Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помогаем Царице математики»

ИРИНА САБУРОВА
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помогаем Царице математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения – 26.09.2013г.

Аттестуемый педагог – Сабурова Ирина Алексеевна

Возрастная группа детей – подготовительная группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Помогаем Царице Математике».

Цель – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики в начальной школе.

Психолого-педагогические задачи –Совершенствовать умение называть и выкладывать числа в прямом и обратном порядке (от 1 до 10, от 10 до 1.) Умение работать в паре. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах. Воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интегрируемые образовательные области – «познание»,

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –

Форма работы с детьми – групповая

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. – Дети я сегодня утром пришла на работу и увидела на столе конверт. Хотите узнать, что там. - Да.

-«Злой волшебник заколдовал Царицу Математики, а чтобы её спасти нам нужно отправиться на ковре-самолёте в заколдованный город и выполнить все задания, которые злой волшебник нам приготовил. Закройте глаза (звучит музыка, давайте представим, что мы летим на ковре-самолёте над лесами, горами, морями и океанами. Вот мы с вами и приземлились в заколдованный город. Открывайте глаза.

Дети под музыку с закрытыми глазами изображают, что летят на ковре самолёте.

Создание образовательной ситуации -Ребята, мы поможем Царице Математики?

- А как мы можем помочь?

Дети отвечают – ДА

-Выполнить все задания.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Давайте отправимся в путешествие по заколдованному городу, а направление нам укажут стрелки, на которых написаны задания для нас.

А путешествовать мы будем по одной из трёх дорожек. Сейчас мы выберем по какой дорожке нам идти. На красной – ошибаться нельзя, на жёлтой – можно ошибиться один раз, а на зелёной – 3 раза. Посмотрите все ли дорожки одинаковые? - По какой дорожке желаете пойти? (Подвести детей к единому мнению- идти по жёлтой дорожке)

Давайте!

- Красная длинная дорожка, жёлтая короткая, зелёная самая короткая дорожка.

- По жёлтой.

Цель: – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей, интереса и готовности к изучению математики.

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Давайте найдём глазами 1 стрелку. Написаны математические загадки:

1: Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать?

2: В дом вошла Маринка, а за ней Иринка,

Потом пришёл Игнат.

Сколько всех ребят?

3: Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь,

Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,

Да ещё один пирог кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама?

4:Сколько у двух слонов хвостов?

5:Скольно ног у рыбы?

А как ты думаешь Даша? А Никита? Молодцы дети с этим задание мы справились легко. А какую по счёту стрелку мы будем искать дальше? Правильно вот мы с вами и нашли её. Слушайте задания, которые написаны на ней.

Ребята, злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Давайте сядем за столы и возьмём конверты с числами. Но работать мы будем в паре.

- Вика, выложи все числа на доске.

-Максим, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.

-Арина посчитай числа от10 до 1. – Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-Какое число вы поставили между 7 и 9. – Назови соседей числа 6, 2, 4,9. – Назови число, которое больше 3 на 1. – Назови число, которое больше 7 на 1. – Молодцы, вы отлично справились с заданием. А сейчас какую по счёту стрелку мы с вами будем искать?

- Правильно ребята. Вот она,давайте я прочитаю задания. Здесь написано, что нам надо присесть столько раз, какая цифра написана на стрелке. И злой волшебник нам предлагает поиграть в игру «На какой фигуре сидит бабочка» (играм в игру стоя в кругу). –Дети посмотрите во круг, у нас ещё остались стрелки? (Дети находят 4 стрелку).

-Ребята злой волшебник нам приготовил математический диктант. Давайте сядем за столы и выполним задания на листках бумаги. Верхний правый угол –рисуем бабочку, верхний левый угол – елка, середина-бабочка, нижний левый угол-домик, нижний правый угол-мышка.

- Дети ищут стрелку с цифрой 1.

-4.

-3

-4

-2

-0

-Вторую.

Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности.

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей 3 часть – заключительная

–Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно легко, что показалось трудным? О чём вы хотите поговорить в следующий раз? Какие чувства вы испытали?. Молодцы. Вы все молодцы, мне тоже очень понравилось наше путешествие и как вы выполняли задания.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности Царица Математики вам благодарна за помощь. Вы выполнили все задания, навели порядок в заколдованной стране, а злого колдуна превратили в доброго волшебника.

Публикации по теме:

Карта анализа НОД. Предлагаю вашему вниманию карту анализа непосредственно образовательной деятельности, которую я использую в своей практике. КАРТА АНАЛИЗА.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помогаем Царице математики»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 17:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Зимнее окно».
Мастер-класс "Зимнее окно". Дорогие коллеги , добрый день! Спешу познакомить Вас с оригинальным мастер-классом изготовления зимнего окошка. Эта поделка...
Конспект занятия по ИЗО «Новогодние игрушки» (по замыслу, тестопластика)
Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики. Задачи: учить детей создавать образы животных, игрушек, лепить из соленого теста скульптурным...
Фотоотчет «Дети — цветы жизни»
20 ноября 1959 года Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка. В этот день везде отмечают...
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: -закрепить знания...
Подготовка и празднование Дня матери во второй младшей группе с использованием...
23 ноября в группе во второй младшей группе «Радуга» состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери. Готовились к празднику, и мы с детьми, и...