Конспект занятия по математикев старшей группе «В гости к цифре 7»

Екатерина Каушан
Конспект занятия по математикев старшей группе «В гости к цифре 7»

Конспект занятия по математике.

«В гости к цифре 7»

Цель: Упражнять в написании графических диктантов и

решении арифметических примеров. Закреплять навык порядкового

счёта. Учить понимать отношения между числами в числовом

ряду. Упражнять в изменении геометрической фигуры по трём

признакам для получения другой фигуры.

Материал: Лист бумаги в клетку для графического диктанта

палочки Кюизенера, лист бумаги с изображение большого чёрного

круга, простой и цветные карандаши - на каждого ребёнка. Конверт

с написанной на нём цифрой 7. Большой лист бумаги с

изображением трёх пересекающихся окружностей красного,

синего и жёлтого цвета. Карточка с изображением ёлочек и

кружков. Красный, синий и зелёный фломастеры. Изображения рыб

с написанными на них цифрами. Таблица с буквами и цифрами.

Карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые

цифры. Плоскостные изображения яблони (без яблок, на которой

написана цифра 7, корзины с прорезами и яблок, на которой

написаны примеры. Угощение для детей.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня утром почтальон принёс нам письмо.

(показывает конверт, на которой написана цифра 7.) Какая цифра его

написала? (ответы детей). Она приглашает нас к себе в гости. Хотите

отправиться к ней в гости? (да).

Как вы думаете, где она живёт? (предположение детей). Цифра 7

живёт в сказочной стране цифр и чисел. Это большая страна. Мы

будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чём мы

поедем, вы сейчас отгадаете.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На что похожа получившаяся фигура? (на

паровоз). Значит, в путешествие мы отправимся на поезде.

Подрисуйте паровозу окна, колёса (дети выполняют задание).

Цветные палочки послужат нам вагонами. Разложите палочки в

одну линию по порядку, начиная с самой короткой (дети выполнят

задание). Сколько вагонов у нашего поезда? (семь). Каким по

порядку стоит жёлтый вагон? (пятый) Вагон какого цвета стоит

шестым? (сиреневый). Какой по порядку вагон находится между розовым и красным вагонами? (третий). Найдите вагон, который

стоит рядом с жёлтым, но не красный. Какого он цвета? (он

сиреневый). Какой вагон левее голубого? (розовый). Перечислите по

порядку цвета вагонов: сначала слева направо, затем справа налево.

Итак, всё в порядке. Мы отправляемся в путь. На каждой станции

нас ждут задания, которые приготовила цифра 7.

Станция «Волшебная лужайка»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш поезд остановился на лужайке, где цифра

7 разложила три волшебных цветных обруча (вывешивает на доску

лист с изображением пересекающих окружностей). Нам нужно

расселить геометрические фигуры по этим обручаем (называет

геометрические фигуры и их положение относительно

окружностей. Дети поочерёдно рисуют фигуры фломастерами в

соответствующем месте) Красный треугольник - внутри всех

обручей; красный квадрат - внутри красного и синего обручей, но

вне жёлтого обруча; синий треугольник - внутри жёлтого и

красного обручей, но вне синего обруча; синий квадрат - внутри

жёлтого и синего обруча, но вне красного и синего обручей;

зелёный квадрат - внутри красного обруча, но вне жёлтого и синего

обручей; красный круг - внутри синего обруча, но вне жёлтого и

красного обручей; красный прямоугольник - вне всех обручей.

Сколько всего геометрических фигур находится в обручах? (семь).

Станция «Сосчитай- ка»

Проводится разминка. Воспитатель приглашает всех детей встать в

круг на ковре (на полянке). Показывает карточку с изображением

ёлочек и кружков. Дети считают предметы и выполняют движения.

Воспитатель:

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (семь).

Сколько маленьких кружков,

Столько сделаем прыжков. (Шесть).

Молодцы! Скажите, чего больше ёлочек или кружков? (ёлочек).

На сколько? (на одну). Как сделать, чтобы ёлочек и кружков стало

поровну? (нужно добавить один кружок). Как получить число 7? (к 6

надо прибавить 1).

Теперь пойдём по лесу и ещё посчитаем. Слушайте внимательно.

только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла

.Две лисички, боровик,

и зелёный моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов (пять)

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких -

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят (шесть).

Опустился тихий вечер,

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече -

Поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку,

Где лежало шесть опят. -

Подари - кА половинку!

- поделиться? Очень рад?

Сколько опят досталось каждому? (три опёнка).

Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять).

Дружно муравьи живут,

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (семь).

Станция «Река».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вышли мы из леса, сели в поезд и доехали до реки. В реке плавают рыбы (вывешивает на доску изображения рыб с

написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами).

Расшифруйте названия рыб (лещ, судак, щука).

Станция «Числовые ряды».

Проводится дидактическая игра «Какие цифры пропущены.

Воспитатель вывешивает на доске карточки с числовыми рядами, в

которых пропущены некоторые цифры. Дети поочерёдно или все

вместе называют соответствующие числа.

Станция «Измени фигуру».

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением большого

чёрного круга и предлагает изменить эту геометрическую фигуру

четыре раза по трём признакам (величина, форма, цвет, чтобы в

результате получился большой зелёный овал.

Станция «Сказочная».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите сказки, в которых встречается число

7. «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой

царевне и о семи богатыря», «Семь Симеонов». Назовите пословицы и

поговорки, в которых встречается число 7.

Станция «Яблонька».

Воспитатель:

Вот мы и добрались до последней станции. Надо нам подкрепиться.

(выставляет на доске изображения яблони, яблок и корзины). А вот и

яблонька! Какая цифра на ней написана? (семь). У неё необычные

яблоки: если произвести арифметические действия с цифрами,

которые на них написаны, получится число 7. Давайте соберём в

корзину только такие яблоки. Дети решают примеры и вкладывают

яблоки в прорези корзины. Воспитатель: Сколько яблок у нас в

корзине? (семь). Молодцы! Вы были внимательны, быстро

справились со всеми заданиями. Яблонька угощает вас вкусными

яблоками. Какая цифра сегодня нас приглашала в гости? Что вам

понравилось во время путешествия?

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

В гости к цифре 7. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике Подготовительная группа "Ромашка" Воспитатель: Юсупова Л. Г. Тема: В гости к цифре 7 Программное.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия по математикев старшей группе «В гости к цифре 7»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 10:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...