Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Олеся Герьятович
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Программное содержание: продолжать учить детей составлять группу из отдель

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

ых предметов и выделять из нее один предмет, закрепить понятия «узкий - широкий»; «длинный - короткий»; упражнять в названии геометрических фигур, цвета, развивать внимание, фантазию, память, воспитывать интерес к занятию.

Материал: домик-теремок; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; бумажные круги; наборы геометрических фигур; карточки; 2 ленты разной длины и ширины; флажки четырех цветов; выкройка меховой шубки.

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель одет в костюм бабушки – сказочницы.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мы с вами попали в сказочный мир как здесь красиво и загадочно.

А какие сказки вы знаете?

Сережа: «Колобок».

Полина: «Теремок».

Алина: «Репка».

Воспитатель: А какая у вас самая любимая сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в эту удивительную сказку и встретимся с ее героями.

Воспитатель (читает стихотворение под спокойную музыку):

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, Мышка бежала,

Терем увидала.

(Показывает игрушку-мышку).

Воспитатель: К тому терему дорожка ведет. (Обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенных на полу). Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно. Найдите дети ошибку и исправьте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее растут цветок и грибы. Сколько грибов?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько цветков?

Дети: Один.

Воспитатель: Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни распевать. (Садит Мышку около теремка).

Воспитатель (читает стихотворение под спокойную музыку)

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(Показывает игрушку – лягушку).

Воспитатель: Давайте с лягушкой попрыгаем по кочкам, сделаем разминку:

Один, два, три, четыре, пять –

Лягушка начала скакать. (прыгают на месте)

С кочки на кочку прыгает, (прыгают по поролоновым подушечкам)

Лапками весело двигает (разводят руки в стороны)

И говорит нам простые слова:

-Ква-ква-ква. (на выдохе произносят «Ква»)

Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру похожи наши кочки?

Данил: На круг.

Воспитатель: Правильно, молодец!

Воспитатель: Пока Лягушка скакала, бусы потеряла

Плачет бедная: - Беда!

Помогите, детвора!

Ребята, поможем Лягушке бусы собрать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Пройдите все за свои столы. Перед вами у каждого на столе расположены карточки с нитками и набором геометрических фигур. Я буду называть геометрические фигуры, а вы выкладывать их на ниточку, затем мы с вами сравним с моими бусами у кого правильно, а кто немного ошибся.

(Дети выполняют задание, затем воспитатель показывает образец и дети сравнивают с ним свои работы).

Воспитатель: Поскакала к терему Лягушка.

Пустила ее Мышка – норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

(Садит Лягушку около теремка).

Воспитатель: Как по полю, Зайка бежит (показывает игрушку-зайца)

У дверей остановился и кричит:

-Ой, беде, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке заплатки к шубке подобрать. Поможем?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе меховую шубку и три образца «заплаток».

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на Зайкину шубку. Каких геометрических форм нам нужны «заплатки»?

Аня: Треугольник.

Соня: Круг.

Валентин: Квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сказали! А сейчас Ася, Женя, Эллина подойдут и подберут заплатки к Заинькиной шубке по форме. (Дети вставляют заплатки в шубку.)

Воспитатель: Зайка, Зайка, не зевай,

С детворою поиграй!

Дети выходите из-за столов и вставайте в круг поиграем с Зайкой.

Воспитатель: Зайке холодно сидеть (присели на корточки)

Нужно лапочки погреть (вытянуть руки вперед)

Лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх, руки вниз)

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок.

(Зайку садит воспитатель около теремка).

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

(Воспитатель достает игрушку- Лисоньку).

Воспитатель: Что за чудо теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Воспитатель: Ребята, давайте лисичку пустим в теремок жить, а она с нами поиграет в игру «Чего не стало». Лисичка решила украсить теремок цветными флажками. (Воспитатель крепит цветные бумажные флажки на теремок).

Воспитатель: Какого цвета флажки?

Даша: Синий флажок.

Андрей: Зеленый флажок.

Егор: Красный флажок.

Игорь: Желтый флажок.

Воспитатель: Молодцы дети, правильно назвали цвета флажков. А теперь представим, что наступила ночь все закрыли глазки (убирает один флажок). Наступило утро, все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало?

Леонид: Красного флажка.

(Игра повторяется 3 раза).

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

(Достает игрушку – медведя).

Хочет Мишка к теремку пройти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дорожки.

(Воспитатель выкладывает на пол к теремку две ленты желтого и зеленого цвета, разных по длине и ширине).

Воспитатель: Подскажите дети Мишке, какого цвета у него дорожки?

Дети: Зеленая, желтая дорожки.

Воспитатель: Молодцы, а какого цвета дорожка длинная?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Какого цвета дорожка короткая?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Молодцы, а какая зеленая дорожка по ширине?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Какая желтая дорожка по ширине?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Молодцы ребята, провели Мишку через болото. Все звери очень рады, что вы помогли им встретиться около теремка, теперь они дружно будут в нем жить и дружить вместе с нами.

Воспитатель: Скажите ребята, в какой сказке мы сегодня побывали с вами?

Дети: В сказке «Теремок».

Воспитатель: Вам сказка понравилась?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Зверюшкам очень интересно и весело было с вами играть, и они вас решили угостить сладостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у Буратино».Дидактическая игра «В гостях у Буратино». Познавательно - развивающая игра позволяет детям закреплять понятия: " большой - маленький"," мягкий - твердый", " один - много", " узкий.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 14:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...