Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием мнемотехники «Геометрические фигуры»

Ольга Донецких
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием мнемотехники «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях других предметов; развивать память, мыслительные операции, вкусовое восприятие, речь, творческие способности, используя приемы мнемотехники.

Материал:мнемотаблицы для треугольника и квадрата, тактильные дощечки, модели треугольника, квадрата и круга - демонстрационные и раздаточные; фломастеры, Теремок.

Ход занятия:

1. Воспитатель рассказывает:

В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Шел треугольник из болота,

Видит - заперты ворота.

Эй, замочек, отвались, отвались,

Теремочек, отварись, отварись!

Появляется треугольник в занимательном исполнении. Воспитатель спрашивает, что бы смог треугольник рассказать о себе, если бы мог говорить?

(Я треугольник, у меня 3 угла, 3 вершины, 3 стороны, я похож на морковку).

Используется мнемотаблица - подсказка (квадрат большой а в нем треугольник)

2. Игра " Узнай меня на ощупь".

Использование тактильных дощечек с предметами различной формы.

Зашел треугольник в теремок и стал там жить, вдруг кто-то стучит.

- Кто там?

Появляется квадрат. Вышел треугольник ему навстречу познакомиться, представить детям.

(таблица из 4 квадратов: 1 квадрат - нарисован квадрат, 2 квадрат - полуквадрат, 3 - 4 паралельные линии, 4 - знак вопроса)

- Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Всем его представить рад,

Как зовут его?

Квадрат приносит игру.

3. Игра " Составь квадрат - открытку".

Дети составляют квадраты - открытки из 3-4 частей.

Треугольник:

_ Так и быть, пожалуй в дом!

Веселее жить вдвоём!

А картинки, составленные детьми оживают, превращаются в предметы.

4. Игра "Что изменилось?"

Дети запоминают 8-10 предметов, которые любят меняться местами, убегать или прятаться. Воспроизводят их порядок или находят изменения. (Развитие зрительной памяти).

Приходит еще одна фигура и рассказывает о себе, что она круглая и умеет кататься. (Развитие слуховой памяти). дети узнают круг.

-Заходи и ты к нам в дом,

Веселее жить втроем.

5. Игра "Нарисуй портрет"

Круг предлагает выбрать любую геометрическую фигуру и оживить ее.

Дети дарят друг другу фигуры, называя их форму.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием мнемотехники «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 19:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...