Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Путешествие в страну математика.

Ирина Казакова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Путешествие в страну математика.

Путешествие в страну

«Математика»

Подготовительная группа

П/з Продолжать учить детей понимать поставленную задачу, учить анализу и решению,совершенствовать вычислительные навыки, составлять арифметические задачи с игрушками, рисунками, записывать решение задачи. Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <; >. Закрепить представление о дейсвиях с числами (уменьшение, увеличение). Совершенствовать знания дней недели. Разивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память. Воспитывать целеустремлённость, устойчивым интерес к математическим знаниям.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе, Путешествие в страну математика,» размещена в разделах

Материал : карточки на каторых точками изображен кораблик от 1 до 10, наборы цифр, светофоры, знаки <, >, =, +, - (на каждого ребёнка).

Набор букв слова «молодцы», кубик с цифрами, картинка с изображением моря и льдины, силуэты пингвинов, наборы игрушек.

Конспект занятия

Путешествие в страну

«Математика»

Дети сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Это страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели-волшебники, им очень нравится когда бывают гости, и они любят задавать вопросы и разные задания. Я думаю, что вы все любите математику,и что путешествие будет для вас очень интересным. Но на чём мы отправимся в путь (ответы детей) А вы узнаете, когда выполните задание.

Возьмите листы, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями он 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Что получилось (Кораблик)

На чем отправимся в путешествие?

У всех получился кораблик?

За правильно выполненное задание вам дарю букву (М)

Вот сейчас мы можем отправиться в путь, но сначала должны по считать до 10, (дети выкладывают цифры на время). И так полный Вперёд!

Пока мы плывём до первого острова, вокруг нас туман. Я хочу с вами поиграть. Скажите мне какой сегодня день недели (Ответ детей). Если сегодня среда, то вчера какой был день недели (ответ детей) Какой день недели будет через два дня? (Ответ детей) Сколько выходных дней в недели (Ответ детей)

Молодцы! Даю вам букву (О)

Вот мы приплыли на остров № 1. Нам волшебник приготовил задание. На кубике цифры их надо увеличить на 1 или уменьшить на 1.

Справились с заданием буква (Л). Плывём дальше и вот мы уже на острове №2. Надо сравнить числа, умеем ли мы пользоваться знаками >; < ,дети уравнивают, читают выражения.

Почему ты так поставили знак кто думает по другому?.Дети на месте работают светофорами. Буква (О).

Пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы вместе сложим.

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться, и

с друг другом повстречаться

Снова кулачки прижмём

Разгибаем, загибаем

Снова кулачки сжимаем

Заниматься продолжаем.

Вот мы и доплыли к острову №3. Остров называется задача.

Картинка с изображением моря и льдины, на льдине пингвины. Но сначала я хочу загадать вам загадку:

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской. Крылья есть, но не летает, Лихо в прорубь он ныряет, Очень важный господин Семенит сюда…. (Пингвин).

На картине среди моря, на льдине 3 пингвина и на другой льдине 2 пингвина. Сколько всего пингвинов? Повторите условие задачи? Повторите вопрос задачи? Как мы узнаем, сколько всего пингвинов? 3+2=5 Попробуйте записать, решение задачи. Прочтите. А как вы написали? Почему? Поднимите руку у кого так же. Назовите ответ задачи. Молодцы буква (Д).

Физминутка «Буратино»

А сейчас у меня на столе игрушка, волшебники хотят, чтобы вы составили задачу. Условие, вопрос, запись, решение. Буква (Ц)

Задача на смекалку и сообразительность. За обед котёнок съедает десять шариков сухого корма. Сегодня у него нет аппетита, и он съесть только половину. Сколько шариков сухого корма осталось на ужин? 5 шариков.

Как в решете воды принести?

Буква (Ы)

Я довольна вашими знаниями и умениями.

Давайте прочтём что у нас получилось из букв М О Л О Д Ц Ы.

Вам понравилось наше путешествие. Скажите, что было самое интересное, а что трудное? Вы получили много фишек. А какую вы бы поставили себе оценку 4 или 5.

А сейчас давайте вернёмся в детски сад.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Тема: «Закрепление счёта до 10 и обратно» Цель:1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10 и обратно. 2. Учить называть соседей данного числа в пределах 10. 3. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Путешествие в страну математика.
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 19:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД