного было трудно. Зелёный – ничего не понятно.)

Публикации по теме:

Анализ занятия 3 Анализ занятияОрганизация и проведение занятияВопросы для изучения Да нет Частично Другое 1. Характеристика программного содержания: • Соответствие.

Занятие по ФЭМП (счет в пределах 10) в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну». Образовательные области: познание, музыка, физическая культура, художественная литература. Тема: Счет в пределах 10. Задачи:1. Закреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе по программе «Развитие»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 00:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...