Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение»

Галина Шигина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение»

МБОДУ

Гагинский детский сад №1

Конспект занятия по математике

В подготовительной группе

Тема: «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение»

Составила:

воспитатель Шигина Г. П.

Оборудование: счетные палочки, пр. карандаши, мелкий счетный материал, тетради, музыка, кот Леопольд.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята! Сели красиво, спинки прямые.

В: Сегодня мы с вами отправимся в гости коту Леопольду, а чтобы идти было не скучно, мы пойдем под его любимую песню.

Отправляемся в путь муз.

Ребята вот мы и пришли к Коту Леопольду.

Ребята вы любите заниматься математикой.

Дети: да

Вот и Леопольд очень любит заниматься математикой, проходить лабиринты, решать разные задачки играть в игры. Он для нас приготовил несколько заданий, которые мы должны выполнить.

В: Чтобы их выполнить, давайте сделаем разминку для ума.

Ответы на мои вопросы вы будете показываем пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно всё пересчитать.

Сколько в комнате углов? 4

Сколько ног у воробья? 2

Сколько пальцев на руках? 10

Сколько пальцев на ногах? 10

Сколько солнышек на небе? 1

Сколько глаз у совы? 2

Сколько огоньков у светофора? 3

Сколько колёс у машин?4

В: Кот Леопольд приготовил вам задания.

Послушайте внимательно и ответьте:

В: Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? Уже дороги.

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.

-Если верёвка толще нитки, то нитка? Тоньше верёвки.

-Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры

Молодцы!

В: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Сколько в руке»

Отгадайте сколько в левой руке камешков, если в правой:

7-1, 6-2, 5-3, 2-6, 4-4, 3-5, 1,7, а вместе 8

-А сейчас давайте сосчитаем до 8 и обратно.

В:Сейчас давайте отдохнем, встанем из-за столов.

В: А сейчас ребята давайте решим задачи. Слушайте внимательно.

1. Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8) сложите из палочек эту задачу.

2. Ёж спросил ежа соседа:

-Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+2=8) сложите из палочек эту задачу.

Физминутка. Муз. игра «Мельница»

В: Сейчас мы с вами будем рисовать интересные фигурку. Какую, я вам не скажу. Это вы увидите, если правильно выполните работу, будете внимательно меня слушать и не путать направление "право-лево".

Я буду вам диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось.

Старайтесь, чтобы линии были у вас ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.

-Молодцы! Все задания выполнили правильно.

Отправляемся домой. Муз.

Сели на свои места спинки прямые, ножки вместе.

-Молодцы!

Все сегодня хорошо занимались, решили все задачи.

Вывод: Чем мы сегодня занимались?

В какие игры мы сегодня играли?

Какие задания вам понравились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Конспект занятия (повторение ранее изученного)по математическому развитию детей подготовительной к школе группы. Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа четыре» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Состав числа Четыре» Цель занятия: «Учить составлять число 4 из двух меньших.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 23:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...