Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Соберем портфель в школу»

Татьяна Бардиер
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Соберем портфель в школу»

Конспект занятия по математике

«Соберем портфель в школу»

Подготовительная группа

Воспитатель Бардиер Т. Ю.

Задачи:

Учить детей передвигаться в пространстве ориентируясь по плану с несколькими различными маршрутами

Совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения

Закрепить умение детей выделять парнопротивоположные направления окружающего пространства

Совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения

Совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве

Закрепить умение самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропространства

Закрепить умение понимать и называть направление движения в пространстве и соотносить его с изображением на листе

Продолжать учить считать в прямом порядке в пределах 20ти

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете

Укрепление и развитие познавательной мотивации, формирование положительного отношения к учению, решению учебных и познавательных задач

Ход занятия:

Воспитатель (В) Здравствуйте, дети!

Дети (Д) Здравствуйте!

В: Вы заметили какой сегодня, хороший, солнечный денек на улице! В такой день охота веселится, делать друг другу подарки, и улыбаться! У вас хорошее настроение?

Д: да

В: давайте подарим друг другу улыбки и приятные слова! Я подарю свою улыбку Саше, он стоит слева от меня, а Саша передаст улыбку и теплые слова дальше, ребенку слева и так далее по кругу

(воспитатель улыбается ребенку слева и говорит приятные слова, что он рад его сегодня видеть и тп)

В: вот и ко мне вернулась улыбка и приятные слова! Спасибо вам!

Я вам приготовила еще один подарок, но прежде чем вам его отдам, скажите мне к какому, радостному событию мы с вами готовимся? Куда вы все пойдете в сентябре?

Д: В школу

В: как будущим первоклассникам я вам подарю вот этот портфель, со школьными принадлежностями

(воспитатель достает портфель, открывает)

В: ой-ой-ой! А куда же делись все подарки! Здесь пусто…Дети вы не видели?. Смотрите, здесь еще что то лежит. Это записка! Прочитаем ее?«Здравствуйте! Я забрал ваши школьные принадлежности, вы не должны идти в школу! Все должны быть неграмотные, не образованными ни кто не должен уметь писать, считать, читать!

Карабас Барабас»

В: какой злой Карабас барабас! Может быть вы согласны с ним? И тоже не хотите учиться в школе?

Д: нет. Мы хотим пойти в школу

В: что же тогда делать? Смотрите в портфеле еще что то есть… (достает схему-карту)

Что изображено на этой карте?

Д: это наша группа

В: Точно! А вот обозначены места, к ним то нам и надо пройти. Но для этого придется пройти много испытаний, преодолеть трудности. Вы готовы справится с коварным Карабасом Баробасом? И вернуть себе школьные принадлежности!

Д: Да! Хотим!

В: здесь помечены места, где спрятаны ваши подарки, к ним то нам и надо пройти. Вы умеете пользоватся такими схемами? Знаете как пройти к первому испытанию?

Д: нет, не умеем

В: Что же делать? Не будем искать? И позволим карабасу Барабасу победить нас?

Д: нет

В: а что же делать?

Д: Давайте научимся пользоваться такими схемами (если дети сами не предлагает, их на эту мысль наталкивает воспитатель)

В: вот здесь мы находимся сейчас. В начале надо пройти к месту обозначенному цифрой 1

Каким цветом стрелки обозначают движение в место с первым испытанием?

Д: Красным

В: сверху стоит цифра, это количество шагов в данном направлении Получается нужно пройти 3 шага вперед, повернуть Куда поворачивает стрелка?

Д: на право

В: правильно. Поворачиваем на право. Сколько шагов отсчитываем? (И тд доходят по карте до 1го задания)

ЗАДАНИЕ №1 (Дети по очереди выкладывают геометрический узор, находят указанную геометрическую фигуру и размещают ее на фланелеграфе.)

В: Сейчас проверим, правильно ли мы сделали! (На столе лежат разнообразные геометрические узоры. Воспитатель ищет индетичный геометрический узор)

Вот! Я нашла! У нас такой же узор? А вот и наша пропажа (достает из конверта линейку)

Как хорошо, что ни кто из вас не ошибся! Ведь если кто нибудь выполнил задание не правильно, то получился бы другой узор. И мы бы не нашли линейку только благодаря всем вам и вашей внимательности, мы справились с заданием. Отметим на карте это место (прикрепляет изоброжение линейки) и приберем ее к нам в портфель!

Давайте посмотрим на нашу карту. Сейчас мы находимся в пункте 1, как нам пройти ко второму заданию?

(дети обговаривая направление, изменение движения, количество шагов передвигаются ко 2 пункту)

В: вот мы и пришли! Посмотрите следующее задание

ЗАДАНИЕ №2

Сколько много цветочков полила девочка! Давайте дадим нашем глазкам отдохнуть и сделаем зрительную гимнастику. (воспитатель. Выбирает ребенка, который провидит зрительную гимнастику)

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Вот сейчас, когда наши глазки отдохнули, посчитайте сколько цветочков полила девочка?

Д: 8 цветов

В: …. помоги мне найти конверт с этой цифрой (ребенок достает конверт и достает от туда ручку)

А вот и нашлась пропажа!

Мы удачно справились и с этим заданием! Отметим на карте это место! (прикрепляется изоброжение ручки) и положим ручку в портфель!

В. Куда нас дальше ведет карта?

(дети передвигаются по карте. Доходят до следующего задания)

Задание № 3 (Графический диктант)

В: Какая цифра у вас получилась?. (имя ребенка) подойди- найди на столе конверт с этой цифрой

Правильно! Смотри есть ли там что нибудь внутри онверта!

Вот и еще одна находка! Уберем ее к нам в портфель!

Не устали? Ну, тогда продолжим наше приключение

(Проходят к следующму пункту)

В: вы только посмотрите! Здесь азбука, прописи! Мы все с вми нашли

Давайте сядем в кружок и вспомним, что нового мы сегодня узнали? Чему научились?

Какие сложности, припятствия были на нашем пути? Какие задания Карабаса Барабаса были для вас особенно сложные?

А с какими вы справились легко?

Вот сейчас когда наше приключение закончилось, я отдаю вам портфель! Вы доказали что готовы к любым трудностям на пути к знаниям! Молодцы!

(Воспитатель отдает портфель со школьными принадлежностями детям, они идут с ними играть)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Соберем портфель в школу»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 18:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»
Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших воспитателей. Наша...
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...