Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Павлюченко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10, пользоваться цифрами. Развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур; закрепить представление о геометрических фигурах.

Учить решать простые задачи на сложение и вычитание. Создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Совершенствовать умение детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана.

Развивать у детей логическое мышление, учить рассуждать.

материал: мольберт, конверты с записками, с планами, круги с цифрами от 1 до 10; карточки с лабиринтом и карточки с геометрическими фигурами (на всех детей); ручки, карандаши, цифры для заданий от 1 до 5.

Ход:

Занятие начинается в группе.

Приходит письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам вот это письмо (показываю). Хотите узнать, что в нем написано? Да. (Читаю письмо).

"Дорогие ребята? Карабас-Барабас обманул Буратино и спрятал его. Его друзья Мальвина, Пьеро и Артемон искали его везде. Они узнали, что Буратино спрятан в стране Сказок. Но они не справились с заданиями Карабаса-Барабаса, и он не отпустил Буратино. А я уже стар и не могу отправляться в далекое путешествие. Помогите мне, пожалуйста, найдите Буратино. Папа Карло!"

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем освободить Буратино? (Да).

В дороге нам понадобятся находчивость, смекалка. Вы не испугаетесь трудностей, которые встретятся нам на пути? Ну, тогда в путь, в страну Сказок, за Буратино.

Из группы переходим в зал.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите какая-то записка. "Добро пожаловать в страну Сказок. Я знаю, что вы пришли за Буратино, но я его просто так не отпущу. Для вас я приготовил много трудных испытаний. Одно из них вы найдете вот по этому плану под цифрой 1". (Карабас-Барабас).

(Рассматриваем план, находим первое задание). Игра "Найди дорожку".

Воспитатель: Непростое задание приготовил для нас Карабас-Барабас. Здесь нарисованы различные фигуры. Среди них есть треугольники. Вам необходимо по команде "Начали" как можно точно провести линию через треугольники, не пропустив ни одного. Сделать это нужно так, чтобы линия началась от нижней "стрелки" и заканчивалась у верхней. (Дети выполняют задание).

(Звучит музыка, падает записка).

"Следующее задание вы найдете на поляне загадок" Карабас-Барабас.

(По плану находим поляну загадок).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему поляна называется "Поляна загадок"? Да, наверное, здесь где-то должны быть загадки. А вот и они (снимаю с дерева конверт). Слушайте внимательно, ответ нужно давать верный, иначе мы не отыщем Буратино.

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3).

2. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой -

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой -

Зайка косой.

Следом за ними -

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6).

3. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов.

Сколько бельчат сидело в дупле? (8).

4. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (5).

Воспитатель: Задачи мы с вами решили. А вот где дальше искать Буратино мы не знаем. Смотрите, а на дереве есть еще один конверт. Давайте узнаем, что в нем.

"Дорогие ребята, мы знали, что вы сможете решить задачки Карабаса-Барабаса. Но он приготовил еще несколько испытаний. Следующее задание вы найдете под цифрой 3 по этому плану". Друзья Буратино.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам идти дальше. (Находим цифру 3 - третье задание).

Поглядите, что это за карточки? (На каждого ребенка карточки-таблицы с изображениями геометрических фигур. Надо заполнить пустую клеточку). Да, здесь еще записка от Карабаса-Барабаса.

"Посмотрите, какие вы внимательные, как вы сможете справиться с моим третьим заданием. Но не радуйтесь рано, так как вам нужно будет еще перейти болото. " Карабас-Барабас.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Внимательно рассмотрите свои таблички с изображением геометрических фигур, найдите, какой фигуры не хватает. А затем нарисуйте нужную фигуру в пустой клеточке.

Д/и "Сравни и заполни".

Воспитатель: Ребята, третье задание Карабаса-Барабаса мы выполнили. Но помните, нам еще нужно перейти через болото. Вы не боитесь утонуть в болоте? (Нет). Тогда пойдете дальше.

Игра "Не промочи ног".

Через болото можно перебраться только по кочкам. Но кочки у Карабаса-Барабаса тоже не простые. Видите, они обозначены цифрами. Наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Но сначала давайте вспомним цифры по порядку. Посмотрите, я на доску прикрепила цифры. Но вам надо найти где я ошиблась, все ли цифры расположены по порядку. (Цифры находятся в разброс: 1, 3, 2, 4, 7 ,6, 5 ,8, 10 ,9). А сейчас давайте назовем все цифры друг за другом (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ,10).

Когда будете переходить через болото, не торопитесь. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.

Воспитатель: Вот мы и перебрались через болото. Ребята, вы готовы выполнить последнее испытание Карабаса-Барабаса? (Да). Но, где оно? Наверное, вот это. (Находим коробочку с игрой "На что это похоже").

Карабас-Барабас схематически изобразил на этих карточках различные предметы. Вы должны внимательно посмотреть на картинку и придумать, на что она похожа.

Проводится игра "На что она похожа".

Звучит музыка, появляется конверт.

"Умненькие ребятишки. Справились со всеми моими испытаниями. Ладно, так и быть, я отпускаю вам Буратино. Он находится недалеко в домике. Стрелка укажет вам направление". Карабас-Барабас.

Воспитатель: Смотрите, вот и стрелка. А вот недалеко и домик. Наверное, здесь и спрятан Буратино.

(Выходит Буратино-ребенок).

Буратино: Спасибо, ребята, что помогли мне. За это я вам подарю книгу.

Воспитатель: Эта книга называется " Золотой ключик или приключения Буратино".

Из нее мы узнаем о разных приключениях Буратино. Давайте споем для Буратино песню.

(Поем песню).

А сейчас нам пора возвращаться. До свидания, Буратино. Мы с тобой встретимся еще на страницах книги. И будь осторожен с Карабасом-Барабасом.

(Дети уходят в свою группу).

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 17:29
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...