Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к доброму волшебнику»

Светлана Тимина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к доброму волшебнику»

Цель.

-Учить детей осмысливать и решать логико – математические задачи.

-Развивать логическое мышление через логические задания на сравнение, обобщение, классификацию, анализ, синтез. Способ установления конкретных связей и зависимостей.

-Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом путём решения мыслительных задач.

-Способствовать освоению решения задач «Петух», «Лиса», «Волк» А. Зака, связанных с поиском конечной клетки.

-Развивать воображение, пространственное представление, образно – логическое мышление, интуитивную сообразительность.

Материал.

Простые карандаши, по три цветных карандаша (чёрный, жёлтый, оранжевый) на каждого ребёнка. Доска, магниты, мел. Схемы «Закончи узор». Схемы «Найди девятый». Плакат со проблемной ситуацией. Блоки Дьенеша. Коврик с тремя кругами, символы. Лабиринты, банки для задач по А. Заку. Ребусы, игра «Танграм».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказочной математической стране к Доброму волшебнику. Итак в путь, перед нами дремучий лес.

1. Логические задачи – шутки.

«Что тяжелее кг воды или кг железа?».

«Кого больше в лесу: зайцев или зверей?»

«Курица на одной ноге весит 2 кг, сколько будет весить курица на двух

ногах?»

«Сколько концов у двух с половиной палок?»

«Два червяка проползли два метра, сколько прополз каждый червяк?».

2. Упражнение «Продолжи узор».

Дети продолжают узор на своих карточках за столами. Взаимопроверка.

3. Упражнение «Поиск девятого».

Работа парами за столами. Дети дорисовывают на схемах недостающие фигуры. После выполнения объясняют свой выбор.

4. Проблемная ситуация.

Встречаем героев из сказки. Винни – Пух, Ослик и Пятачок считают воздушные шарики. Почему получаются разные числа?

Варианты ответов:

1. У Винни – Пуха получилось 6 шариков. Он считал правильно. Ослик и Пятачок ошиблись.

2. Числа получились разные, потому что каждый считал по – своему.

Вывод: считать предметы можно и по одному и группами. (По два, по три и более предметов). Все дали правильные ответы.

5. «Блоки Дьенеша».

Дети совместно на ковре раскладывают геометрические фигуры в три обруча соответственно символам, выбирая их по трём свойствам. Объясняют свой выбор.

6. Физминутка.

7. Задание «Лабиринт».

Дети проводят линию так, чтобы из серого квадрата попасть в кружок и при этом пройти через каждый квадратик один раз. Индивидуально каждый ребёнок выполняет задание.

8. Поисково – творческая задача А. Зака «Петух, волк и лиса».

Воспитатель вместе с детьми вспоминают шаги петуха, волка и лисы. Обыгрывают пример на образце у доски. Затем дети самостоятельно решают у себя за столом на бланках (полях, где окажутся животные после передвижения на один шаг. Отмечают эти клетки кружком, соответственно цвету символа на поле: Петух – жёлтый, волк – чёрный, лиса – рыжий. Взаимопроверка.

9. Словесно – логическая задача.

На волшебном поле живёт волк.

У него домик… (волчий).

Живёт лиса. У неё домик… (лисий).

Живёт петух. У него домик … (петушиный).

А у медведя домик… (медвежий).

А у воробья домик… (воробьиный).

Игра «Танграм». Индивидуально.

10. Ребусы на каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математика в жизни ребенка» Цель: показать родителям, что математика это не только обучение навыкам счета и простейшим математическим действиям с цифрами, но и развитие.

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к доброму волшебнику»
Опубликовано: 11 января 2014 в 20:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...
Внеклассное занятие по теме «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
ТЕМА: «Что такое добро и зло? » ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный...
Летний отдых детей в центре «Тимуровец»
Летний отдых детей в центре «Тимуровец» Добрый день, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Лето – самое любимое время года для детей,...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель»...
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста от 2-7 лет...