Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Посылка для медвежат»

Дарья Николаевна
Конспект занятия по математике «Посылка для медвежат»

Цель: Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника.

Помочь детям запомнить слова; цифра, число. Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

Закрепить знание цвета, формы предмета.

Воспитывать любовь к животным, чувства сопереживания.

Приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, показ предметных, сюжетных картин, художественное слово (отгадывание загадок, чтение стихотворения, проблемный вопрос, физкультминутка, дыхательная гимнастика, личностно – ориентированный подход.

Публикация «Конспект занятия по математике „Посылка для медвежат“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка мягкая Медвежонок – 2шт., предметные картинки (яблоко красное, зеленое; груша красная, желтая; апельсин большой, маленький, 2 коробки с цифрами 1 и 2, 4 яблока, осенние листья, мольберт, детский автомобиль.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

(Дети стоят полукругом, перед ними стоит мольберт)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку :

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно ребята, а что у нас происходит осенью с листочками на деревьях?

Дети: листочки опадают.

Воспитатель: Да ребята, на улице подул сильный ветер, и листочки прилетели к нам в группу. Давайте поиграем с ними. Возьмите в одну руку листочек и давайте подуем на него. Сначала дуем тихо, затем сильнее и еще сильнее.

Молодцы, а теперь давайте подбросим и у нас получиться осенний листопад.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – к нам пришла.

Воспитатель: Молодцы, давайте теперь соберем листья в корзину.

А сейчас ребята посмотрите на доску, что изображено на доске?

Дети: яблоко, груша, апельсин.

(Показываю)

Воспитатель: Яблоко, какого цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Груша, какого цвета?

Дети : Желтого

Воспитатель: А апельсин он, какого размера? Маленький или большой?

Воспитатель: Как назовем все это, одним словом?

Дети: фрукты

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что изменилось?». Когда я скажу «ночь» так вы закрываете глаза.

(В это время я меняю 1 фрукт по цвету или размеру)

Когда я скажу «День», вы открываете глаза.

Наступила «ночь», все закрыли глаза. (Меняю)

Наступил «день», открывайте глаза. Посмотрите на доску и скажите, что изменилось?

Дети: Изменилось яблоко.

Воспитатель: Какого цвета было яблоко?

Дети: красного

Воспитатель: А какого цвета стало?

Дети: зеленого

Воспитатель: Молодцы ребята вы были очень внимательными.

(Аналогично с грушей и апельсином)

Давайте сядем на стульчики.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то сучиться, кто-то к нам пришел я, сейчас посмотрю кто же это.

(Открывается дверь, въезжают 2 медвежонка)

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приехал?

Дети: Медвежата

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, скажите, сколько к нам приехало медвежат?

Дети: два

Воспитатель: давайте вместе посчитаем.

Дети: один, два.

Воспитатель: молодцы ребята, медвежата очень рады, что приехали к вам в гости.

И медвежата что- то хотят сказать мне на ушко. Они говорят, что хотят с вами поиграть, но посмотрите, они пришли не с пустыми руками, что это такое?

Дети: коробки

Воспитатель: Интересно, что же там в них. Мы сейчас узнаем.

(На столе сидят медвежата, а перед ними коробки.)

Но посмотрите ребята на коробках, то что-то написано. Что же это такое написано?

Дети: цифры

Воспитатель: правильно давайте все вместе скажем цифры.

Молодцы! Давайте спросим у медвежат можно ли нам открыть коробки.

Медвежата разрешили открыть, давайте посмотрим, что же там в них.

(открываю сначала одну коробку, затем другую, и достаю из коробок яблоки в одной 1 яблоко, в другой 2 яблока, и ставлю их на коробки с соответствующей количеству цифрой)

Воспитатель: Что это такое принесли медвежата?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: сколько яблок в коробке у первого медвежонка?

Дети: одно

Воспитатель: а у другого медвежонка?

Дети: два

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем.

(считаем вместе)

А сейчас давайте немного отдохнем, а медвежата на нас посмотрят.

Физминутка

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а один медвежонок то плачет. Как вы думаете, почему?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: ему обидно, что у него 1 яблоко, а у другого медвежонка 2 яблока

Что же нам нужно сделать, чтобы медвежонок не плакал?

Дети: угостить яблоком

Воспитатель: у меня есть 1 яблоко, давайте угостим медвежонка, угостим?

Дети: да

(ставлю яблоко на коробку к медвежонку, у которого 1 яблоко)

Воспитатель: сколько стало у него яблок?

Дети: два

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем.

Дети: одно, два яблоко.

Воспитатель: Оба медвежонка веселые?

Дети: да

Воспитатель: ребята, посмотрите, а на коробках что – то написано.

Что же это такое написано?

Дети: цифры

Воспитатель: правильно, это новое математическое слово, давайте все вместе скажем цифры. Вот это цифра 1 - она нам говорит, что в этой коробке было 1 яблоко (прячу то яблоко, которое дарили медвежонку). А это цифра 2 она показывает, что в этой коробке лежало 2 яблока.

Вот сколько всего нам сегодня интересного рассказали медвежата.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Дети: Играли, считали.

Воспитатель: Ребята, медвежата говорят, что им пора домой, и им очень понравилось у нас, и они обязательно придут к нам в гости еще. А на память они нам дарят вот таких бумажных медвежат. Давайте скажем им спасибо.

Дети: спасибо. И до свидания.

Воспитатель: Молодцы ребята вы мне тоже сегодня все понравились.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Цветные полянки»Дидактическая игра по развитию речи «Цветные полянки» Цель пособия "Цветные полянки": развитие зрительного восприятия; грамматического строя речи; согласование существительных в мужском,женском,.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Посылка для медвежат»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 13:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД