Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много»

Айсылу Хазиахметова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много».

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.

Познакомить с понятиями «один», «много».

Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много.

2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Один-много“» размещена в разделах

4. Закрепить название геометрических фигур, название цветов (красный, синий, желтый).

5. Учить детей отгадывать загадки.

Демонстрационный материал : Игрушки зайка и белка, корзинка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Раздаточный материал : картинка морковки

Хронометраж Содержание Материалы и оборудования

2мин 1часть. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.

Послушайте первую загадку:

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?. (зайка)

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Игрушка Зайка

3мин 2 часть. Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем? Ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной морковке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько морковок?

Дети: По одной.

Воспитатель: Сколько у тебя Маша морковок?

Ребенок: Одна.

Воспитатель: А сколько в корзине осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Правильно. Ребята, сложим морковки обратно в корзину.

Дети: Складывают морковки в корзину.

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайчика морковок в корзине?

Дети: Много.

Корзина с морковками

2мин Физкультминутка «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Воспитатель: Ну зайка, понравилось?

Зайка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете.

3мин 3часть. Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это (белка)

Воспитатель: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?

Дети: Да. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Маша, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Маша: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Маша: Красного.

Воспитатель: Алиса, что это за фигура?

Алиса: Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Алиса: Синего

Воспитатель: Настя, а это что за фигура?

Настя: Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Настя: Желтого.

Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

Игрушка белка

Бусы из геометрических фигур.

2мин 4часть. Игровое упражнение.

Воспитатель: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прядки. Они выстраиваются в ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?

Дети: Круга красного.

Воспитатель: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало?Молодцы!

Геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник)

1мин Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Белочка, а мы про тебя знаем пальчиковую гимнастику.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с

большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары

кулачками)

Дети, зайчику и белке пора возвращаться домой в лес, прощаются

2мин Итог занятия : Молодцы, на этом занятие заканчивается.

Чем мы сегодня занимались? Кто приходил в гости? Что принесли наши гости.

Итог всего : 15 мин

Публикации по теме:

Конспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части сутокКонспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части суток Цель: формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Обучающие: • учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, один» Вторая младшая группа Воспитатель:Матрохина Г. А. Тема: Много, мало, один Цель занятия: упражняться в составлении групп отдельных предметов,учить.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один, много» Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Оксана Зеленина Тема: Один. много. ] Цель: 1 закрепление -определять совокупность словами один, много, ни одного -отвечать на вопрос "сколько".

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Один, много, мало» Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Много-один» Цель: Способствовать развитию умения различать количество предметов (много - один, использовать в речи существительные во множественном.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много». Задачи: 1. Определять совокупность словами (один, много, ни одного).

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»Программное содержание: познакомить с частью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 22:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД