Конспект занятия по математике в подготовительной группе тема: «Красная Шапочка»

саида гатагогу
Конспект занятия по математике в подготовительной группе тема: «Красная Шапочка»

Цели:

-развивать память, внимание, сообразительность, творческого мышления

-закрепить представление о числах

-закрепить знания о геометрических фигурах:треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

-закрепить значение "левый верхний", "нижний угол", "правый верхний",

нижний угол, "середина".

-учить называть какой день недели был вчера, какой будет завтра

-формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель- Сегодня ребята, я расскажу вам новую сказку про Красную шапочку.

В одной деревне жила Красная шапочка. Как-то раз проснулась она утром и выглянула в окно. Утро было чудесное, только что прошел дождик и на небе сияла радуга. Какая была радуга?

Дети- Разноцветная.

Воспитатель- Какие цвета вы видели в радуге?

Дети- (по одной дуге кладут на изображение и называют цвет) У меня красная, у меня синяя и т. д.

Если ребенок затрудняется в произношении окончания, воспитатель напоминает, что оно должно соответствовать окончанию в вопросительном слове.

Воспитатель-Слушайте что было дальше. На лугу Красная шапочка увидела разных животных. Они громко о чем-то спорили. Она подошла и спросила

"В чем дело", "Что случилось"? Животные отвечали:

-Не можем определиться кто из нас больше а кто меньше, вот и спорим.

И Красная шапочка предложила им помочь. Встаньте парами и определим с помощью ребят.

Воспитатель- Поможем разрешить спор животных, определим "Кто больше"?

-маленький слон или большая мышка

-маленький лев или большая лягушка

-маленькая корова или большой зайчик

-маленький верблюд или большая лиса

Воспитатель- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь слушайте, что было дальше.

Красная шапочка вспомнила, что у бабушки день рождения. В корзину

Красная шапочка положила подарки. Что она приготовила,вы узнаете из игры "Чудесный мешочек". Определить на ощупь, что за предмет. Каждый ребенок достает из мешочка геометрические фигуры и называет их. Назовите все эти предметы, одним словом.

Дети- Геометрические фигуры.

Воспитатель- Что же дарит бабушке Красная шапочка?

Дети Геометрические фигуры.

Воспитатель- Ребята я хочу попросить вас, чтобы вы посмотрели на образец, который я сделала заранее и сделали точно такую, но без

образца, (дети выполняют задание) Какие геометрические фигуры нарисованы на рисунке. Сравните образец с вашими рисунками. Молодцы! Вы наверно устали?Давайте поиграем в игру "Слушай и делай".

Поднимите реки вверх, опустите вниз

Повернитесь налево, направо

Сделайте три шага вперед, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую

Спрячьте руки назад, вытяните вперед, опустите вниз. Назовите предметы, которые находятся слева и справа.

Воспитатель- Ну что ребята, отдохнули, а теперь что было дальше. Наконец Красная шапочка была готова отправиться в путь. Шла Красная шапочка по дороге и увидела красивые цветы, подумала: "Принесу я бабушке вместе с подарком еще и букет цветов.

Идет девочка по лесу, собирает цветы,поет песенку, вдруг навстречу ей серый волк.

-Здравствуй Красная шапочка- сказал волк, куда это ты идешь?

-К бабушке

-А что у тебя в корзине?

-Подарки, чудесный мешочек, цветы, чтобы порадовать бабушку. Она больная и слабая.

-Молодец Красная шапочка, значит ты очень любишь свою бабушку, Хочу тебе загадку загадать, и если ты ответишь правильно, то я тебя отвезу к твоей бабушке.

Воспитатель- Давайте поможем девочек: Жарким днем лесной тропой, звери шли на водопой, за мамой слониха, топал слоненок, за мамой лисицей крался лисенок. За мамой ежихой крался еженок, за мамой медведицей шел медвежонок.

- сколько зверей шли на водопой

-кто шел вторым

-кто шел четвертым

-кто шел седьмым

-на каком по счету месте ежиха

-на каком по счету медвежонок.

Волк оказался вежливым и совсем не злым. он проводил Красную шапочку к бабушке. Когда Красная шапочка пришла к ней, то пригласила волка в гости на день рожденья.

В понедельник ты стирала, пол во вторник подметала

В среду ты пекла калач, весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла, а в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье,позвала на день рожденья.

Красная шапочка- Дети ответьте-

-когда бабушка стирала

-когда подмела пол?

-когда испекла пирог

-когда искала мяч

-когда помыла чашки

-когда купила торт

-когда позвала подружек на день рожденья

-сколько дней в неделе?

Воспитатель -Ну, вот сегодня воскресенье значит - у тебя день рожденья. Поздравляю.

Бабушка пригласила своих друзей. Внучку и волка за стол. Вот и сказке конец, а кто слушал, отвечал - молодец!

Материалы-

-разноцветная радуга

-картинки животных,

-рисунок Красной шапочки

-чудесный мешочек

-геометрические фигуры

-образец рисунка с геометрическими фигурами

-стихотворение о животных

-стихотворение о дне недели.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе тема: «Красная Шапочка»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 10:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой Абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...