Конспект занятия по математике в подготовительной группе тема: «Красная Шапочка»

саида гатагогу
Конспект занятия по математике в подготовительной группе тема: «Красная Шапочка»

Цели:

-развивать память, внимание, сообразительность, творческого мышления

-закрепить представление о числах

-закрепить знания о геометрических фигурах:треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

-закрепить значение "левый верхний", "нижний угол", "правый верхний",

нижний угол, "середина".

-учить называть какой день недели был вчера, какой будет завтра

-формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель- Сегодня ребята, я расскажу вам новую сказку про Красную шапочку.

В одной деревне жила Красная шапочка. Как-то раз проснулась она утром и выглянула в окно. Утро было чудесное, только что прошел дождик и на небе сияла радуга. Какая была радуга?

Дети- Разноцветная.

Воспитатель- Какие цвета вы видели в радуге?

Дети- (по одной дуге кладут на изображение и называют цвет) У меня красная, у меня синяя и т. д.

Если ребенок затрудняется в произношении окончания, воспитатель напоминает, что оно должно соответствовать окончанию в вопросительном слове.

Воспитатель-Слушайте что было дальше. На лугу Красная шапочка увидела разных животных. Они громко о чем-то спорили. Она подошла и спросила

"В чем дело", "Что случилось"? Животные отвечали:

-Не можем определиться кто из нас больше а кто меньше, вот и спорим.

И Красная шапочка предложила им помочь. Встаньте парами и определим с помощью ребят.

Воспитатель- Поможем разрешить спор животных, определим "Кто больше"?

-маленький слон или большая мышка

-маленький лев или большая лягушка

-маленькая корова или большой зайчик

-маленький верблюд или большая лиса

Воспитатель- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь слушайте, что было дальше.

Красная шапочка вспомнила, что у бабушки день рождения. В корзину

Красная шапочка положила подарки. Что она приготовила,вы узнаете из игры "Чудесный мешочек". Определить на ощупь, что за предмет. Каждый ребенок достает из мешочка геометрические фигуры и называет их. Назовите все эти предметы, одним словом.

Дети- Геометрические фигуры.

Воспитатель- Что же дарит бабушке Красная шапочка?

Дети Геометрические фигуры.

Воспитатель- Ребята я хочу попросить вас, чтобы вы посмотрели на образец, который я сделала заранее и сделали точно такую, но без

образца, (дети выполняют задание) Какие геометрические фигуры нарисованы на рисунке. Сравните образец с вашими рисунками. Молодцы! Вы наверно устали?Давайте поиграем в игру "Слушай и делай".

Поднимите реки вверх, опустите вниз

Повернитесь налево, направо

Сделайте три шага вперед, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую

Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз. Назовите предметы, которые находятся слева и справа.

Воспитатель- Ну что ребята, отдохнули, а теперь что было дальше. Наконец Красная шапочка была готова отправиться в путь. Шла Красная шапочка по дороге и увидела красивые цветы, подумала: "Принесу я бабушке вместе с подарком еще и букет цветов.

Идет девочка по лесу, собирает цветы,поет песенку, вдруг навстречу ей серый волк.

-Здравствуй Красная шапочка- сказал волк, куда это ты идешь?

-К бабушке

-А что у тебя в корзине?

-Подарки, чудесный мешочек, цветы, чтобы порадовать бабушку. Она больная и слабая.

-Молодец Красная шапочка, значит ты очень любишь свою бабушку, Хочу тебе загадку загадать, и если ты ответишь правильно, то я тебя отвезу к твоей бабушке.

Воспитатель- Давайте поможем девочек: Жарким днем лесной тропой, звери шли на водопой, за мамой слониха, топал слоненок, за мамой лисицей крался лисенок. За мамой ежихой крался еженок, за мамой медведицей шел медвежонок.

- сколько зверей шли на водопой

-кто шел вторым

-кто шел четвертым

-кто шел седьмым

-на каком по счету месте ежиха

-на каком по счету медвежонок.

Волк оказался вежливым и совсем не злым. он проводил Красную шапочку к бабушке. Когда Красная шапочка пришла к ней, то пригласила волка в гости на день рожденья.

В понедельник ты стирала, пол во вторник подметала

В среду ты пекла калач, весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла, а в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье,позвала на день рожденья.

Красная шапочка- Дети ответьте-

-когда бабушка стирала

-когда подмела пол?

-когда испекла пирог

-когда искала мяч

-когда помыла чашки

-когда купила торт

-когда позвала подружек на день рожденья

-сколько дней в неделе?

Воспитатель -Ну, вот сегодня воскресенье значит - у тебя день рожденья. Поздравляю.

Бабушка пригласила своих друзей. Внучку и волка за стол. Вот и сказке конец, а кто слушал, отвечал - молодец!

Материалы-

-разноцветная радуга

-картинки животных,

-рисунок Красной шапочки

-чудесный мешочек

-геометрические фигуры

-образец рисунка с геометрическими фигурами

-стихотворение о животных

-стихотворение о дне недели.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе тема: «Красная Шапочка»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 10:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...