Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помогаем Царице математики»

ИРИНА САБУРОВА
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помогаем Царице математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения – 26.09.2013г.

Аттестуемый педагог – Сабурова Ирина Алексеевна

Возрастная группа детей – подготовительная группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Помогаем Царице Математике».

Цель – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики в начальной школе.

Психолого-педагогические задачи –Совершенствовать умение называть и выкладывать числа в прямом и обратном порядке (от 1 до 10, от 10 до 1.) Умение работать в паре. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах. Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интегрируемые образовательные области – «познание»,

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –

Форма работы с детьми – групповая

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. – Дети я сегодня утром пришла на работу и увидела на столе конверт. Хотите узнать, что там. - Да.

-«Злой волшебник заколдовал Царицу Математики, а чтобы её спасти нам нужно отправиться на ковре-самолёте в заколдованный город и выполнить все задания, которые злой волшебник нам приготовил. Закройте глаза (звучит музыка, давайте представим, что мы летим на ковре-самолёте над лесами, горами, морями и океанами. Вот мы с вами и приземлились в заколдованный город. Открывайте глаза.

Дети под музыку с закрытыми глазами изображают, что летят на ковре самолёте.

Создание образовательной ситуации -Ребята, мы поможем Царице Математики?

- А как мы можем помочь?

Дети отвечают – ДА

-Выполнить все задания.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Давайте отправимся в путешествие по заколдованному городу, а направление нам укажут стрелки, на которых написаны задания для нас.

А путешествовать мы будем по одной из трёх дорожек. Сейчас мы выберем по какой дорожке нам идти. На красной – ошибаться нельзя, на жёлтой – можно ошибиться один раз, а на зелёной – 3 раза. Посмотрите все ли дорожки одинаковые? - По какой дорожке желаете пойти? (Подвести детей к единому мнению- идти по жёлтой дорожке)

Давайте!

- Красная длинная дорожка, жёлтая короткая, зелёная самая короткая дорожка.

- По жёлтой.

Цель: – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики.

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Давайте найдём глазами 1 стрелку. Написаны математические загадки:

1: Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать?

2: В дом вошла Маринка, а за ней Иринка,

Потом пришёл Игнат.

Сколько всех ребят?

3: Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь,

Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,

Да ещё один пирог кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама?

4:Сколько у двух слонов хвостов?

5:Скольно ног у рыбы?

А как ты думаешь Даша? А Никита? Молодцы дети с этим задание мы справились легко. А какую по счёту стрелку мы будем искать дальше? Правильно вот мы с вами и нашли её. Слушайте задания, которые написаны на ней.

Ребята, злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Давайте сядем за столы и возьмём конверты с числами. Но работать мы будем в паре.

- Вика, выложи все числа на доске.

-Максим, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.

-Арина посчитай числа от10 до 1. – Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-Какое число вы поставили между 7 и 9. – Назови соседей числа 6, 2, 4,9. – Назови число, которое больше 3 на 1. – Назови число, которое больше 7 на 1. – Молодцы, вы отлично справились с заданием. А сейчас какую по счёту стрелку мы с вами будем искать?

- Правильно ребята. Вот она,давайте я прочитаю задания. Здесь написано, что нам надо присесть столько раз, какая цифра написана на стрелке. И злой волшебник нам предлагает поиграть в игру «На какой фигуре сидит бабочка» (играм в игру стоя в кругу). –Дети посмотрите во круг, у нас ещё остались стрелки? (Дети находят 4 стрелку).

-Ребята злой волшебник нам приготовил математический диктант. Давайте сядем за столы и выполним задания на листках бумаги. Верхний правый угол –рисуем бабочку, верхний левый угол – елка, середина-бабочка, нижний левый угол-домик, нижний правый угол-мышка.

- Дети ищут стрелку с цифрой 1.

-4.

-3

-4

-2

-0

-Вторую.

Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности.

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей 3 часть – заключительная

–Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно легко, что показалось трудным? О чём вы хотите поговорить в следующий раз? Какие чувства вы испытали?. Молодцы. Вы все молодцы, мне тоже очень понравилось наше путешествие и как вы выполняли задания.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности Царица Математики вам благодарна за помощь. Вы выполнили все задания, навели порядок в заколдованной стране, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Публикации по теме:

Карта анализа НОД. Предлагаю вашему вниманию карту анализа непосредственно образовательной деятельности, которую я использую в своей практике. КАРТА АНАЛИЗА.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помогаем Царице математики»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 17:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...