Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В гости к тетушке Сове» (подготовительная группа)

Ирина Кучавая
Конспект занятия по математике «В гости к тетушке Сове» (подготовительная группа)

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

«В ГОСТИ К ТЕТУШКЕ СОВЕ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Програмное содержание

Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, ширине, толщине

Закрепление количественного и порядкового счета в пределах «10»

Закреплять знания о геометрических фигурах

Закреплять умение решать математические задачи

Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к тетушке Сове“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать умение решать логические задачи

Развивать временные и пространственные представления

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность в общении с людьми

Воспитывать любовь к прекрасному, бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель - Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение?

Дети - Хорошее

Воспитатель – Замечательно. Оно и должно быть хорошее. Посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Давай те с ними поздороваемся.

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель – Гости хотели посмотреть, какие вы выросли большие, сколько вы всего знаете и чему научились еще. Будем стараться?

Дети – Да.

Воспитатель – Сегодня утром к нам пришел почтальон и принес посылку и письмо. А в этой посылке была вот эта замечательная книга.

Посмотрите, какая она большая и красивая. А вот и приглашение.

(читает)

Дорогие, дети! Приглашаю вас посетить мою лесную школу! Думаю, что здесь вам очень понравится!

С уважением ваша тетушка Сова!

Ну что же, дети, отправляемся в путь. А укажет нам дорогу к тетушке Сове волшебная книга. Я думаю, что на пути нам встретится очень много препятствий.

Открываем первую страницу ….

Посмотрите, здесь нарисован глубокий ручей, значит, он и будет нашим первым препятствием.

(движемся к ручью)

По дорожке мы шагаем,

Выше ножки поднимаем,

Мы поскачем по дорожке

Хороши пружинки – ножки!

А вот и ручей. Ребята, а мостика – то нет. Что же делать?

Дети – Надо его построить.

Воспитатель – Правильно! Как раз на берегу и доски лежат. Надо выбрать самую подходящую, чтобы мостик был крепким и надежным.

Какую доску мы возьмем? (дети выбирают)

А почему именно эту?

Дети – Она самая длинная, самая широкая, самая толстая

Воспитатель – А почему мы не взяли остальные доски?

Дети – Они короткие, узкие и тонкие.

Воспитатель – Молодцы, ребята, мы успешно перебрались через ручей.

Продолжаем наш путь.

Открываем 2-ю страницу нашей чудесной книги …

Здесь изображено гороховое поле. Значит, здесь нас ждет очередное препятствие.

А вот и поле … Посмотрите, сколько здесь гороховых стручков. Все такие большие, толстые, так и хочется сорвать. Давайте сорвем по одному и каждый из вас унесет урожай домой. А чтобы узнать номер вашего дома, нужно посчитать горошины в стручке. Сколько горошин, такой и номер вашего дома.

(Дети считают, занимают свои домики)

Молодцы, ребята. Потрудились, немного отдохнули в домиках и снова в путь. Куда же идти дальше? Как узнать?

Правильно, открываем 3-ю страницу нашей волшебной книги…

Посмотрите, какой густой лес изображен на картинке, значит, наш путь лежит через лес.

Много знает дивный лес

И загадок и чудес…

Вот одно из них :

В лесу спрятались цифры,

И мы должны их отыскать

(дети ищут цифры)

Дети, кто еще живет лесу?

Дети – Дикие звери

Воспитатель – А вот очень интересный вопрос :

Сколько хвостиков у трех лисичек?

Дети – Три

Воспитатель – А сколько ушек?

Дети – Шесть

Воспитатель – Еще в лесу живет очень- очень добрый Лесовичок.

Он необыкновенный. Он состоит из геометрических фигур. Давайте познакомимся с ним.

- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов

Дети – Круг, овал.

Воспитатель - Сколько кругов? Сколько овалов?

- Назовите геометрические фигуры, у которых 4 угла?

- А сколько здесь геометрических фигур с тремя углами?

Молодцы, ребята! А сейчас мы попрощаемся с лесом и добрым Лесовичком и продолжим свой путь.

Открываем следующую страничку книги…

Посмотрите – цветочная поляна. Ну, что же, в путь …

Физкультминутка на цветочной поляне :

Вместе весело идем…

Не спешим, не отстаем…

Вот выходим мы на луг-

Тысяча цветов вокруг.

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер,

Расстилается ковер

И направо и налево.

Ручки к небу протянули,

Позвоночник растянули,

Походили, порезвились

И на травку опустились.

Ребята, посмотрите, сколько здесь разных цветов, а среди них самый большой и красивый. А какой это цветок?

Дети – Цветик – семицветик.

Воспитатель – А почему его так назвали?

Дети – У него 7 лепестков и все разного цвета.

Воспитатель- А чтобы пройти к школе тетушки Совы нужно выполнить задания, которые предлагает нам цветик – семицветик.

«Повернись цветок-

Покажи лепесток»

1 – е задание

Какое время года? (осень)

Сколько времени длится осень? (3 месяца)

Какое сегодня число?

А какой день недели?

А какой был вчера?

А какой будет завтра?

2 – е задание

Решите задачу:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два под березкой, один под осинкой.

Сколько их было в плетеной корзинке?

3 – е задание:

Назовите соседей числа 8, 3, 7

4 – е задание :

Снова задача :

Раз к зайчонку на обед

Прискакал его сосед.

На пенек зайчата сели.

И по две морковки съели

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

5 – е задание :

Просчитать от 10 до 4, от 7 до 2.

6 – е задание :

На березе росло 5 веток,

На каждой ветке по 2 яблока

Сколько яблок росло на березе?

7 – е задание :

Отгадайте ребусы: 7я, с3ж.

Ну что же, мы справились со всеми заданиями цветика- семицветика. Нам было очень интересно и мы благодарим его за это.

Открываем последнюю страничку нашей замечательной книги…

Что же здесь нарисовано?

Дети – Школа

Воспитатель – Вот мы и пришли в Лесную школу тетушки Совы.

Занимаем свои места. Садимся правильно, как настоящие ученики, а тетушка Сова на вас внимательно смотрит.

Сейчас мы с вами будем писать графический диктант.

Ребята, что у вас получилось?

Дети – Ключик

Воспитатель – Молодцы! Тетушка Сова дарит вам с наилучшими пожеланиями вот этот самый ключ к знаниям.

Дети, мне очень понравилось, как вы занимались.

Очень хорошо отвечал на вопросы ___

___ была очень внимательна.

И за это Тетушка Сова угощает нас сладкими лесными орехами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенний праздник «В гости к тетушке Горошине» (средняя группа)Фотоотчет «Осенний праздник «В гости к тетушке Горошине» (средняя группа) В гости к Тетушке Горошине. Дождик, дождик, кап да кап! Ты не капал бы на пап, Ты не капал бы на мам - Приходил бы лучше к нам: Папам.

Конспект итогового образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (подготовительная группа) Конспект итогового образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (подготовительная группа) воспитатель: Дементьева.

Конспект НОД по математике «Космический полет на планету Математика». Подготовительная группа Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать решение с помощью цифр. • Закрепить.

Конспект НОД по математике «Дружба — крепче колдовства» (подготовительная группа)Конспект НОД по математике «Дружба — крепче колдовства» (подготовительная группа) Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков через игру. Задачи: Упражнять в счете до 20-ти, учить находить и различать разные.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять.

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «В гости к мудрой тетушке Сове» Цель: обобщить и систематизировать полученные знания; Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

Конспект занятия по ФЭМП для слабослышащих детей «В гости к Самоделкину» (подготовительная группа) Конспект по ФЭМП у детей с нарушениями слуха (слабослышащие) в подготовительной к школе группе. «В гости к Самоделкину» Цель: практиковать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению (подготовительная группа) «Маша идёт в гости к Мише» Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах,.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

НОД по математике «Путешествие на паровозике» (подготовительная группа) Цель: Развивать умение считать в пределах десяти. Формировать навыки прямого и обратного счёта. Закрепить знания о геометрических фигурах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гости к тетушке Сове» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 января 2017 в 14:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД