Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Ориентировка в пространстве

Татьяна Храмченко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Ориентировка в пространстве

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги,

учить задавать вопросы, используя слова:

«сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»,

упражнять в счете в пределах до 20,

закрепить названия месяцев,

Развивать логическое мышление.

Оборудование: цифры, обруч, фишки,

на каждую пару детей-две одинаковые иллюстрации,

столы, для детей из 4 человек,

на столах закрытые иллюстрации под номерами.

Ход занятия. Ребята, вы все скоро пойдете в школу.

В школе, что делают дети? (ответы детей)

А кто детей учит? (ответы детей)

И вот сегодня вы будете работать как в школе.

Я вам раздаю цифры, вы подойдите к столам, и найдите эти цифры.

Цифры повторяются, и у кого совпали цифры, берите по одной картинки и садитесь в пару. А теперь представьте, что один из вас «учитель».

Он будет задавать вопросы, а другой отвечать. Затем вы поменяетесь ролями.

Но сначала выберем «учителя». Потрите свои руки, сожмите их в кулаки и на счет «три» выбросьте пальцы, десять пальцев выбрасывать нельзя.

Кто меньше покажет пальцев тот начинает задавать вопросы по картинке: «раз, два, три»

Теперь соедините ладони и определите, кто из вас начинает.

Вопросы должны быть такими:

Что находится на картинке?

Кто находится на картинке?

Кто справа от?

Что справа от?

Кто слева от?

Что слева от?

Кто между?

Что между?

За каждый вопрос ребенок получает фишку.

Воспитатель уточняет вопросы и ответы детей,

Подбадривает тех, кто испытывает затруднения.

Молодцы, справились со своими ролями.

Давайте, поиграем. Игра: «Посчитай».

В обруче лежит карточка с числом второго десятка. Вы двигаетесь по комнате,

По сигналу вы должны подойти к обручу и организовать группу из такого количества человек, которое соответствует числу на карточке.

Вот, например, в обруче число 12.

Значит около него встает 12 человек.

Восп: Сколько детей не вошли в данную группу и почему?

Дать возможность детям самостоятельно составить группу.

Молодцы, хорошо умеете считать.

Я вам еще хочу задать различные вопросы:

Отгадайте, какое слово подходит?

Например: «месяц зимы-(перечислить ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц)-октябрь, сентябрь, ноябрь, февраль».

Время года (утро, вечер, день, осень);

Месяц лета (апрель, март, май, июнь);

Время суток (зима, лето, осень, ночь);

Месяц осени (июнь, июль, август, сентябрь). (Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей.

Заключение занятия: отгадайте: «За чем вода в стакане?» (за стеклом)

Итог занятия: Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?

Какое задание вам показалось очень трудным?

Вы все молодцы, спасибо, вам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Ориентировка в пространстве
Опубликовано: 17 января 2013 в 14:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...