МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата» (вторая младшая группа)

Надежда Осипова
Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата»

Вторая младшая группа

Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку, умение составлять целое из частей.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у Круга и Квадрата“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга. Две ленты: длинная -красного цвета, короткая - зеленого цвета.

Раздаточный материал. Плоскостные изображения двух елок, разных по величине, трех больших и трех маленьких фонариков (елочные игрушки) разного цвета; «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг); квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. (Держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Красная.)

Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг (взрослый или ребенок из подготовительной к школе группы).

Круг. Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети. Круг.

Круг. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (Осень.) После осени придет. (Зима.) Какой зимний праздник вы знаете? (Новый год.) На Новый год наряжают елки. Помогите мне украсить елки.

Воспитатель. У Круга много елок. (Раздает изображения.) Посмотрите! Елки одинаковые? (Нет, одна большая, одна маленькая.) Украсим их фонариками. Похожи фонарики? Чем отличаются? (Три фонарика -большие, а три - маленькие.) Украсьте большую елку большими фонариками, а маленькую - маленькими. (Дети накладывают изображения фонариков на изображения елок.)

Круг. Спасибо. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я довезу вас на автобусе. Вот вам билеты. (Раздает карточки.)

Воспитатель. Билеты необычные, на них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, к которому прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете.

Дети находят свои места в «автобусе» (садятся на поставленные в два ряда стулья). Поют веселую песню.

Круг. Остановка!

Проводится физкультминутка. Дети бегут по кругу, по сигналу бегут в другую сторону, по команде «стоп!» возвращаются в «автобус». За это время Круг незаметно меняет местами геометрические фигуры, прикрепленные к сиденьям. Воспитатель проверяет, все ли дети нашли свои места.

Круг. Едем дальше!

Проводится дыхательная гимнастика «Шарик».

Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с произнесением звука [ш].

Круг. Остановка! Вот мы и приехали.

Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним. Подходят к ширме с изображением дома Квадрата.

Воспитатель. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Квадрат.) Сейчас проверим.

Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат (взрослый или ребенок из подготовительной к школе группы).

Квадрат. Здравствуйте, дети!

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня?

Дети. Квадрат.

Квадрат. Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.

Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части.

Квадрат благодарит их. Дети и воспитатель прощаются с ним и возвращаются в детский сад на «самолете» - идут друг за другом, покачивая расставленными в стороны руками.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у круга и квадрата» Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у круга и квадрата» Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать.

Конспект ООД по математике совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой» (вторая младшая группа) Конспект ООД совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой». Познавательное развитие. II младшая группа. Цель Приобщение родителей.

Конспект занятия по математике на тему «Один-много» (вторая младшая группа) Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Тема: «Один - много». Цель: закрепить понятия «один», «много». Задачи: 1. Повторить.

Конспект занятия по математике «Приключение Боровичка» (вторая младшая группа) Конспект по математике "Приключение Боровичка" Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект презентации познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у совы» (вторая младшая группа) Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Краски в гостях у детей» (вторая младшая группа)Конспект совместного мероприятия с родителями «Краски в гостях у детей» (вторая младшая группа) Развлечение совместно с родителями «Краски в гостях у детей». Цель: создать у детей радостное настроение от праздника, познакомить с нетрадиционной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по ФЭМП Подготовила воспитатель Шайнурова Венера Фазулловна Тема: «В гостях у сказки» Вторая младшая группа Цели занятия:.

Конспект занятия по математике «В гостях у круга» Цель: Познакомить детей с кругом. Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить находить круг среди других фигур; Развивающие.

Образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «В гостях у круга» Образовательная деятельность по математике 2 младшая группа «В гостях у круга» Воспитатель: Осипенко Инна Владимировна МБДОУ №28 «Родничок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 14:20
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД