Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Соберем портфель в школу»

Татьяна Бардиер
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Соберем портфель в школу»

Конспект занятия по математике

«Соберем портфель в школу»

Подготовительная группа

Воспитатель Бардиер Т. Ю.

Задачи:

Учить детей передвигаться в пространстве ориентируясь по плану с несколькими различными маршрутами

Совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения

Закрепить умение детей выделять парнопротивоположные направления окружающего пространства

Совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения

Совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве

Закрепить умение самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропространства

Закрепить умение понимать и называть направление движения в пространстве и соотносить его с изображением на листе

Продолжать учить считать в прямом порядке в пределах 20ти

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете

Укрепление и развитие познавательной мотивации, формирование положительного отношения к учению, решению учебных и познавательных задач

Ход занятия:

Воспитатель (В) Здравствуйте, дети!

Дети (Д) Здравствуйте!

В: Вы заметили какой сегодня, хороший, солнечный денек на улице! В такой день охота веселится, делать друг другу подарки, и улыбаться! У вас хорошее настроение?

Д: да

В: давайте подарим друг другу улыбки и приятные слова! Я подарю свою улыбку Саше, он стоит слева от меня, а Саша передаст улыбку и теплые слова дальше, ребенку слева и так далее по кругу

(воспитатель улыбается ребенку слева и говорит приятные слова, что он рад его сегодня видеть и тп)

В: вот и ко мне вернулась улыбка и приятные слова! Спасибо вам!

Я вам приготовила еще один подарок, но прежде чем вам его отдам, скажите мне к какому, радостному событию мы с вами готовимся? Куда вы все пойдете в сентябре?

Д: В школу

В: как будущим первоклассникам я вам подарю вот этот портфель, со школьными принадлежностями

(воспитатель достает портфель, открывает)

В: ой-ой-ой! А куда же делись все подарки! Здесь пусто…Дети вы не видели?. Смотрите, здесь еще что то лежит. Это записка! Прочитаем ее?«Здравствуйте! Я забрал ваши школьные принадлежности, вы не должны идти в школу! Все должны быть неграмотные, не образованными ни кто не должен уметь писать, считать, читать!

Карабас Барабас»

В: какой злой Карабас барабас! Может быть вы согласны с ним? И тоже не хотите учиться в школе?

Д: нет. Мы хотим пойти в школу

В: что же тогда делать? Смотрите в портфеле еще что то есть… (достает схему-карту)

Что изображено на этой карте?

Д: это наша группа

В: Точно! А вот обозначены места, к ним то нам и надо пройти. Но для этого придется пройти много испытаний, преодолеть трудности. Вы готовы справится с коварным Карабасом Баробасом? И вернуть себе школьные принадлежности!

Д: Да! Хотим!

В: здесь помечены места, где спрятаны ваши подарки, к ним то нам и надо пройти. Вы умеете пользоватся такими схемами? Знаете как пройти к первому испытанию?

Д: нет, не умеем

В: Что же делать? Не будем искать? И позволим карабасу Барабасу победить нас?

Д: нет

В: а что же делать?

Д: Давайте научимся пользоваться такими схемами (если дети сами не предлагает, их на эту мысль наталкивает воспитатель)

В: вот здесь мы находимся сейчас. В начале надо пройти к месту обозначенному цифрой 1

Каким цветом стрелки обозначают движение в место с первым испытанием?

Д: Красным

В: сверху стоит цифра, это количество шагов в данном направлении Получается нужно пройти 3 шага вперед, повернуть Куда поворачивает стрелка?

Д: на право

В: правильно. Поворачиваем на право. Сколько шагов отсчитываем? (И тд доходят по карте до 1го задания)

ЗАДАНИЕ №1 (Дети по очереди выкладывают геометрический узор, находят указанную геометрическую фигуру и размещают ее на фланелеграфе.)

В: Сейчас проверим, правильно ли мы сделали! (На столе лежат разнообразные геометрические узоры. Воспитатель ищет индетичный геометрический узор)

Вот! Я нашла! У нас такой же узор? А вот и наша пропажа (достает из конверта линейку)

Как хорошо, что ни кто из вас не ошибся! Ведь если кто нибудь выполнил задание не правильно, то получился бы другой узор. И мы бы не нашли линейку только благодаря всем вам и вашей внимательности, мы справились с заданием. Отметим на карте это место (прикрепляет изоброжение линейки) и приберем ее к нам в портфель!

Давайте посмотрим на нашу карту. Сейчас мы находимся в пункте 1, как нам пройти ко второму заданию?

(дети обговаривая направление, изменение движения, количество шагов передвигаются ко 2 пункту)

В: вот мы и пришли! Посмотрите следующее задание

ЗАДАНИЕ №2

Сколько много цветочков полила девочка! Давайте дадим нашем глазкам отдохнуть и сделаем зрительную гимнастику. (воспитатель. Выбирает ребенка, который провидит зрительную гимнастику)

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Вот сейчас, когда наши глазки отдохнули, посчитайте сколько цветочков полила девочка?

Д: 8 цветов

В: …. помоги мне найти конверт с этой цифрой (ребенок достает конверт и достает от туда ручку)

А вот и нашлась пропажа!

Мы удачно справились и с этим заданием! Отметим на карте это место! (прикрепляется изоброжение ручки) и положим ручку в портфель!

В. Куда нас дальше ведет карта?

(дети передвигаются по карте. Доходят до следующего задания)

Задание № 3 (Графический диктант)

В: Какая цифра у вас получилась?. (имя ребенка) подойди- найди на столе конверт с этой цифрой

Правильно! Смотри есть ли там что нибудь внутри онверта!

Вот и еще одна находка! Уберем ее к нам в портфель!

Не устали? Ну, тогда продолжим наше приключение

(Проходят к следующму пункту)

В: вы только посмотрите! Здесь азбука, прописи! Мы все с вми нашли

Давайте сядем в кружок и вспомним, что нового мы сегодня узнали? Чему научились?

Какие сложности, припятствия были на нашем пути? Какие задания Карабаса Барабаса были для вас особенно сложные?

А с какими вы справились легко?

Вот сейчас когда наше приключение закончилось, я отдаю вам портфель! Вы доказали что готовы к любым трудностям на пути к знаниям! Молодцы!

(Воспитатель отдает портфель со школьными принадлежностями детям, они идут с ними играть)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Соберем портфель в школу»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 18:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...