Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «По островам математики»

Людмила Михеева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «По островам математики»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «На островах Математики»

(Михеева Людмила Михайловна)

Аннотация: данный конспект предназначен для воспитателей подготовительной группы. Занятие было подготовлено для показа учителям первых классов, чтобы

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „По островам математики“» размещена в разделах

Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.

Задачи:

Образовательная:

- Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет).

- Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

- Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

- Закреплять знания геометрических фигур.

- Упражнять в составление числа из двух меньших.

Развивающая:

развивать умение детей ориентироваться в пространстве, умение расставлять знаки больше, меньше, равно.

Воспитательная:

воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма.

Ход:

1. Орг. начало

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Это педагоги из школы, к некоторым вы ходите в школу будущего первоклассника, давайте мы покажем, что мы умеем, чему научились. Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо от царицы математики, она приглашает нас в гости, давайте посмотрим что же в письме. (слайд 1- 6)

- Ребята, это царство математики, а вот и царица. (Музыка) Ой, а это кто? Что-то случилось? Царица плачет? А вот и письмо. Прочитай его ….

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой замок. Одолеть его я смогу только с вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно. И тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы и вернуться в лес звери. Вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне, пожалуйста.

Царица Математики.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Справимся с трудностями? Отправимся в путешествие по островам математики?

Дети: Да, отправимся.

2. Разминка для ума. (слайд 7-16)

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :

- Посчитайте от 1 до 10

- Посчитайте от 10 до 1

- назови число, которое больше 4, но меньше 6;

- назови число, которое больше 5, но меньше 7;

- назови соседей числа 4, 6;

- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На каком транспорте мы можем отправиться?

Дети: самолет, автобус и т. д. (слайд 17)

Воспитатель: ребята, вы назвали много способов передвижения, но дело в том, что мы можем отправиться только на одном из них. А на каком, вы узнаете, взяв в руки ручку, и выполнив диктант на листе бумаги в клетку.

3. Графический диктант

- Что же у вас получилось? Молодцы! (слайд 18) Вот на таком кораблике мы с вами поплывём в царство математики. (слайд 19)

Ребята, посмотрите нам даже послали карту. (слайд 20)По какому морю мы поплывём?

Дети: по математическому

Воспитатель: А какой первый остров у нас на пути?

Дети: остров Задачкино

Воспитатель На что похож остров?

Дети: на овал

Воспитатель На каких островах мы ещё побываем?

Дети: остров право-лево, геометрических фигур, числовой

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры - овал, круг…

Воспитатель: - а что нам нужно, чтобы попасть на кораблик.

Дети: купить билеты

Воспитатель: Ребята, у вас в кошельках есть денежки, билет стоит 7 рублей, сдачи в кассе нет, так как она тоже заколдована. Подходите по очереди к кассе за билетами. И занимайте места в кораблике согласно своему билету

Дети: занимают свои места

Воспитатель: все на своих местах

Дети: да

Воспитатель: тогда поехали. (Под ритмичную музыку выполняем движения сидя) (Слайд 21)

4. остров 1 : Задачкино (Слайд 22)

Воспитатель: нам предлагают вспомнить, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача: условие---вопрос---решение ---ответ.

Воспитатель: Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Воспитатель: Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что, нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Воспитатель: Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Воспитатель: Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

А вот и задачки, решим их? слушайте внимательно. (слайд 23)

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

Дети: пять.

Воспитатель: Как думает?

Правильно, пять щенков. Выложите решение.

2. На блюдце у Андрюши (Слайд 24)

четыре жёлтых груши

Есть Андрюша захотел,

и две груши съел(4-2=2)

Сколько осталось груш? Выложите решение

Дети: Две груши.

Воспитатель: Как вы догадались, что две груши?

Дети (групповые и индивидуальные ответы) : Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3. Четыре сороки пришли на уроки. (слайд 25)

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок? Выложите решение

Дети: три сороки.

Воспитатель: Правильно.

Как догадалась?

Дети: Было четыре сороки, одна не выучила урок, значит 3 выучили

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи. Думаю, принцесса математики очень довольна. Ну что, поедем дальше?

Дети: да (садимся, музыка) (слайд 26)

5. Остров 2 числовой (Слайд 27)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна (слайд 28)

Воспитатель: а по каким признакам вы поняли, что весна?

Дети: тает снег, солнышко греет сильнее, птицы прилетели.

Воспитатель: а вот и следующее задание, которое просит выполнить королева математики. Птички прилетели к ней, а найти свой скворечник не могут. Но мы можем помочь, на каждом скворечнике и птичке есть цифры, нам нужно птичек поселить парами, так чтобы при сложении цифр на птичках получилось число, которое написано на крыше скворечника. Справимся? Но для этого нужно объединиться в 3 команды

Дети: да (выполняют)

Воспитатель: Расскажите, из каких чисел состоит число 7, 8, 9? молодцы! (Слайд 29)

Нам нужно поторопиться. Поедем дальше. (слайд 30) музыка

6. Остров 3 :

«право - лево» беру конверт (слайд 31)

Ребята, у царицы математики есть фей помощницы, давайте мы их тоже порадуем и сделаем им платочек, но украсить мы должны его правильно.

У детей на столах лежат листы

Инструкция: в правый верхний угол положите красный цветочек;

в левый нижний угол положите синий цветочек;

в середину положите жёлтый;

в левый верхний положите зелёный;

в правый нижний оранжевый.

Воспитатель Молодцы ребята. Проверьте себя. (Выставляется образец Слайд 32).

Воспитатель: Ребята, а кто помнит на какую фигуру похож следующий остров

Дети: на прямоугольник

Воспитатель: давайте проверим, поплыли дальше (слайд 33)музыка

7. Остров «Геометрических фигур» (слайд 34)

Воспитатель: На какой остров мы приплыли?

Дети: остров геометрических фигур

Воспитатель: Царица математики просит нас построить ей новый замок. Попробуем?

Дети: да

Воспитатель: тогда поделитесь на 4 команды, выбирайте, из чего будете строить замок.

Дети: выбирают конструктор и строят замки

Воспитатель: Какие замечательные замки вы построили, а какие фигуры вы использовали для строительства?

10. Заключение

Воспитатель: МУЗЫКА Ребята, посмотрите, засветило солнышко, птички запели, вот и звери все ожили, а вот и царица математики слайды 35

Царица математики : Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике, я вам за это дарю раскраски, но не простые, а с математическими заданиями. До свидания.

Воспитатель: Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места в пароходике. Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают)

- Трудно ли было вам в путешествии?

- Какое задание было самым сложным?

- Самым интересным?

Ну, вот мы и приехали. Можете отдохнуть.

Публикации по теме:

«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе«Путешествие по островам Математического моря». Конспект занятия по математике в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение детей считать до 5. Закреплять знания о цифрах до 5. 2. Закреплять знания знаний детей о геометрических фигурах.

Сценарий праздника «Путешествие по островам Математики» Цель: совершенствовать навыки вычислительной деятельности, закрепить представления детей о структуре задачи, записывать числовое выражение;.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: Закрепление знания геометрических фигур, цвета, цифр; стимулирование развития мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики»Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие на планету математики» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Физ-ра", "Музыка". Цель: упражнять в получении математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие по.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Королевство Математики» Задачи: Образовательные: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времени года. Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

КВН по математике в подготовительной группе «И прекрасна, и сильна математики страна» Цель: выявить уровень знаний детей по математике. Задачи: 1. научиться преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «По островам математики»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД