Конспект открытого занятия по математике «В гостях у Снежной королевы»

Анна Костеева
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у Снежной королевы»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнение) в процессе раскодирования геометрических фигур, нахождения соответствующего блока, нахождения отличий между картинками.

2. Закреплять умение выкладывать из игр - головоломок фигуру животного, с опорой на расчлененную схему; закреплять умение работать с палочками Кюизенера с опорой на цвет и цифру.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, гуманное отношение к окружающим, интерес к развивающим играм.

МАТЕРИАЛ: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, лабиринты, закодированные карточки, картинка для игры «Найди отличия», игра-головоломка «Монгольская игра», схемы.

Ход ЗАНЯТИЯ

На экране снегопад (Слайд №1).

1. На экране появляется картинка Снежной Королевы. (Слайд №2)

-Ребята, как вы думаете, кто это? Чтобы это значило?

Звуковая запись

Герда: «Ребята, помогите мне спасти Кая. Злая Снежная Королева увезла Кая к себе в царство и заморозила его сердце, мне одной не справиться. Жду вашей помощи».

-Ребята, кто просит о помощи?

-Поможем?

-На чем мы можем отправиться на помощь? (ответы детей)

-Кто помог Герде добраться до царства Снежной Королевы? (ответы детей)

-Может мы, тоже отправимся на олени? А где нам его взять? (ответы детей)

А давайте выложим его из «Монгольской» игры-головоломки?

2. Дети выкладывают все вместе фигуру оленя. (Слайд № 3)

-Олень готов, но я думаю, что он не сможет всех нас увезти на своей спине. Что же делать? (ответы детей)

-Может нам поможет транспорт, который используют на Северном полюсе? Какой транспорт? (ответы детей)

-Давайте привяжем к оленю сани? А где их взять? (ответы детей)

Предлагаю детям из палочек Кьюзенера выложить санки.

3. Дети выкладывают санки. (У каждого карточка, в зависимости от уровня знаний и умений детей.)

-Ну, что, в путь!

-Вот северный олень мчит нас на Северный полюс, в царство Снежной Королевы. Каких животных мы можем повстречать на своем пути, подойдите, выберите. (ответы детей)

4. Дети выбирают животных Северного полюса.

-Ой, ребята, на нашем пути образовалась трещина. Как быть? (ответы детей)

-Я вижу лабиринты, давайте пройдем их вместе с нашим оленем, и найдем верный и безопасный путь.

5. Дети проходят лабиринты. (Лабиринты подобраны с разным уровнем сложности, от уровня развития детей)

-Вот мы и в царстве Снежной Королевы, но на пути – разбойники. (Слайд № 4) Они нас пропустят только тогда, когда мы выполним их задание.

6. Игра «Найди отличия». (Слайд №5)

Задание: Вам необходимо найти отличия между девочками - разбойницами.

-А вот и замок Снежной Королевы. (Слайд № 6) Что же делает Кай? (ответы детей) (Слайд № 7)

Давайте ему поможем?

Задание: Необходимо взять карточку, раскодировать ее, найти соответствующий блок, положить его на то место, откуда была взята карточка.

7. Дети раскодируют карточки, находят соответствующий блок.

-Кто получился?

-Верно, получилась Герда, Кай думал о ней, значит, сердце его оттаяло, а мы с вами помогли им встретиться.

- В знак благодарности Герда решила подарить нам цветы, выращенные вместе с Каем у себя в саду.

Публикации по теме:

Конспект по формированию ЭМП в средней группе. «Путешествие в деревню Простоквашино». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Путешествие в деревню Простоквашино".

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • История
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у Снежной королевы»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 10:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет праздника «День добрых дел»
В нашем детском саду прошёл праздник "День добрых дел" . Целью праздника было создание эмоционально приподнятого настроения, сопереживания к ближним, умение...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...