Получи документы

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

Ирина Чичирова
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.

Задачи:

1. Закрепить умение отличать понятие "один", "много"; способствовать расширению знаний в различии и названий цветов (красный, желтый, зеленый, и размеров "большой" "маленький"

2. Развивать у детей память, внимание, воображение, активный словарный запас.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; проявляет желание помогать друг другу; воспитывать уверенность в себе, активность.

Демонстрационный материал.

Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „В гости к медвежатам“» размещена в разделах

Два игрушечных медведя, два дома (большой и маленький, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета, обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Эти звери любят мёд,

Ловят рыбу, как мальчишки,

Спят в берлоге в Новый Год

Бурые, смешные … (мишки).

Воспитатель: Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по дорожке.

Проводится игра «Мишка косолапый».

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите, какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)

Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель: Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Торопыжка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают, где и чьи игрушки ( показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?

Показываю игрушки и спрашиваю:

Воспитатель: Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик? А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь.

Загадываю загадки

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то из зверей разбросал свои игрушки, что бы пойти дальше нам их нужно собрать. Нужно будет собрать так, что бы в обруче с красным кубиком были красные кубики; в зеленой - зеленые; в желтой - желтые. Готовы собрать?

Дети собирают.

Воспитатель: Молодцы какие, пошлите дальше, смотрите, у нас две коробки.

Воспитатель: Посмотрите, какие они?

Воспитатель: Правильно большая и маленькая коробки. А что вокруг них разбросано?

Воспитатель: А кружочки какие?

Воспитатель: Молодцы какие, вот теперь нам надо собрать маленькие кружочки в маленькую коробку, а большие в большую. Справитесь?

Воспитатель: Скажите мне а сколько кружочков в большой и маленькой коробке?

Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по математике «В гости к зайке» во второй младшей группе Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у зайчика-побегайчика» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ Конспект по математике во 2 младшей группе «В гости к знайке (с элементами ТРИЗ). Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью.

Конспект занятия по математике «В гости к медвежатам» в первой младшей группе «В гости к медвежатам»Цель: Формирование умений выделять и объединять предметы по одному признаку. Задачи: 1. Учить подбирать предметы,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "В гости к солнышку" Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить.

Конспект занятия в первой младшей группе «К Мишке в гости» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «К Мишке в гости» 1 ЧАСТЬ Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Хозяюшке» Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Хозяюшке» 1. Цель: Активировать речь детей. Закрепить их знания о домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 08:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД