Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с «Шептунчиком»

Людмила Юдина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с «Шептунчиком»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

«Путешествие с «Шептунчиком»

Задачи.

Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10

Вспомнить соседей числа, предыдущее и последующее число

Закрепить знание состава числа 7

Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги

Закрепить знание цифр 1-10

Материал к занятию.

*Подушка «Шептунчик».

*Изображение паровоза.

*Карта путешествия.

*Цифры 1-10.

*Геометрические фигуры.

*Карточки с математическими выражениями.

*Карточки «Найди, зачеркни, сосчитай»,

*«Соедини точки по порядку».

*Кассета с музыкой «Голубой вагон».

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в круг. Психологическая разминка.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Это наш старый друг – «Шептунчик». Он, так же, как и вы, подрос, стал более любознательным. Шептунчик приготовил для нас с вами сюрприз: приглашение отправиться в путешествие. Хотите? Шептунчик хочет сначала немного поиграть.

Игра «Назови скорее» (счет 1-10, обратный счет, счет 2-ками, 10-ками).

Молодцы! А отправимся путешествовать мы на поезде (показ паровозика). А чтобы мы не заблудились, у нас есть карта (показ карты).

А теперь давайте узнаем всё о нашем поезде (картинка на доске).

Вопросы:

- Сколько вагонов у нашего поезда?

- Какой наименьший номер вагона?

- Какой наибольший номер у вагона?

- Назовите номера вагонов с 3 по 9.

- Какой номер у вагона, следующего за вагоном номер 4?

- Какой номер у вагона, стоящий перед вагоном номер 7?

- Назовите номера вагонов, соседних с вагонами номер 5 и номер 9.

- Назовите четные вагоны, нечетные.

Воспитатель: Как легко мы справились с этим заданием! Теперь мы можем отправляться в путь. Поехали!

(звучит музыка)

1. Станция «Угадайка»

Шептунчик хочет проверить, умеете ли вы слушать задание и выполнять его.

Задание:

- Положите в правый верхний угол красный треугольник.

- В левый нижний желтый круг.

- В центр большой синий квадрат.

- В правый нижний угол положите маленький желтый круг.

- В левый верхний угол зеленый овал.

Покажите цифрой, сколько всего фигур лежит на листе.

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились. Можем отправляться дальше.

Звучит музыка, дети имитируют движение поезда.

2. Станция «Задачкино»

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что нам здесь предстоит делать? (решать задачки) Ответ нужно показать цифрой.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Шесть матрёшек и Пьеро.

Сколько кукол там всего? (7)

В хоре пять букашечек

Песни распевали.

Ну и два кузнечика

Дружно подпевали.

Сосчитай без лишних слов –

Сколько в хоре голосов? (7)

Повело опять Серёжке –

У реки стоял не зря:

Три карасика в ведёрке

И четырке пескаря.

Сколько рыбок поймал Серёжа? (7)

Ребята, состав какого числа мы сейчас повторили? (7)

А почему Шептунчик все задачки придумал с числом 7? (Это его любимое число, так как у Шептунчика «волосы» - это 7 цветов радуги)

На число 7 не только любимо Шептунчиком. Его очень любили древние греки. Они считали, что 7 магическое число. За семь дней меняется луна. Через 7 дней после новолуния на небе видна половина этого диска, еще 7 дней – вся луна сияет, еще 7 дней – опять половина диска, еще 7 дней – на небе только звезды, луны не видно.

А еще есть 7 чудес света, 7 звезд в созвездии Большой медведицы.

Воспитатель: Вот оно, какое магическое число 7.

Ну что, поехали дальше!

Звучит музыка.

3. Станция «Отдыхайка».

Засиделись мы в вагонах, устали.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

(2 раза)

Воспитатель: Отправляемся дальше! Ну что же такое? Поезд дальше не идёт, что случилось? Всё ясно! На нашем пути препятствие, и мы сможем отправиться дальше, если справимся со следующим заданием.

Чтение математичкеских выражений

3+5 = 5+3 (сумма 3 и 5 равна сумме 5 и 3, от перемены мест слагаемых сумма не изменяется)

4+1 > 1+2 (сумма чисел 2 и 4 больше суммы чисел 1 и 2)

Молодцы! Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Звучит музыка.

4. Станция «Лесная».

Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (Рябины, березы, липы, дуб, ели) Давайте покажем Шептунчику, чего больше? (работа с карточками «Соедини точки по порядку»).

Воспитатель: Каких деревьев больше на этой станции? (елей)

Подходит к концу наше путешествие – осталась всего одна остановка.

5. Станция «Сосчитайка».

Работа с карточками. Задание «Найди, зачеркни, сосчитай».

Воспитатель: Посчитайте сколько в лесу грибов (6) и земляники (5).

Чего больше, на сколько? (грибов на один больше чем земляники)

Молодцы, ребята.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы справились со всеми заданиями Шептунчика, и он приготовил нам сюрприз, только наш друг его спрятал. Хотите найти? Тогда сначала нужно от двери пойти прямо, затем налево, опять прямо и посмотреть наверх. Что же вы увидели? (корзинку с шоколадными грибочками). Угощайтесь.

Спасибо, ребята, за ваше старание, вы сегодня очень порадовали меня и Шептунчика. Пожмите друг другу руки, скажите другу: «Ты молодец!»

Обнимите себя, скажите: «Я умница (умник, я очень старался».

А теперь возвращаемся в детский сад.

Наш друг Шептунчик.

Это сшитая подушка с множеством карманов, имеющих разную геометрическую форму. "Волосы" у Шептунчика это маленькие подушечки, цвета радуги.

Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с «Шептунчиком»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 23:14
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...